Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………
1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
1.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования………
1.3. Организация режима труда и отдыха производственных рабочих

2. Расчетная часть………………………………………………………….
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту………………………………………………………………….
2.2. Расчет производственной программы автотранспортного
предприятия……………………………………………………………..
2.3. Расчет годового объема работ………………………………………….
2.4. Расчет численности производственных рабочих……………………..
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9. Разработка технологической карты……………………………………
2.10. Разработка приспособления на объект проектирования…………….

3. Охрана труда…………………………………………………………...
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
3.2. Охрана окружающей среды………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая для ПСС к печати.doc

— 681.00 Кб (Скачать документ)

         

минут                                 

       

 
 

2.5.2. Расчет линии ТО. 

       Линии используются в основном для ТО-1. Исходной величиной, характеризующей поток периодического воздействия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

       Количество  линий определяется:

                                                           

,                                             (2.37)

где

                                       

,                                       (2.38)

       где  R - такт линии;

       Vк  – скорость конвейера, 15 м/мин;

       ПТ- количество постов;

       Lа  – габаритная длина автомобиля;

       а – интервал между автомобилями. 

       

 

       

 
 
 
 
 

2.5.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д.

 

       При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. 

                                          

,                                   (2.39) 

       Тогда число постов зоны ТР равно:

       

 постов 

       Число постов зоны  Д  равно: 
 
 
 
 

       

 поста 
 

2.6. Выбор и обоснование  метода организации  производства. 

       Под  технологическим  процессом   понимают   часть   производственного процесса, в течение которого  происходит  последовательная  смена  состояния ремонтируемого объекта. Исходя из выбранного метода организации технологического  процесса,  и из того что парк автомобилей однотипный выбираем организацию  труда  методом комплексных  бригад.  При  этом  методе  за  бригадой   рабочих   закрепляют автоколонну или группу одноимённых автомобилей или автомобилей одной  марки. Бригада выполняет ТО-1, ТО-2 и ТР закреплённых автомобилей. В состав бригад входят рабочие всех специальностей, однако,  авторегулировщики, автоэлектрики, кузовщики, шиномонтажники, аккумуляторщики привлекающиеся для выполнения своих работ из производственных отделений, остаются в  штатах этих отделений.

       

       

       При закреплении за комплексной бригадой более 100  автомобилей,  часть рабочих выполняет ТО-1 и ТО-2 и часть ТР своих автомобилей. При этом  методе результаты труда каждой бригады  можно  объективно  оценить  по  затратам  и простоям. Недостатками  этого  метода  является:  обезличивание  результатов труда отдельных рабочих; нет ответственности отделений по ремонту  снятых  с автомобилей агрегатов; небольшое увеличение затрат и  простоев  автомобилей; комплексным бригадам нужны свои посты ТО и ТР, оборудование,  фонд  запасных частей. 
 

2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки.

Таблица 2.3

 
Оборудование,

приборы, приспособления, специальный инструмент.

Модель

(тип)

Принятое количество Габаритные  размеры в плане, мм Общая занимаемая площадь, м
Стенд для проверки тормозов грузовых автомобилей ЦКБ К-207 1 6000X3500 21
Прибор  для проверки рулевого управления автомобиля К-402 1 50X60 0,0030
Стенд для проверки амортизаторов К-113 1 1000X3000 3
Газоанализатор  НИИАТ

К-456

1 30X40 0,0012
Прибор  для проверки свободного и рабочего хода педали тормоза и сцепления  автомобиля НИИАТ

К-446

1 60X20 0,0012
Прибор  для установки и проверки фар. ЦКТБ

К-303

1 1500X600 0,9
Прибор  для проверки правильности установки  зажигания. Э-102 1 1000X600 0,6
Верстак Проектный 1 2500X800 2
 
 
 
    1. Расчет  производственной площади

 
 

                                                     

,                                 (2.40)

 

                               

,                                (2.41)

где,

наибольшая габаритная ширина оборудования, устанавливаемого с одной и другой стороны линии, м, 
 

расстояния от боковых поверхностей автомобиля до оборудования и до стены, м,

расстояние от оборудования до стены, м

                 

            

Принимаю площадь  участка 5х10 =50 м2  
 
 

2.9. Разработка технологической карты.

ТР автомобиля ГАЗ-53

Содержание работ: Снятие ступицы заднего моста

Трудоемкость  работ_4,3_ чел * ч.

Специальность и разряд рабочего: автослесарь 3,4,5-разрядов 

       Разборка  это совокупность операций предназначенных  для разъединения объектов ремонта (а/м и агрегатов) на сборочные единицы и детали в определенной технологической последовательности. 
 
 
 
 

       

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Разборку  а/м и АГР выполняют в последовательности предусмотренной картами технологического процесса или графическими схемами.

       В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовки подшипников, сальников, втулок, применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками. Если выпрессовывают подшипник из ступицы или стакана то усилие прикладывают к наружному кольцу, а при снятии с вала к внутреннему, запрещается пользоваться ударным инструментом. Крепежные детали (гайки, болты, шпильки) укладывают сетчатую тару, для лучшей очистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Открытые полости и отверстия для масла и топлива закрывают крышками и пробками. Наиболее типовыми из операции при разборки является вывертывание винтов, шпилек, болтов, гаек, снятие зубчатых колес, шкивов, муфт, подшипников.

       Разборочные работы состоят из основных и вспомогательных. Основные – это операции разборки резьбовых и прессовых соединений.

       Поступающая  на  участок  задняя  ось разбирается на  узлы. Узлы разбираются на детали и отправляются на дефектацию. Продефектованные  детали делятся на три группы: негодные, ремонтопригодные, годные.  Ремонтопригодные детали направляются на ремонт и восстановление, негодные – в утиль.  Годные, отремонтированные и новые детали со  склада  комплектуются  и  собираются  в узлы. Из узлов происходит сборка задней оси,  которая потом подвергается регулировке.

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Процентное  содержание работ по ремонту задней оси

автомобиля  ГАЗ-53

Таблица 2.4

 

п/п

Наименование  операций, переходов и приемов Разряд работы % Тр, чел*ч. Технические условия  и указания
  Разборка на узлы        
1 Снятие стремянок, накладок, рессор   3 2,24 0,1 Приборы снять и установить в соответствии с его инструкцией по эксплуатации
2 Снятие  тяг                    3 1,54 0,07  
3 Снятие рычагов  рулевого управления    3 1,88 0,08  
4 Снятие ступиц                         3 2,73 0,12  
5 Снятие поворотных кулаков             3 3,07 0,13  
6 Разборка на детали                    3 11,3 0,5  
7 Мойка деталей                         3 2,56 0,11  
8 Дефектация  и комплектация             5 24,4 1,04  
9 Сборка узлов                          4 28,6 1,22  
  Сборка задней оси          
10 Установка поворотных кулаков         4 6,14 0,26  
11 Установка ступиц                         4 3,92 0,17  
12 Установка рычагов  рулевого управления    4 3,24 0,14  
13 Установка  тяг                    4 2,24 0,1  
14 Установка стремянок, накладок, рессор    4 2,56 0,11  
15 Регулировка 4 3,58 0,15  
  Итого   100 4,3  
 

2.10.Разработка приспособления на объект проектирования

Съемник И-801.33.000. служит для снятия подшипников карданных валов. 

Работа приспособления.

       Съемник предназначен для эффективного демонтажа  с валов шкивов, шестерен, подшипников, втулок и других деталей, установленных  с натягом.        

       Приспособление  для снятия передней и задней ступиц автомобилей «ГАЗ-53» (см. Лист 1) состоит  из траверсы, имеющей с двух сторон сквозные пазы, закрытые с торцов вкладышами. В пазах размещены захваты, которые могут передвигаться по траверсе. Захваты на траверсе в требуемом положении фиксируются при помощи клиньев и винтов. Усилие прикладывается к рукояткам винта, имеющего  на конце шарик, способствующий уменьшению сил трения.

       Принцип работы съемника. Винт упирают шариком  в торец вала и перемещают по траверсе захваты до надежного  зацепления их со снимаемой деталью. После этого, завертывая винты, клиньями надежно закрепляют  захваты на траверсе. Вращая винт, производят съем детали.

       При снятии ступиц задних колес предварительно извлекают полуоси, для этого  отворачивают гайки крепления полуоси  к ступице, снимают пружинные  шайбы и сжимают разжимные  втулки, вворачивают два болта М12х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига ее с места. Снимают полуось и прокладки фланца полуоси. Далее снятие ступиц проводят съемником, аналогично снятию ступиц передних колес, закрепив шайбу на шпильках ступицы гайками. 

Техника безопасности при работе с приспособлением. 

       Краны и их передвижения перед пуском в  эксплуатацию должны быть освидетельствованы и испытаны лицами технического персонала  предприятия, ответственными за работу этих машин с составлением акта в  соответствии с правилами Госгортехнадзора.

       Электрические краны должны иметь автоматические приборы (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности и тд.), обеспечивающие

       

       

безопасность  работы.

       Вес груза с учетом такелажных приспособлений и тары не должен превышать максимальной грузоподъемности на данном вылете стрелы. Использовать краны для перемещения людей запрещается.

       Канаты  и прочие такелажные приспособления должны соответствовать действующим  ГОСТам и иметь свидетельство (сертификат) завода изготовителя. В случае получения их без указанного свидетельства они должны быть подвергнуты испытаниям с соответствующим оформлением.

Информация о работе Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов