Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Введение………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………
1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
1.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования………
1.3. Организация режима труда и отдыха производственных рабочих
2. Расчетная часть………………………………………………………….
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту………………………………………………………………….
2.2. Расчет производственной программы автотранспортного
предприятия……………………………………………………………..
2.3. Расчет годового объема работ………………………………………….
2.4. Расчет численности производственных рабочих……………………..
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9. Разработка технологической карты……………………………………
2.10. Разработка приспособления на объект проектирования…………….
3. Охрана труда…………………………………………………………...
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
3.2. Охрана окружающей среды………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………….
Оборудование
применяемое для перемещения
агрегатов и тяжелых деталей,
должны соответствовать требованиям
правил Госгортехнадзора и иметь
яркую окраску (черные полосы на желтом
фоне). Оно должно иметь автоматические
концевые выключатели и ограничители
максимальной грузоподъемности, обеспечивающие
безопасность работы.
3.1.
Техника безопасности,
производственная
санитария и противопожарные
мероприятия на объекте
проектирования
Помещения
станции технической
Размещение оборудования и приборов не должно мешать обзору оператора за автомобилями, находящихся на постах проверки.
Покраска стен, потолка, панели пульта управления должна соответствовать требованиям СН 181-70.
Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.
Кроме общеобменной вентиляции, на постах проверки работы двигателя должны быть местные (шланговые или дистанционные) отсосы отработавших газов.
Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового).
Посты должны иметь сигналы аварийной остановки.
Перед проверкой тормозов автомобиль следует надежно закрепить фиксирующим устройством.
На рабочем месте оператора пульта должен быть вращающийся, регулируемый по высоте стул.
Контрольные приборы должны иметь местное, не слепящее оператора освещение.
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.
При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.
Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при
помощи
подъемно-транспортных механизмов, оборудованных
захватами, гарантирующих безопасность
работ. Не допускается поднимание и вывешивание
автомобиля за буксирные трюки. При подъеме
и транспортировке агрегатов нельзя
находиться под поднятыми частями автомобиля.
Перед
проведением работ необходимо:
- проверить спецодежду, проследить,
чтобы не было свисающих
- проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;
- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
- проверить исправность
- при проверке инструмента
- проверить исправность
- перед поднятием тяжестей
Во время проведения работы необходимо:
- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
- опилки с верстака или
- при рубке металла зубилом,
работать только в защитных
очках. Если по условиям работы
нельзя применить защитные
- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
- не допускать загрязнения
После
окончания работы необходимо:
- убрать рабочее место;
- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.
Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают
допустимые количества их единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.
Пожарная
безопасность должна соответствовать:
требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным
нормам и правилам.
3.2. Охрана окружающей среды
Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.
К началу 1982г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное
влияние автомобильного транспорта
на окружающую среду связано с тем,
что автомобильные дороги, стоянки, предприятия
обслуживания занимают все большую и
ежегодно увеличиваются площадь,
необходимую для жизнедеятельности
человека.
Заключение
В процессе проектирования участка диагностике был дан автомобиль ГАЗ-53, работающий в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 180 км., с I категорией условий эксплуатации.
Коэффициент использования подвижного состава (αи=0,63) не равен коэффициенту технической готовности (αт=0,94), что говорит о недостаточной организации труда на данном АТП.
Проектируемый
диагностический участок на АТП был
расположен в соответствии с различными
требованиями ГОСТа, а также в зависимости
от специализации участка и его размеров.
Список
используемой литературы
1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных
предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.