Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Введение………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………
1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
1.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования………
1.3. Организация режима труда и отдыха производственных рабочих
2. Расчетная часть………………………………………………………….
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту………………………………………………………………….
2.2. Расчет производственной программы автотранспортного
предприятия……………………………………………………………..
2.3. Расчет годового объема работ………………………………………….
2.4. Расчет численности производственных рабочих……………………..
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9. Разработка технологической карты……………………………………
2.10. Разработка приспособления на объект проектирования…………….
3. Охрана труда…………………………………………………………...
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
3.2. Охрана окружающей среды………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………….
Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом
Коробка
передач: механическая, четырехступенчатая,
снабжена синхронизаторами. Тип управления-
механический. Передаточные числа коробки
передач:
первой - 6,55
второй - 3,09
третьей - 1,71
четвертой - 1,00
задний
ход – 7,77.
Карданная
передача: открытого типа, состоит
из двух валов. Каждый вал имеет по
два карданных шарнира с
Задний мост: Главная передача заднего моста одинарная, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи 6,83.
Подвеска:
на продольных полуэллиптических рессорах,
на переднем мосту установлены
Колеса и шины: дисковые, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 240-508Р.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.
Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,5.
Тормоза:
рабочие – колодочная, барабанного
типа, действует на все колеса, привод
гидравлический с гидровакуумным усилителем.
Стояночная-барабанного типа действует
на трансмиссию, привод механический.
1.2.
Схема технологического
процесса на объекте
проектирования
Зона ТР |
участок |
Разборка |
Дефектовка |
Годные |
Требующие ремонта | |||
Утиль | |||
Сборка и испытание | |||
Ремонт |
Основной склад | |
Деталь поступает
на участок, ее разбирают, при необходимости
моют, затем отправляют на дефектовку.
После этого детали сортируют, негодные
отправляют в утиль, детали требующие
ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные,
а также новые или изготовленные самостоятельно,
поступают на сборку и испытание.
1.3.
Организация режима
труда и отдыха производственных
рабочих
Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.
Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.
Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.
Работа
производственных подразделений, занятых
в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована
с режимом работы автомобилей
на линии.
Выход автомобилей на линию: с 7.30 до 10.30 часов утра.
Возращение автомобилей с линии: с 19.00 до 22.00 часов вечера.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
Работа
участка: с 10.30 до 19.00
2.
Расчетная часть.
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.1.1
Определение трудоемкости ТО.
где,
нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],
-2,2 для ГАЗ 53
исходные коэффициенты
2.1.2 Определение периодичности.
- нормативная периодичность ТО
коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации и от природно-климатических условий
2.1.3 Определение коэффициента приведения.
2.1.4 Определение числа приведённых машин.
где,
списочное число машин, шт.
коэффициент приведения.
2.1.5 Определение суммарного числа машин.
Распределение
по пробегам.
Марка, модель | Пробег с начала эксплуатации | |||
50000 | 75000 | 100000 | 125000 | |
ГАЗ-53 | 80 | 48 | 16 | 16 |
Для ГАЗ-53
А
=
2.1.7 Определение трудоёмкости ЕО.
2.1.8 Определение трудоемкости ТР.
где,
- коэффициент корректирования,
зависящий от категории
- коэффициент корректирования
зависящий от модификации
- коэффициент корректирования
зависящий от природно-
- коэффициент корректирования
зависящий от пробега с начала
эксплуатации в долях от Кр.,[
- коэффициент корректирования
зависящий от количества
Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):
Пробег (в долях
от нормативного до
Кр);
К4=0,5;
К4=0,5; К4=0,8; К4=1;
[12, табл. 2,11]
К4
где,
- значение коэффициента
готовности автомобилей,
-списочное число автомобилей.
2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности.
Корректировка пробегов.
Вид пробега | Обозна-
чение |
Пробег, в км. | |||
Норматив-ный | Откорректи-
рованный |
С учетом
кратности |
Принятый
к расчету | ||
Средне
суточный
До ТО 1 До Кр |
180 3000 320000 |
180 1680 179200 |
180 180Х9 1620Х107 |
180 1620 173340 |
где,
нормативная периодичность данного вида ТО, км [12, табл.2.1],
коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [12, табл.2.8],
коэффициент, учитывающий природно-