Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:18, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - Подробно рассмотреть «черный PR» технологии в управлении общественными отношениями.
В связи с поставленной целью, я выделяю следующие задачи:
- дать определение «черный PR», анализ термина;
- обозначить основные приемы и методы пиара;
- определить последствия «черного PR»;
- методы борьбы с негативной PR технологией.
Введение 2
Глава 1 Анализ термина «Черный PR» 4
1.1 С точки зрения PR-экспертов 7
1.2 «Черный» PR в России 8
1.3 Целевая аудитория в «Черном» PR. 11
Глава 2 Методы атаки в «Черном PR» 14
2.1 Метод компромата 14
2.2 Метод плохой похвалы 15
2.3 Метод двойных аудиторий 15
2.4 Метод виртуальных понятий 16
2.5 Метод освистывания 17
2.6 Метод административного ресурса 17
2.7 Метод крючка и наживки 17
2.8 Метод общественного возмущения 18
2.9 Метод виртуального компромата 19
Глава 3 Защита от атак Черного PR 20
3.1 Профессиональные информационные атаки 21
3.1.1 Метод дезорганизации атаки 21
3.1.2 Метод вспышки 22
3.1.3 Метод контратаки 23
3.2 Спонтанные информационные атаки 24
3.3 Методы борьбы с таким видом черного PR. 25
3.3.1 Метод дискредитации заинтересованных лиц 26
3.3.2 Метод дискредитации общественности 27
Заключение 28
Библиографический список 29
Как идентифицировать подобный вид нападения? Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами, имеет следующие обязательные атрибуты:
Данный метод предполагает контратаку, направленную на заинтересованных лиц, которые поддержали общественность в их деятельности. Этими заинтересованными лицами могут быть депутаты, ваши конкуренты или те, кто стал использовать общественное возмущение для своей пользы. И стал как бы покровителем общественности.
Ваша контратака может ориентироваться на самые разные целевые аудитории, но типовой аудиторий таких контратак является возмущенная общественность. Здесь задача контратаки вызвать сомнение в истинности планов, поддерживающей стороны. Но вы должны делать именно профессиональную черную PR контратаку, а не просто «сливать грязь».
Часто возмущения общественности направлены на власть, чтобы убедить последних в необходимости запретить вам что-то делать. Или на ваших клиентов, чтобы убедить их не работать с вами. Чтобы выступления общественности были не эффективны, вы можете провести контратаку против самой выступающей общественности.
В данном случае вам нужно дискредитировать выступающих людей в лице целевой аудитории, на которую они ориентируются. И опять же не нужно «сливать грязь» говоря об их продажности, а нужно лишь вызвать сомнение.
3.3.3 Метод усиления белого PR
Вы определяете аудиторию,
на которую рассчитаны все общественные
выступления и проводите
Например, общественность выступает и требует от властей запретить новую стройку. Вы проводите интенсивный белый PR в сторону властей и получаете их покровительство и положительный имидж. Заграницей, обычно, белый PR в сторону властей сводится к переводу определенной суммы, в принадлежащий им, благотворительный фонд.23
В своей работе я рассмотрела термин черного PR (негативного PR), описала развитие самого термина, развитие в мире и в нашей стране в частности. Выделила методы атаки в черном PR и методы защиты, что более важно.
В связи с проделанной работой, я могу сделать последний вывод: черный PR - это сложная наука, необычайно тонкая, необычайно обширная и интересная. Черный PR является одним из методов в управлении общественными отношениями, деятельность, направленная на изменение общественного сознания. С помощью черно-белого пиара манипулируют сознанием народа, вводят его в заблуждение. Негативный PR - это настоящее искусство, искусство поиска правильной информации, умение ловко управлять ей, использовать ее в своих целях.
1 Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М: «Ваклер», 2008. 254 с.
2 Задохин А.Г.Основы PR: [История развитиz.] / А.Г. Задохин, А.Ю. Hизовский. - М.: Вече, 2009. - 415 с., [8] л. ил.; 21 см. - (Грязный пиар в России). - ISBN 5-7838-0719-2 (в пер.).
3 Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 2009. 1055 с.
4 Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. 588 с.
5Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2010. 940 с.
6 Чернышев, В. Н. Подготовка персонала: словарь / В. Н. Чернышев, А. П. Двинин. -СПб.: Энергоатомиздад, 2006. 143 с.
7 Байнова М.С. Секреты пиара// Проблемы PR(10), 2006. С. 62-68.
8 Глазунова Н.И. Государственное управление. – М.: Издательство «Муниципальный мир», 2004. 458 с.
9 Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 2. - С. 136-150
10 Веснин, В. Р. Конфликты в системе управления персоналом / В. Р. Веснин // Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. - С. 395-414.
11 Громов, В. Россия и Европа / В. Громов // Известия. - 2009. - 2 марта. - С. 2
12 Управление общественными отношениями: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищенко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабухова - Новосибирск: НГУ, 2005. - 243 с.
13 Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; ЭКМОС, 2006. 125 с.
14 Волков Б.С., Волкова Н.В. Психологя пиара. - М.: Сфера, 2008. 256 с.
15 Старикова Ю. А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2006. 260 с.
16 www.advertme.ru Грязный пиар в России. Пришел, увидел, очернил!
17 www.djoen.ru Lib.Современная литература: Санаев А. В. «Русский пиар в бизнесе и политике».
18 www.pr.philos.msu.ru С.В. Володенков. Информационно-психологические войны и массовое сознание.
19 http://pes-sharik.com Hitmark.ru: Пиар, как способ рекламы.
20 www.raso.ru DailyUa: Какого еще нам не хватает пиара?
21 http://www.raso.ru DailyUa: Какого еще нам не хватает пиара?
22 Баранов Д. Е., Демко Е. В., Лукашенко М. А. PR: теория и практика: учеб. – М.: Маркет ДС, 2008. 231 с.
23 Гулыга А. Теория PR, решение основных проблема //Технология PR. - М., 2011. 128 с.