Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Введение………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………
1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
1.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования………
1.3. Организация режима труда и отдыха производственных рабочих
2. Расчетная часть………………………………………………………….
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту………………………………………………………………….
2.2. Расчет производственной программы автотранспортного
предприятия……………………………………………………………..
2.3. Расчет годового объема работ………………………………………….
2.4. Расчет численности производственных рабочих……………………..
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9. Разработка технологической карты……………………………………
2.10. Разработка приспособления на объект проектирования…………….
3. Охрана труда…………………………………………………………...
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
3.2. Охрана окружающей среды………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………….
где,
нормативный пробег автомобиля до кап. ремонта, км [12, табл. 2.3],
значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]
где,
принятая к расчету
среднесуточный пробег автомобиля, км
где,
результирующий коэффициент
корректирования пробега до
2.2
Расчет производственной
программы автотранспортного
предприятия.
2.2.1 Определение
коэффициента технической
Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.
где,
дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней
0,30 дня [12,табл 2.6]
дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, 20 дней [12,табл 2.6]
коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерная величина),
средне – взвешенный пробег до кап. ремонта, км.
среднесуточный пробег
2.2.2 Определение
использования подвижного
Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.
где,
дни работы в году (254 дней в году)
дни календарные в году (365 в днях),
коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного состава по эксплуатационным причинам (норматив 0,97),
расчетный коэффициент технической готовности автомобиля.
2.2.3 Определение годового пробега парка.
где,
количество приведенных машин, шт.
коэффициент использованных машин
среднесуточный пробег автомобиля, км.
дни календарные в году (365 дней)
2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.
где,
годовой пробег парка, км.
принятая к расчету
Определение количества ЕО в год.
где,
годовой пробег парка, км
среднесуточный пробег
Определение количества СО в год.
где,
количество приведенных машин,
Определение количества Д – 1 в год.
где,
число ТО-1 в год.
2.2.5 Определение
годовой трудоёмкости работ.
Годовая трудоёмкость по ТО
где,
- трудоемкость единицы
число ТО в год.
Годовая трудоёмкость по Д
где,
количество Д в год
где,
коэффициент трудоемкости ТО.,
процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО = 12,2 [18, стр.31 табл.4]
2.3
Расчет годового
объема работ.
2.3.1 Годовой объем работы по Тр.
где,
годовая трудоемкость, ,
годовой пробег парка, км.
где,
С=44
где,
годовая трудоемкость по ТО
2.4
Расчет численности
производственных
рабочих.
2.4.1 Определение
технологического числа
где,
Т – годовая трудоёмкость работ, ,
- годовой фонд рабочего места, час
где,
- продолжительность смены, [18, табл.2], =8
- дни календарные в году (365),
дни выходные в году,
- дни праздничные (9 дней),
дни предпраздничные (6 дней),
2.4.2 Определение штатного числа рабочих.
где,
фонд производственного
Т – годовая трудоёмкость работ ,
где,
время отпуска, час,
потеря времени по уважительным причинам, час
где,
потеря времени по уважительным причинам, час
время отпуска в часах, час
где,
дни основного отпуска
продолжительность смены, час.
2.5.
Расчет числа постов (рабочих
мест) и поточных линий.
Более
50% объема работ по ТО и ТР выполняется
на постах. Поэтому в проектировании
этот этап имеет важное значение,
так как число постов в последующем
во многом определяет выбор
объемно-планировочного решения предприятия.
2.5.1. Расчет постов тупиковых ТО.
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Число тупиковых постов:
где n – такт поста,
R- ритм поста.
где tП – время установки на пост (2);
Т – годовая трудоемкость;
Р- количество работающих одновременно на посту (1,5);
Кн- коэффициент неравномерности загрузки поста (0,97);
Кисп
– коэффициент использования рабочего
времени поста (1,15).
Определим ритм поста:
tсм – время смен;
Ссм – количество смен;
Nсм – количество воздействий
в смену.