Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Содержание

Введение 3


Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5


Специализация парков и путей станции 7


Технология работы парка прибытия 9


Организация работы сортировочной горки 11


Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16


Технология обработки местных вагонов 23


Технология работы парка отправления 26


Расчет показателей суточного плана-графика 29


Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33


Заключение 34


Используемая литература 35

Работа состоит из  1 файл

Организация работы СС.doc

— 637.50 Кб (Скачать документ)
y">для второй группы

                                 

    Определяем  значение n0 для каждой группы вагонов:

для первой группы:

для второй группы

    В зависимости от коэффициентов n'0 и n"0 определяем по таблице коэффициенты В, Е, Ж, И.

В = 0,48; Е = 0,03; Ж = 2,02; И = 0,328.

 

 

Т"оф = 4,16+ 1,41 + 8,91 = 14,5 мин 

    Норму времени на окончание формирования сборного поезда определяют по формуле:

Тсбоф = Тс + Тсб;

где Тс – время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;

   Тсб – время на сборку вагонов, мин. 

    где А и Б – нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование –  формирование состава с вытяжных путей тепловозами, мин;

    g – среднее число отцепов сборного поезда;

    mс – среднее число вагонов в составе сборного поезда (можно принять mс = 50 вагонов).

 

    Технологическое время на сборку вагонов:

    где mсб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;

    р –  количество путей, с которых вагоны переставляются.

                                      

    где gn – среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка 

 

                                р = gn – 1 = 4,51– 1 = 3,51 путей 

 

    Норму времени на перестановку составов или  отдельных групп вагонов из парка  в парк определяют суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполненных во время этих перестановок. Продолжительность полурейсов определяют по формуле в мин: 

                                    

где αрт – коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, αрт = 2,44 с/км/ч;

βрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, βрт = 0,1 с/км/ч;

V – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;

Lпр – длина полурейса, м. 

    Определение времени перестановки в ПОП-1

                                                                                                                  Таблица 5.1.

Наименование  полурейса m, ваг Lпр, м U, км/ч tпр,  мин  
Вытягивание состава из ПС за стрелку №123 52 1300 40 4,5
Осаживание  состава от стрелки №123 в ПОП-1 52 1300 25 4,71
Полурейс  локомотива из ПОП-1 за стрелку №123 0 400 60 1,62
Полурейс  локомотива от стрелки №123 в ПС 0 400 60 1,62
Итого       12,45
 

 

 

 

 
 
 
 
 

    Определение времени перестановки в ПОП-2

                                                                                                                  Таблица 5.2.

Наименование  полурейса m, ваг Lпр, м U, км/ч tпр,  мин  
Вытягивание состава из ПС в ПОП-2 52 1750 40 5,2
Полурейс  маневрового локомотива из ПОП-2 за стрелку 201 0 200 60 1,4
Возвращение локомотива в сортировочный парк 0 1900 60 3,1
Итого       9,7
 

    Должно  быть также учтено время на включение  и опробование автотормозов в маневровом составе, равное , где n – количество вагонов, тормоза которых включаются, n = 5 – 10 вагонов. Общее технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления составит:

    Определим средневзвешенное время нахождения вагонов в процессе окончания формирования:

    где N1, N2,  Nсб – суточное количество формируемых одногрупных, двухгрупных и сборных поездов.

    Определяем  количество сборных поездов: Н-Д+Н-Р+Н-И

Nсб =

поездов

N2 =

поезда

N1 =

поезда

Число маневровых локомотивов для формирования поездов  в выходной горловине сортировочного парка Мф должно быть таким, чтобы их загрузка Ψф находилась в пределах:

0,4 ≤  Ψф ≤ 0,75

    Загрузку  рассчитываем по формуле:

где Nф – число формируемых за сутки поездов,

    αс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из – за враждебных передвижений (αс = 0,93 – 0,95),

    ∑Tспост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, ∑tспост = 90 мин

Nф = N1 + N2 + Nсб = 52+5+5 = 62 поезда

для одного локомотива:

для двух локомотивов:

для трех локомотивов:

для четырех  локомотивов:

Таблица 5.3.                           

Мф Ψф Вывод
1 1,46 Вариант исключается
2 0,73 Вариант может  быть
3 0,49 Вариант может  быть
4 0,37 Вариант исключается
 

    На  горке могут работать 2, 3 или 4 локомотива (3 значения), на вытяжке 2 или 3 локомотива (2 значения). Тогда число возможных вариантов 6

                                                                                                        Таблица 5.4.

Показатели                                             Вариант
1 2 3 4 5 6
Мг 2 3 4 2 3 4
Мф 2 2 2 3 3 3
Ψг 0,78 0,65 0,59 0,78 0,65 0,59
Ψф 0,73 0,73 0,73 0,49 0,49 0,49
tрож, мин 15 6 4 15 6 4
tфож, мин 20 20 20 8 8 8
ож, ваг - ч 2122,2 1185,4 1088,4 1616,5 689,7 625,1
МНман, локом- ч 96 120 144 120 144 168
Есут, руб 60736,8 64593,6 72916,8 62678,4 66535,2 74858,4
 

    Вагоно-часы межоперационных простоев вагонов:

для 1 варианта

для 2 варианта

для 3 варианта

для 4 варианта

для 5 варианта

для 6 варианта

 

Локомотиво  – часы маневровых локомотивов за сутки:

для 1 варианта

для 2 варианта

для 3 варианта

для 4 варианта

для 5 варианта

для 6 варианта

    Оптимальное число маневровых локомотивов на горке и вытяжках определяют совместным расчетом по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов:

Есут = Еваг + Еман

    где Еваг – суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;

           Еман – суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами работы маневровых локомотивов.

    Рассчитываем  Есут для 1 варианта:

          

    где евч, елч – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-ч простоя и 1 локомотиво-ч маневровой работы : евч = 12 руб, елч = 400 руб 

Есут =

 

Для 2 варианта:

Информация о работе Организация работы сортировочной станции