Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:18, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - Подробно рассмотреть «черный PR» технологии в управлении общественными отношениями.
В связи с поставленной целью, я выделяю следующие задачи:
- дать определение «черный PR», анализ термина;
- обозначить основные приемы и методы пиара;
- определить последствия «черного PR»;
- методы борьбы с негативной PR технологией.
Введение 2
Глава 1 Анализ термина «Черный PR» 4
1.1 С точки зрения PR-экспертов 7
1.2 «Черный» PR в России 8
1.3 Целевая аудитория в «Черном» PR. 11
Глава 2 Методы атаки в «Черном PR» 14
2.1 Метод компромата 14
2.2 Метод плохой похвалы 15
2.3 Метод двойных аудиторий 15
2.4 Метод виртуальных понятий 16
2.5 Метод освистывания 17
2.6 Метод административного ресурса 17
2.7 Метод крючка и наживки 17
2.8 Метод общественного возмущения 18
2.9 Метод виртуального компромата 19
Глава 3 Защита от атак Черного PR 20
3.1 Профессиональные информационные атаки 21
3.1.1 Метод дезорганизации атаки 21
3.1.2 Метод вспышки 22
3.1.3 Метод контратаки 23
3.2 Спонтанные информационные атаки 24
3.3 Методы борьбы с таким видом черного PR. 25
3.3.1 Метод дискредитации заинтересованных лиц 26
3.3.2 Метод дискредитации общественности 27
Заключение 28
Библиографический список 29
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Анализ термина «Черный PR» 4
1.1 С точки зрения PR-экспертов 7
1.2 «Черный» PR в России 8
1.3 Целевая аудитория в «Черном» PR. 11
Глава 2 Методы атаки в «Черном PR» 14
2.1 Метод компромата 14
2.2 Метод плохой похвалы 15
2.3 Метод двойных аудиторий 15
2.4 Метод виртуальных понятий 16
2.5 Метод освистывания 17
2.6 Метод административного ресурса 17
2.7 Метод крючка и наживки 17
2.8 Метод общественного возмущения 18
2.9 Метод виртуального компромата 19
Глава 3 Защита от атак Черного PR 20
3.1 Профессиональные информационные атаки 21
3.1.1 Метод дезорганизации атаки 21
3.1.2 Метод вспышки 22
3.1.3 Метод контратаки 23
3.2 Спонтанные информационные атаки 24
3.3 Методы борьбы с таким видом черного PR. 25
3.3.1 Метод
дискредитации
3.3.2 Метод
дискредитации общественности 2
Заключение 28
Библиографический список 29
Потребность в эффективном управление общественными отношениями, способствует появлению многообразных видов манипулятивных технологий. Массовые коммуникации свидетельствуют, что сегодня наряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии.
PR в Россию проник вместе с демократией. Нормальный, так называемый "белый". Но одновременно на просторах России стал разбойничать "черный", или "грязный PR", «негативны PR».
Между тем индустрия PR развивается. Противопоставление черного и белого постепенно становится анахронизмом. Современный PR - настоящее буйство красок. В наше время стали выделять разновидности пиара. Получилась целая радуга. Существует:
- желтый пиар, который
использует, с целью привлечения
внимания, оскорбительных для
- серый пиар - реклама
(положительная или
-коричневый пиар - нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.
Цель моей курсовой работы - Подробно рассмотреть «черный PR» технологии в управлении общественными отношениями.
В связи с поставленной целью, я выделяю следующие задачи:
- дать определение «черный PR», анализ термина;
- обозначить основные приемы и методы пиара;
- определить последствия «черного PR»;
- методы борьбы с негативной PR технологией;.
Глава 1 Анализ термина «Черный PR»
Черный PR - один из самых интересных,
необычных и скандальных
Многие считают его злом, кто-то называет его благом - как метод разоблачения скрываемой правды, кто-то создает его вокруг себя, кто-то борется с ним.
В последнее время мы очень часто используем термин «Черный PR», он часто мелькает в газетах, журналах, дикторы произносят его с экранов мониторов и из радиоприемников по всей стране.1
Для того чтобы разобраться, что же все-таки представляет собой «черный PR», нужно провести обычный лексический анализ этого термина. Начнем, пожалуй, с ключевого слова в этом словосочетании, то есть с аббревиатуры PR. Существует несколько базовых определений PR, как вида специализированной деятельности.2
Классическое определение PR предложено Сэмом Блэком в книге "Что такое PR?": " PR - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Существует мнение, что данное определение не достаточно верно отражает реальность и является весьма идеалистичным. Действительно, далеко не всегда речь идет о взаимопонимании или, по крайней мере, это взаимопонимание где-то сродни убеждению, а уж о полноте информации говорить вообще не приходится, как раз, наоборот, об очень строгой ее избирательности.3
Несколько иной акцент делает в своем определении Эдвард Бернейз, по его мнению, " PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот". Здесь речь идет не об абстрактных категориях взаимопонимания и сотрудничества, а о конкретных целях, интересах и способах их достижения.
Наиболее реалистичное определение, лишенное какой бы то ни было идеалистичности есть в книге А.Н. Чумикова "Связи с общественностью": " PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта".
То есть от "искусства
достижения гармонии" мы постепенно
добрались до "системы информационно-
Больший интерес вызывает слово "черный", которое в зависимости от контекста может принимать абсолютно различные значения. Среди самых распространенных фразеологизмов со словом «черный» можно выявить следующие: "черный чай", "черная дыра", "черная магия", "черные мысли" и некоторые другие. Во всех приведенных словосочетаниях слово "черный" имеет исключительно отрицательную, негативную смысловую нагрузку. Оно придает второму слову мрачноватый, пугающий оттенок.4 Однако, поразмышляв еще некоторое время, можно вспомнить и другие словосочетания, а именно: "черное золото" (это известный всем перифраз, заменяющий слово "нефть"), "черный квадрат" (имеется в виду, конечно же, картина Малевича). В этих случаях слово "черный" не имеет негативного оттенка. Кроме того, существуют и такие словосочетания, как "черный ход" и "черновая работа (черновик)", в которых слово "черный" обозначает "дополнительный", "неосновной". Таким образом, оказывается, что отнюдь не всегда "черный" значит "плохой", просто это первое, что приходит в голову.
Судя по всему термин "черный PR" попадает куда-то между "черной магией" (как определенным видом деятельности) и "черным вторником" (как крайне негативным, нежелательным явлением), и, как следствие, относится к первой описанной нами категории. Возникает закономерный вопрос: почему?5
Если обратиться к теории,
то оказывается, что возникновение
устойчивых словосочетаний неразрывно
связано с объективной
Итак, Черный PR – метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.
Итак, с точки зрения людей, занимающихся PR-ом вплотную, можно сказать, что к PR относится следующее:
В зарубежной литературе этот термин встречается редко и можно сказать, что термин «черный PR» российское изобретение. Если спросить какого-либо известного зарубежного пиарщика, а занимается ли он черным PR, то он очень обидится, как это его такого порядочного благородного пиарщика обвинили в этом. И, тем не менее, за рубежом черный PR есть, и развит, пожалуй, более сильно, чем у нас. В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции.7 Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:
Следовательно из выше сказанного под Черным PR понимают любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR своего рода метод ведения информационных войн.
Откуда у нас в России появился термин черный PR (чаще говорят черный пиар)? Заметим, что этот термин гораздо более известный и популярный, чем PR (Public Relations) обыкновенный, т.е. белый.8
Дело в том, что в постперестроечный период многие бросились заниматься PR. Но пресса не спешила брать новости бесплатно, то есть на правах паблисити, да и многие первые пиарщики не отличались креативом, чтобы создавать новости достойные паблисити. То есть пресса внезапно стала полностью продажной, и от пиарщика не требовалось творческого подхода, чтобы разместить новость. Зачем? Заплатил, а они и так её возьмут. Причем прессе в тот период было без разницы, что брать грязную поливу или чистенькую рекламу.
Поэтому очень скоро у нас образовалось два полюса: заказные рекламные статьи (которые язык не поворачивался назвать PR, да и зачем ведь слово «реклама» понятнее) и тоже заказные ругательные статьи, которые нельзя было назвать рекламой, так как заказчик обычно скромно уходил в тень.9 И эти самые грязные заказные статьи, не имеющие прямого заказчика, стали называть PR. Так как журналисты старались «качественно» «слить грязь» и угодить заказчику, то иначе, как черный PR назвать эту деятельность стало невозможно. Отсюда и получил распространение данный термин. Чаще всего подобная схема работы использовалась в политическом PR, и поэтому сам PR тоже стал ассоциироваться политикой.
Нужно сразу упомянуть, что подобная разновидность черного PR не имеет никакого отношения к реальному профессиональному черному PR.
Однако в России все процессы в период перестройки развивались немного экстремально. Так честная конкуренция заменялась бандитскими разборками. А для развития производства требовалось лишь быстро приватизировать бывшие государственные предприятия.10
Естественно за рубежом PR формировался так же, но сейчас он пришел в такую стадию, что черные PR кампании воспринимаются, как исключительное благо. На Западе черный PR развит на много больше, он намного профессиональней и на много опасней. Это ощутили на себе те, кто пытался выйти со своими товарами на их рынок. Причем если у нас заказные статьи, обычно, не приносят ощутимого ущерба, так как видна их заказанность, то там профессиональный черный PR способен достаточно быстро полностью разрушить, чей-либо бизнес.11 И там PR не менее эффективен, чем судебные процессы и агрессивная конкуренция.
Потребители очень часто выигрывают от этой информационной борьбы. Например, стоит какой-либо компании разместить в рекламе ложные факты, как её конкуренты обнародуют ложность этих фактов. А если какая-либо фирма склонна к ложной информации в рекламе, следовательно, она не может произвести качественный продукт. Потребитель начинает сомневаться и хуже покупает товары жульнической компании. Всё это побуждает компании внимательно следить за качеством продукции и за честностью своей рекламы.