Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка
Ответы на 55 вопросов.
Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.
1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. Следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.
2. По целевому воздействию: коммерческая реклама (товарно-сервисная) служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама (политическая и социальная) может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.
3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.
4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.
5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую (обычное объявление) и сложную (включает заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п.), а визуальная на статистическую (фотоизображение или рисунок) и динамическую (видеоклип, компьютерная анимация).
6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена, телефон. Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.
8. По
способу оплаты - платная и бесплатная.
Бесплатная реклама встречается редко.
В большинстве случаев это общественная
или социальная реклама, не преследующая
коммерческих целей.
50. Этапы психологического воздействия
Психологические воздействия - это способ подачи информации, обладающий высокой регуляторной силой влияния на отношения людей. Этапы психологического воздействия:
-подготовительный - определение целей, задач и содержание воздействия, способов и средств его осуществления;
-собственно осуществляемое воздействие;
-необходимая коррекция данного воздействия;
-определение эффекта от психологического воздействия.
К основным видам психологического воздействия следует относить: убеждение, внушение, заражение, подражание и моду.
Убеждение характеризуется заранее выделенной целью, открытым характером аргументации и доказательств, их логической обоснованностью, допущением обоюдосторонней критики, в итоге - добровольным принятием позиции субъекта воздействия и соответствующим этой позиции выбором.
Психологическое заражение характеризуется бессознательной, невольной подверженностью индивида определенным психическим состояниям. Оно осуществляется через передачу психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом.
Подражание - преднамеренное или непреднамеренное копирование установок и оценок, оформления, присущих тому или иному рекламному обращению.
Внушение направлено на чувства человека и сферу его бессознательного, а через них - на его волю и разум, деятельность, выбор. Внушение порождает веру во что-то. По способам реализации внушение разделяют на прямое и косвенное. Прямое внушение заключается в целенаправленном использовании «словесных формул», которые внедряются в психическую сферу и влияют на выбор. Содержание косвенного внушения - это не что иное, как внушенные установки.
Методы внушения:
-внушение через мотивационную сферу личности;
-внушение через идентификацию;
-внушение при помощи ссылки на авторитет;
-внушение через персонификацию;
-внушение через предупреждение;
-внушение через демонстрацию высокой уверенности;
-внушение через повторение;
-внушение через особенности речи и речевой динамики;
-«приклеивание
ярлыков».
51. Коммерческая и некоммерческая реклама. Социальная реклама.
Обычно целью рекламирования является увеличение объема продажи и получения дополнительной прибыли или стабилизация своего положения на рынке. Однако реклама может быть некоммерческой, когда например, рекламодателями являются некоммерческие организации (государственные, общественные, политические и другие), целью которых является не получение прибыли, а общественная полезность - объявление о наеме на работу, официальные сообщения, религиозная информация и др.
Некоммерческой рекламой можно также считать мероприятия для установления добрых человеческих отношений в самой фирме, а также между фирмой и государством, фирмой и общественностью. Это некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи, пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни фирмы, разные культурные и социальные мероприятия, которые не имеют коммерческих целей. Реклама государственных символов, образа жизни в стране, хоть и является некоммерческой, однако весит больше, чем коммерческая, поскольку воспитывает чувство национальной гордости и любви к своей стране.
Социальная реклама - особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение гос-м или органами местной власти определенных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функции, сказывается на эффективности работы социальных служб. Социальная реклама может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.
Социальная
реклама - одна из составляющих PR, есть
смысл рассматривать ее не как отдельно
существующий феномен, а в рамках общей
системы связей с общественностью.
52. О видах и способах распространения информации в г. Междуреченске.
СМИ: Радио: Квант радио, Междуреченское радио; Телевидение: ТРК КВАНТ, РТА; газеты: Знамя шахтёра в новом тысячелетии, Контакт, Вечерний Междуреченск, Частник.
Интернет (РИКТ и РТА)
Листовки, буклеты, рекламные баннеры и телевизоры (на пр. Шахтёров и на пр. Строителей), ярмарки, мероприятия различные, дискотеки, общегородские праздники, профсоюзные собрания и т.д.
53. Общественность г. Междуреченска.
В городе осуществляет свою деятельность 81 общественных объединений и некоммерческих организаций, в том числе:
- объединения ветеранов (3),
- объединения инвалидов (9),
- благотворительные организации и фонды (6),
- женские общественные объединения (2),
- правозащитные общественные объединения (7),
- экологические общественные объединения (3),
- спортивно-оздоровительные объединения (23),
- детские и молодежные объединения (10),
- национально-культурные объединения (7),
- творческие, образовательные объединения (4)
- городские благотворительные организации (7),
Религиозные конфессии (13);
Политические партии (4), в т.ч. КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, Единая Россия;
Председатели уличных комитетов (65 чел.);
Профсоюзные организации (16).
54. Способы формирования общественного мнения.
Общественное мнение формируется разными способами, которые можно разделить на две группы - стихийные способы и рациональные.
Стихийные способы - это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонанс. Это могут быть и непредвиденные события: катастрофы, террористические акты. Самый красноречивый пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. В мировом общественном мнении произошли серьезные сдвиги как позитивного, так и негативного характера. Но произошли они стихийно, без предварительного планирования.
Общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы). Их используют политические партии, органы власти, определенные группы влияния, преследующие политические цели.
Управление общественным мнением (рациональный способ формирования) начинается с важнейшего этапа - изучения общественного мнения. Казалось бы, это функция социологов, владеющих необходимыми методиками. Исследование как таковое, действительно, является прерогативой социологических центров. Однако каждый ПР-специалист должен разбираться в технологиях изучения общественного мнения, чтобы выступить грамотным заказчиком исследования или умело воспользоваться его результатами. Нередко сами ПР-специалисты отлично владеют социологическими методами, иногда являются социологами по базовой профессии. Это значительно помогает им в осуществлении ПР-проектов.
Можно выделить несколько типов исследования общественного мнения.
Социологические исследования. Это широко применяемые в ПР методы, целью которых является выяснение мнений и установок целевых групп по поводу определенных проблем или персон. Наиболее распространенные формы: опросы общественного мнения, проблемные исследования, фокус-группы. Важными элементами в их проведении являются: выборка, анкета, интервью и анализ результатов.
Коммуникационный аудит. Применяется в тех случаях, когда выявлена несогласованность между базисным ПР-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои в коммуникациях. Анализируются причины сбоев, идет поиск методов восстановления взаимопонимания и доверия.
Неформальные
исследования. К ним относится накопление
фактов, публикаций, иных материалов, а
также наблюдений по взаимодействию базисного
ПР-субъекта с целевыми аудиториями. Неформальные
методы не требуют непосредственного
вмешательства в деятельность объектов
исследования.
56. Секреты
успешного взаимодействия с людьми (Д.
Карнеги).
Правило 1: Проявляйте искренний интерес к другим людям.
Правило 2: Улыбайтесь!
Правило 3: Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.
Правило 4: Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе.
Правило 5: Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
Информация о работе Управление общественными отношениями (пиар). Ответы