Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Содержание

Введение 3


Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5


Специализация парков и путей станции 7


Технология работы парка прибытия 9


Организация работы сортировочной горки 11


Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16


Технология обработки местных вагонов 23


Технология работы парка отправления 26


Расчет показателей суточного плана-графика 29


Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33


Заключение 34


Используемая литература 35

Работа состоит из  1 файл

Организация работы СС.doc

— 637.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

     по  дисциплине:

     «Технология и управление работой  станций и узлов»

     на  тему:

     «Организация  работы сортировочной  станции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание 
 

Введение        3 

  1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции   5
 
  1. Специализация парков и путей станции      7
 
  1. Технология работы парка прибытия       9
 
  1. Организация работы сортировочной горки      11
 
  1. Организация обработки вагонов в сортировочном  парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях             16
 
  1. Технология  обработки местных вагонов      23
 
  1. Технология  работы парка отправления      26
 
  1. Расчет  показателей суточного плана-графика     29
 
  1. Информация  о подходе поездов. Оперативное  планирование и управление работой станции           33
 

Заключение        34 

Используемая  литература        35 

 

    Введение

 
 

    Железные  дороги нашей страны выполняют большую  часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

    Протяженность станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.

    Рациональное  развитие и современное техническое  оснащение станций и узлов, а  также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

    Сортировочные станции являются главными опорными пунктами  по организации вагонопотоков  на сети железных дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей по грузовому движению.

    Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым  планом формирования поездов. На сортировочных станциях формируют сквозные, участковые, сборные и участково-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла и заводских станций.

    Формирование  на сортировочных станциях сквозных поездов дает возможность пропускать эти поезда без переработки через многие участковые и некоторые попутные сортировочные станции, что ускоряет доставку грузов, оборот вагонов и снижает себестоимость перевозок.

    Сортировочная станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме тех вагонопотоков, которые проходят данную станцию в отправительских маршрутах с места погрузки и транзитных сквозных поездах.

    На  сортировочных станциях выполняют  также операции с транзитными  грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение водой поездов с живностью, снабжение льдом вагонов-ледников, сортировку транзитных мелких отправок и контейнеров и др.

    Транзитные  грузовые поезда (проходящие данную станцию  без переформирования) принимают на отдельные, предназначенные для этих поездов пути, где выполняют смену локомотивов, бригад, технический и коммерческий осмотр вагонов, безотцепочный ремонт вагонов и др.

    Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути. Станции имеют обычно отдельные парки приема поступающих в переработку отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для транзитных поездов. Группа, состоящая из парков приема, сортировки и отправления, образует сортировочную систему.

    Если  сортировочные станции входят  в состав железнодорожных узлов, имеющих отдельные пассажирские и грузовые станции, на сортировочных  станциях пассажирские и грузовые операции выполняют в небольшом объеме. Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда устраивают пассажирские остановочные пункты на главных путях. Местные погрузочно-выгрузочные операции выполняют главным образом на путях материальных складов и отдельных путях локомотивного и вагонного хозяйств. Однако небольшие пассажирские сортировочные станции могут иметь пассажирские и грузовые устройства примерно в таком же объеме, как на участковых станциях.

 

    

  1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции
 

    К станции прилегают три направления (Рис.1):

    - Н-Д двухпутный, оборудованный автоблокировкой;

    - Н-И  двухпутный, оборудованный  автоблокировкой;

    - Н-Р однопутный, оборудованный полуавтоматической блокировкой. 

      

    Рис. 1 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н.

    Путевое развитие станции включает в себя: парк приема, приемо-отправочные парки 1 и 2 для отправления поездов своего формирования,  сортировочный парк. К станции примыкает подъездной путь завода, на станции имеется вагонно-ремонтное депо, склад топлива, грузовой двор, сортировочная платформа.

    С транзитными поездами без переработки  на станции производится технический и коммерческий осмотр, а с транзитными поездами с переработкой на станции производится расформирование состава через горку. Серия маневрового локомотива на горке ЧМЭ5. Горка имеет два пути надвига, два пути роспуска и две тормозных позиции. Сортировочный парк имеет 28 путей для накопления вагонов, пункт отцепочного ремонта. Имеется три вытяжки для формирования составов и подачи местных вагонов.

    Устройства  СЦБ на станции  МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка.

    Связь ДСП дежурного по горке и старших  осмотрщиков ПТО с работниками  громкоговорящая оповестительная, машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами двусторонняя радиосвязь.

    Способ  пересылки документов пневмопочтой.

    Данные  по поездо- и вагонопотокам можно  представить в виде таблицы. При  этом можно указать суточные размеры транзитного вагонопотока без переработки и с переработкой. 

                                                    Таблица 1.1

На 

Из

Направление Ст.Н Итого
Д И Р б/п с/п
б/п с/п б/п с/п б/п с/п
Д 0 0 377 1143 267 492 42 644 1677
И 493 1015 0 0 108 0 27 601 1042
Р 108 447 107 0 0 0 25 215 472
Итого 601 1462 484 1143 375 492 94 1460 3191
 

    Таблица 1.2

Со  станции Итого
б/п с/п
Д 12/644 32/1677
И 11/601 20/1042
Р 4/215 9/472
Итого 27/1460 61/3191
 

    Согласно  плана формирования поездов  станция «Н» формирует и отправляет сборные поезда назначением на Н-Д, Н-И, Н-Р, двухгруппные поезда, назначением на В+Е, остальные поезда одногруппные, назначением на Г, В, Б, А, Ж, З, И, К, Л, М, О, Р, С, Т.

          Исходя из данного  плана суточной погрузки, определяем избыток и недостаток порожних вагонов по пунктам погрузки выгрузки и по станции в целом. Сведем все в таблицу.

    Таблица 1.3

Пункты  погрузки-выгрузки Выгрузка  вагонов Погрузка  вагонов Сортировка  вагонов Баланс  порожних
избыток недостаток
ГД 38 19 0 19 -
Склад

топлива

13 0 0 13 -
Завод 29 13 0 16 -
Сортировочная

Платформа

0 2 14 - 2
ИТОГО 80 34 14 48 2

Информация о работе Организация работы сортировочной станции