Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………
1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
1.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования………
1.3. Организация режима труда и отдыха производственных рабочих

2. Расчетная часть………………………………………………………….
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту………………………………………………………………….
2.2. Расчет производственной программы автотранспортного
предприятия……………………………………………………………..
2.3. Расчет годового объема работ………………………………………….
2.4. Расчет численности производственных рабочих……………………..
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9. Разработка технологической карты……………………………………
2.10. Разработка приспособления на объект проектирования…………….

3. Охрана труда…………………………………………………………...
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
3.2. Охрана окружающей среды………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая для ПСС к печати.doc

— 681.00 Кб (Скачать документ)

       Оборудование  применяемое для перемещения  агрегатов и тяжелых деталей, должны соответствовать требованиям  правил Госгортехнадзора и иметь  яркую окраску (черные полосы на желтом фоне). Оно должно иметь автоматические концевые выключатели и ограничители максимальной грузоподъемности, обеспечивающие безопасность работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Охрана труда

3.1. Техника безопасности, производственная  санитария и противопожарные мероприятия на объекте проектирования 

       Помещения станции технической диагностики  по санитарно техническим параметрам должны соответствовать производственным помещениям для технического обслуживания автомобилей.

       Размещение  оборудования и приборов не должно мешать обзору оператора за автомобилями, находящихся на постах проверки.

       Покраска  стен, потолка, панели пульта управления должна соответствовать требованиям  СН 181-70.

       Основные  требования по технике безопасности в цехах состоят в  устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.

       Кроме общеобменной вентиляции, на постах проверки работы двигателя должны быть местные (шланговые или дистанционные) отсосы отработавших газов.

       Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового).

       Посты должны иметь сигналы аварийной  остановки.

       Перед проверкой тормозов автомобиль следует  надежно закрепить фиксирующим  устройством.

       На  рабочем месте оператора пульта должен быть вращающийся, регулируемый по высоте стул.

       Контрольные приборы должны иметь местное, не слепящее оператора освещение.

       При техническом обслуживании и ремонте  автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

       При  проведении  работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

       Проводить необходимые  работы с агрегатами  автомобиля следует  при

       

помощи  подъемно-транспортных механизмов, оборудованных  захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и  транспортировке  агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. 

       Перед проведением работ необходимо: 

        - проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов.  Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

        - проверить слесарный верстак,  который должен быть прочным  и  устойчивым, соответствовать  росту рабочего.  Слесарные тиски   должны  быть  исправны, прочно  закреплены на верстаке;

        - подготовить рабочее место: освободить нужную для работы  площадь,  удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

        - проверить исправность инструмента,  правильность его заточки и  заправки;

        - при проверке инструмента обратить  внимание на  то,  чтобы  молотки  имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были  хорошо  насажены  на  ручки  и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин  на  рабочей  части  и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;

        - проверить исправность оборудования, на котором придется работать,  и  его ограждение;

        - перед поднятием тяжестей проверить  исправность подъемных приспособлений  (блоки, домкраты и др.); все  подъемные механизмы  должны  иметь  надежные тормозные  устройства, а вес  поднимаемого  груза  не  должен  превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить  под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для  мужчин,  женщин, юношей и девушек. 

       

       

       Во  время проведения работы необходимо:

        - прочно зажимать в тисках  деталь или заготовку, а во  время  установки  или снятия  ее соблюдать осторожность, так   как  при падении  деталь  может нанести травму;

        - опилки с верстака или обрабатываемой  детали удалять только щеткой;

        - при рубке металла зубилом,  работать только  в защитных  очках. Если  по условиям работы  нельзя применить защитные сетки,  то рубку выполняют  так,  чтобы отрубаемые частицы отлетали  в ту сторону, где нет людей;

        - не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;

        - не допускать загрязнения одежды  керосином, бензином, маслом. 

       После окончания работы необходимо: 

- убрать  рабочее место;

- разложить  инструменты, приспособления  и   материалы на соответствующие  места.

       Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

       Исключение  причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения  пожарной безопасности на АТП. На предприятии  следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия  по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают

       

       

допустимые  количества их единовременного хранения.

       Территорию  АТП надо систематически очищать  от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.

       Пожарная  безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам. 
 

3.2. Охрана окружающей  среды

       Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах  социального и экономического  развития  России  имеется  раздел  ,, Охрана природы “.

       К началу 1982г. создано и внедряется свыше  30  стандартов  по охране природы. В основополагающем стандарте  по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80)  функция защиты окружающей среды поставлена в один  ряд  с выполнением государственного плана.

       Прямое  негативное воздействие автомобилей  на окружающую среду связано  с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

       Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия  обслуживания занимают все большую и  ежегодно  увеличиваются  площадь, необходимую  для жизнедеятельности человека. 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       В процессе проектирования участка диагностике  был дан  автомобиль  ГАЗ-53, работающий в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 180 км., с I категорией условий эксплуатации.

       Коэффициент использования подвижного состава  (αи=0,63) не равен коэффициенту технической готовности (αт=0,94), что говорит о недостаточной организации труда на данном АТП.

       Проектируемый диагностический участок на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также в зависимости от специализации участка и его размеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     1.  Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование  автотранспортных

          предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.      

  1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.
  2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.
  3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.
  4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей – М.: Транспорт, 1982.-368 с.
  5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.
  6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.
  7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-230.
  8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.
  9. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-132 с.
  10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1988.-74с.
 

  1. Руководство по диагностике технического состояния  подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с.
  2. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с.
  3. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.
  4. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с.
  5. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.
  6. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высшая школа, 1986.-439 с.
  7. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-М.: Транспорт. 1991.-158 с.
  8. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ (Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.: Транспорт, 1977.-197 с.
  9. Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с.

Информация о работе Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов