Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Содержание

Введение 3


Техническая и эксплуатационная характеристика станции 5


Специализация парков и путей станции 7


Технология работы парка прибытия 9


Организация работы сортировочной горки 11


Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях 16


Технология обработки местных вагонов 23


Технология работы парка отправления 26


Расчет показателей суточного плана-графика 29


Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции 33


Заключение 34


Используемая литература 35

Работа состоит из  1 файл

Организация работы СС.doc

— 637.50 Кб (Скачать документ)

Есут =

 

Для 3 варианта:

Есут =

 

Для 4 варианта:

Есут =

 

Для 5 варианта:

Есут =

 

Для 6 варианта:

Есут =

 

    Вывод: как следует из таблицы оптимальным  является 1 вариант, т.к. Есут – минимальное; т.е. будут работать 2 горочных локомотива и 2 на вытяжках формирования.

 

  1. Технология  обработки местных  вагонов
 

    В процессе роспуска составов с горки  местные вагоны направляют на специализированные пути сортировочного парка и затем  подают к грузовым фронтам отдельными группами. Сначала рассчитаем нормы времени на подачу и уборку вагонов на грузовой двор (по остальным пунктам задано).

    Общие затраты времени, связанные с  подачей вагонов составят:

 

Тп = tподб + tпод + tрасст + tвозвр;

где tподб – время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин;

      tпод – время на подачу, мин;

      tрасст – время на расстановку вагонов в пункте погрузки – выгрузки, мин, приближенно принимая 1 мин на вагон;

      tвозвр – время возвращения локомотива в сортировочный парк, мин; 

tподб = Тс + Тсб

tподб = 12,45+8,1=20,5 мин =21мин. 

    Для нахождения времени подачи вагонов  и времени возвращения локомотива в сортировочный парк, составим таблицу:

                                                                                                         Таблица 6.1.

Наименование  полурейса m, ваг Lпр, м U, км/ч tпр, мин
Следование  маневрового состава  за стрелку  114 21 1750 40 4,1
Следование  маневрового состава от стрелки 114 на грузовой двор 21 450 25 2
ИТОГО       6,1
                                                        Время возвращения
Следование  маневрового локомотива из грузового  двора за стрелку 114 0 450 60 1,7
Следование  маневрового локомотива от стрелки 114 в ПС 0 850 60 2,1
ИТОГО       3,8
 

    Ко  времени подачи прибавим время на опробование автотормозов, т.е.  

 

 

    Время расстановки вагонов tрасст = 21 мин

Тп =21 + 10 + 21 + 4 = 56 мин

    Общие затраты времени, связанные с  уборкой вагонов

Ту = tсл + tсб + tуб + tсорт;

где tсл – время следования локомотива на пункт местной работы,

      tсб – время сборки вагонов, можно принять 1 мин на вагон,

      tуб – время следования маневрового состава с пункта местной работы,

      tсорт – время сортировки вагонов по путям накопления на горке или вытяжке.

tсл = tвозвр = 4мин

tсб = tрасст = 21 мин

tуб  =

10 мин

    Время на сортировку вагонов составит 13 минут

    Общее время на уборку вагонов:

    Далее установим число подач (уборок) к  грузовым фронтам, отдельно по каждому  объекту.

    Число подач (уборок) на грузовой двор:

Кпу = nм / mфр;

где nм – суточное поступление вагонов к данному фронту;

      mфр – вместимость фронта в вагонах.

Кпу = 38/21 = 1,81=2 подачи и уборки

    Число подач (уборок) на завод:

Кпу = 29/21 = 1,38=2 подачи и уборки

    Число подач (уборок) на сортировочную платформу:

Кпу = 14/8 = 1,75 = 2 подачи и уборки

    Число подач (уборок) на склад топлива:

Кпу = 13/6 = 2,17 = 3 подачи и уборки

    На  ВРД – 1 подача и уборка, ПОР – 2 подачи и уборки.  

    Среднесуточный  объем маневровой работы ΣМt целесообразно представить в виде таблицы.

                                                                                                       Таблица 6.2.

Маневровые  операции Продолжи-тельность,

мин

Кол-во операций за сутки Время работы локом.
Подача  вагонов на грузовой двор 56 2 112
Уборка  вагонов с грузового двора 48 2 96
Подача вагонов на завод 46 2 92
Уборка  вагонов с завода 46 2 92
Подача  вагонов на склад топлива 17 3 51
Уборка  вагонов со склада топлива 17 3 51
Подача  вагонов на сортировочную платформу 20 2 20
Уборка  вагонов с сортировочной платформы 20 2 20
Подача  вагонов на ПОР 10 2 10
Уборка  вагонов с ПОР 10 2 10
Подача  вагонов на ВРД 18 1 18
Уборка  вагонов с ВРД 18 1 18

                                                                   =590 мин

    Количество  маневровых локомотивов для местных  нужд станции должно удовлетворять следующему условию в отношении их загрузки ψм

0,4 ≤   ψм ≤ 0,85

    где αс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из – за враждебных передвижений (αс = 0,93);

    ∑tпост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой и сменой бригад (∑tпост = 60 мин);

    Мм – возможное количество маневровых локомотивов для местных нужд станции;

     – среднесуточный объем  маневровой работы.

    Если  не брать дополнительный локомотив  для местных нужд станции, то загрузка локомотивов на вытяжках формирования составит:

Ψ′ф = ψф + ψмф  =  0,73+ 0,47/2 = 0,97

      Это  не допускается по уровню  загрузки маневрового локомотива, следовательно, будет вводиться дополнительный локомотив.

      Всего маневровых локомотивов на вытяжках формирования -  3 локомотива.

 

  1. Технология  работы парка отправления
 

    Норма времени на технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов составит:

    где τ′ - средняя длительность технического осмотра одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта (τ′ = 1,5 – 2,0 мин);

    mо – средний состав отправляемых поездов;

    α – доля составов, требующих трудоемкого безотцепочного ремонта (α = 0,2);

    tрем – средняя длительность этого ремонта (tрем = 12 мин)

    Когр – число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.

    В парке отправления работают, как  правило, несколько бригад ПТО. Их возможное число может быть установлено исходя из ограничений, положенных на загрузку бригады:

    где Nо – общее число отправляемых из парка за сутки поездов транзитных и своего формирования.  

 

    Загрузка бригады  составляет:

 

 

     График обработки поездов своего формирования по отправлению. 

 
Операция
До перестан. В ПОП После перестановки в ПОП  
10 20 30 40 Исполнители
Оформление  натурного листа и подборка документов, закрепление состава, уборка локом.  
3

      оператор СТЦ, оператор ЭЦ
Согласование  пути и перестановка состава         ДСП, ДСЦ
Перестановка  состава в парк отправления         Локомотивная  бригада
Контрольная проверка состава с натуры    
 
 
    Оператор СТЦ
Конвертирование и пересылка документов в ПТО   10 6 То же
Передача  макета 02 на станцию расформирования поезда      
 
22
             
 
  То же
Технический осмотр состава и ремонт вагонов         Ремонтники ПТО
Коммерческий  осмотр состава и устранение неисправностей   22  
 
3
Приемщики поездов, рабочие
Вручение  документов машинисту локомотива         Оператор СТЦ
Прицепка  поездного локомотива, снятие средств закрепления состава, проба тормозов и отправление          
10
Локом. бригада, осмотрщики, оператор СТЦ

Информация о работе Организация работы сортировочной станции