Управление общественными отношениями (пиар). Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Описание

Ответы на 55 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по управлению общественными отношениями.doc

— 845.13 Кб (Скачать документ)

 Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.

 1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. Следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.

 2. По целевому воздействию: коммерческая реклама (товарно-сервисная)  служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама (политическая и социальная) может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

 3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

 4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

 5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую (обычное объявление) и сложную (включает заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п.), а визуальная на статистическую (фотоизображение или рисунок) и динамическую (видеоклип, компьютерная анимация).

 6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена, телефон. Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

 7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.

 8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей. 

 50. Этапы психологического воздействия

 Психологические воздействия - это способ подачи информации, обладающий высокой регуляторной силой влияния на отношения людей.  Этапы психологического воздействия:

 -подготовительный - определение целей, задач и содержание воздействия, способов и средств его осуществления;

 -собственно осуществляемое воздействие;

 -необходимая коррекция данного воздействия;

 -определение эффекта от психологического воздействия.

 К основным видам психологического воздействия следует относить: убеждение, внушение, заражение, подражание и моду.

 Убеждение характеризуется заранее выделенной целью, открытым характером аргументации и доказательств, их логической обоснованностью, допущением обоюдосторонней критики, в итоге - добровольным принятием позиции субъекта воздействия  и соответствующим этой позиции выбором.

 Психологическое заражение характеризуется бессознательной, невольной подверженностью индивида определенным психическим состояниям. Оно осуществляется через передачу психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом.

 Подражание - преднамеренное или непреднамеренное копирование установок и оценок, оформления, присущих тому или иному рекламному обращению.

 Внушение направлено на чувства человека и сферу его бессознательного, а через них - на его волю и разум, деятельность, выбор. Внушение порождает веру во что-то. По способам реализации внушение разделяют на прямое и косвенное. Прямое внушение заключается в целенаправленном использовании «словесных формул», которые внедряются в психическую сферу и влияют на выбор. Содержание косвенного внушения - это не что иное, как внушенные установки.

 Методы внушения:

 -внушение через мотивационную сферу личности;

 -внушение через идентификацию;

 -внушение при помощи ссылки на авторитет;

 -внушение через персонификацию;

 -внушение через предупреждение;

 -внушение через демонстрацию высокой уверенности;

 -внушение через повторение;

 -внушение через особенности речи и речевой динамики;

 -«приклеивание ярлыков». 

51. Коммерческая и некоммерческая реклама. Социальная реклама.

 Обычно целью рекламирования является увеличение объема продажи и получения дополнительной прибыли или стабилизация своего положения на рынке. Однако реклама может быть некоммерческой, когда например, рекламодателями являются некоммерческие организации (государственные, общественные, политические и другие), целью которых является не получение прибыли, а общественная полезность - объявление о наеме на работу, официальные сообщения, религиозная информация и др.

 Некоммерческой рекламой можно также считать мероприятия для установления добрых человеческих отношений в самой фирме, а также между фирмой и государством, фирмой и общественностью. Это некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи, пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни фирмы, разные культурные и социальные мероприятия, которые не имеют коммерческих целей. Реклама государственных символов, образа жизни в стране, хоть и является некоммерческой, однако весит больше, чем коммерческая, поскольку воспитывает чувство национальной гордости и любви к своей стране.

 Социальная реклама -  особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение гос-м или органами местной власти определенных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

 Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

 Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функции, сказывается на эффективности работы социальных служб. Социальная реклама может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.

 Социальная реклама - одна из составляющих PR, есть смысл рассматривать ее не как отдельно существующий феномен, а в рамках общей системы связей с общественностью. 

 52. О видах и способах распространения информации в г. Междуреченске.

 СМИ: Радио: Квант радио, Междуреченское радио; Телевидение: ТРК КВАНТ, РТА; газеты: Знамя шахтёра в новом тысячелетии, Контакт, Вечерний Междуреченск, Частник.

 Интернет (РИКТ и РТА)

 Листовки, буклеты, рекламные баннеры и телевизоры (на пр. Шахтёров и на пр. Строителей), ярмарки, мероприятия различные, дискотеки, общегородские праздники, профсоюзные собрания и т.д.

   

 53. Общественность г. Междуреченска.

 В городе осуществляет свою деятельность 81 общественных объединений и некоммерческих организаций, в том числе:

 - объединения ветеранов (3),

 - объединения инвалидов (9),

 - благотворительные организации и фонды (6),

 - женские общественные объединения (2),

 - правозащитные общественные объединения (7),

 - экологические общественные объединения (3),

 - спортивно-оздоровительные объединения (23),

 - детские и молодежные объединения (10),

 - национально-культурные объединения (7),

 - творческие, образовательные объединения (4)

 - городские благотворительные организации (7),

   Религиозные конфессии (13);

    Политические партии  (4), в т.ч. КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, Единая Россия;

   Председатели уличных комитетов (65 чел.);

   Профсоюзные организации (16). 

54. Способы формирования общественного мнения.

Общественное мнение формируется разными способами, которые можно разделить на две группы - стихийные способы и рациональные.

Стихийные способы - это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонанс. Это могут быть и непредвиденные события: катастрофы, террористические акты. Самый красноречивый пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. В мировом общественном мнении произошли серьезные сдвиги как позитивного, так и негативного характера. Но произошли они стихийно, без предварительного планирования.

Общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы). Их используют политические партии, органы власти, определенные группы влияния, преследующие политические цели.

Управление общественным мнением (рациональный способ формирования) начинается с важнейшего этапа - изучения общественного мнения. Казалось бы, это функция социологов, владеющих необходимыми методиками. Исследование как таковое, действительно, является прерогативой социологических центров. Однако каждый ПР-специалист должен разбираться в технологиях изучения общественного мнения, чтобы выступить грамотным заказчиком исследования или умело воспользоваться его результатами. Нередко сами ПР-специалисты отлично владеют социологическими методами, иногда являются социологами по базовой профессии. Это значительно помогает им в осуществлении ПР-проектов.

Можно выделить несколько типов исследования общественного мнения.

Социологические исследования. Это широко применяемые в ПР методы, целью которых является выяснение мнений и установок целевых групп по поводу определенных проблем или персон. Наиболее распространенные формы: опросы общественного мнения, проблемные исследования, фокус-группы. Важными элементами в их проведении являются: выборка, анкета, интервью и анализ результатов.

Коммуникационный аудит. Применяется в тех случаях, когда выявлена несогласованность между базисным ПР-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои в коммуникациях. Анализируются причины сбоев, идет поиск методов восстановления взаимопонимания и доверия.

Неформальные исследования. К ним относится накопление фактов, публикаций, иных материалов, а также наблюдений по взаимодействию базисного ПР-субъекта с целевыми аудиториями. Неформальные методы не требуют непосредственного вмешательства в деятельность объектов исследования. 

56. Секреты успешного взаимодействия с людьми (Д. Карнеги). 

Правило 1: Проявляйте искренний интерес к другим людям.

Правило 2: Улыбайтесь!

Правило 3: Помните, что  для  человека  звук  его  имени является  самым  сладким  и самым важным звуком человеческой речи.

Правило 4: Будьте  хорошим  слушателем. Поощряйте  других рассказывать вам о себе.

Правило 5: Ведите  разговор  в  круге   интересов   вашего собеседника.

Информация о работе Управление общественными отношениями (пиар). Ответы