Анализ вареных колбас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

В городе Карпинске появилась новая фирма по производству и реализации колбасных изделий — «Вкусные колбаски». Поскольку город небольшой фирма открыла пока два колбасных магазина — в центре и в частном секторе. Основную конкуренцию ей составляет «Карпинская колбасная фабрика», которая существует уже около 5 лет. Фабрика занимает основную долю рынка г. Капринска. «Карпинская колбасная фабрика» имеет один специализированный колбасный магазин, находящийся рядом с самим предприятием, а также размещает свою продукцию в основных продуктовых магазинах города.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 3
1.АНКЕТА 3
2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 6
II. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 10
1. ВЫБОР СЕГМЕНТОВ 10
2.ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ 15
III. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 17
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРЫ «ВКУСНЫЕ КОЛБАСКИ» 17
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29

Работа состоит из  1 файл

Колбаса.doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)


 

ВВЕДЕНИЕ

I. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1.АНКЕТА

2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

II. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

1. ВЫБОР СЕГМЕНТОВ

2.ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ

III. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРЫ «ВКУСНЫЕ КОЛБАСКИ»

2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

 

 

В древности на Востоке свадебный пир имел огромное значение, на него приглашалась вся ближняя и дальняя родня — все ее обитатели от мала до велика. У кого не было средств на подобную свадьбу, обязан был их одолжить, причем главные средства шли на свадебное угощение. Тогда люди могли наконец-то досыта поесть мяса, так как в обычные дни вследствие бедности пища была исключительно вегетарианской.

В наше время ситуация координально изменилась, мясо, и изделия из него плотно вошли в повседневную жизнь людей. На прилавках магазинов большое изобилие мясных продуктов, в том числе колбасы, сосиски, сардельки, ветчины и т.п. Мясные продукты являются основным источником полноценных  белков в рационе человека. Они содержат жиры, а очень важная для организма арахидоновая кислота входит в состав мясных жиров. Мясные продукты содержат также холестерин, глюкозу, молочную кислоту, гликоген, азотистые вещества, минералы (фосфор, железо, натрий, калий) и витамины (A,D,B).

В   городе Карпинске появилась новая фирма по производству и реализации колбасных изделий — «Вкусные колбаски». Поскольку город небольшой фирма открыла пока два колбасных магазина — в центре и в частном секторе. Основную конкуренцию ей составляет «Карпинская колбасная фабрика», которая существует уже около 5 лет. Фабрика занимает основную долю рынка г. Капринска. «Карпинская колбасная фабрика» имеет один специализированный колбасный магазин, находящийся рядом с самим предприятием, а также размещает свою продукцию в основных продуктовых магазинах города. Предлагает различный ассортимент колбасных изделий

В своей работе я хочу провести исследование рынка колбасных изделий.

             

.
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

 

1.АНКЕТА

 

 

Уважаемые дамы и господа!

Фирма «Вкусные колбаски»  просит Вас оказать помощь в проведении исследования и ответить на ряд вопросов.

 

1.Употребляете ли Вы колбасные изделия?

a)     Да (при выборе данного ответа имеет смысл продолжать интервью);

b)    Нет.

2. Где Вы обычно покупаете колбасные изделия?

a)     в специализированных магазинах, оптовых рынках;

b)    в продуктовых магазинах, находящихся рядом с метом жительства, работой;

c)     в продуктовых магазинах, атмосфера которых удовлетворяет.

3. Какой вид колбасных изделий Вы предпочитаете?

a)     вареная;

b)    сырокопченая;

c)     ветчина;

d)    свой вариант.

4. Выбирая сорт колбасных изделий, какие мотивы Вы преследуете?

a)     более низкая цена;

b)    новизна;

c)     гарантия качества;

d)    безвредный состав изделия;

5. Как часто Вы покупаете колбасные изделия?

a)     почти каждый день;

b)    1-2 раза в неделю;

c)     1-2 раза в месяц;

d)    реже 1-го раза в месяц.

6. Какое количество колбасных изделий вы покупаете за один раз?

a)     менее 300 гр.;

b)    300-500 гр.;

c)     500гр.— 1кг.;

d)    свыше 1 кг.

7.В какой упаковке Вы предпочитаете покупать колбасные изделия?

a)     в обычной;

b)    в вакуумной.

c)     безразлично

8. Информация о товаре, размещенная на упаковке Вас удовлетворяет?

a)     да, полностью;

b)    нет, я не получаю исчерпывающей информации;

c)     не обращаю на нее никакого внимания.

9. Часто ли Вы меняете сорт (название) колбасного изделия?

a)     нет, я предпочитаю любимый сорт;

b)    да, люблю разнообразие;

c)     в зависимости от наличия денежных средств;

d)    не задумываюсь об этом, покупаю из имеющегося ассортимента.

10. Как вы относитесь к дегустациям, сортов колбасных изделий, конкурсам, лотереям в колбасных магазинах?

a)     охотно принимал (а) бы в них участие;

b)    никогда не стал (а) бы участвовать;

c)     участвовал (а) бы в зависимости от наличия свободного времени и настроения.

Будьте любезны, ответьте на вопросы личного характера:

2

 



 

11. Ваш пол:

a)     женский;

b)    мужской.

12. Ваш возраст:

a)     до 25 лет;

b)    от 25 до 45 лет;

c)     от 45 до 60 лет;

d)    свыше 60 лет;

13. Состав вашей семьи:

a)     1 чел.;

b)    2 чел.;

c)     3 чел.;

d)    свыше 4 чел.

14. Ваше социальное положение:

a)     рабочий;

2

 



 

b)    служащий;

c)     руководитель:

d)    учащийся;

e)     пенсионер.

f)      безработный

15.Ваш уровень дохода (на одного человека в семье):

a.      до 4000 рублей;

b.           4000-6000 рублей;

c.           6000-8000 рублей;

d.           свыше 8000 рублей.

 

 

2

 



 

СПАСИБО ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

2

 



 

 

2

 



 

2.. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

В опросе приняло участие 50 человек, из них  64% — женщины, 32 % — мужчины. Преобладание женского пола объясняется тем, что именно женщины чаще всего ходят по магазинам и приобретают продукты. Возраст опрашиваемых находится в интервале от 20 до 65 лет. Среди людей, принявших участие в опросе 46% — рабочие, 36% — служащие, 12% — руководители, 4% — учащиеся, 4% — пенсионеры.

В ходе анкетирования выяснилось, что наибольшей популярностью пользуется ветчина (38%), не уступает и сырокопченая колбаса (32%), 18% опрашиваемых предпочитают варенную колбасу, 4% — не высказали приверженность к определенному виду колбасных изделий. Нам как производителю необходимо уделять большее внимание ветчинам и сырокопченым колбасам, улучшать вкусовые качества сортов пользующихся популярностью и разрабатывать новые сорта.

 

По мотивам совершения покупки 38% ориентируются на гарантию качества колбасного изделия, по 22% на цену и состав, 14 % потребителей привлекают новинки.

 

 

Анализ данной диаграммы позволяет узнать, что рабочие и руководители предпочитают ветчину, служащие и пенсионеры покупают сырокопченую колбасу, варенную могут позволить себе учащиеся.

Важным признаком является нуждаемость в товаре (слабая, средняя, сильная) и уровень потребления товара (не приобретающие товар, приобретающие в небольших количествах, приобретающие в значительных количествах).

 

 

Рис. 2.4. Диаграмма интенсивности потребления

 

 

Проанализировав диаграмму, мы видим, что 64 % из опрошенных покупают колбасные изделия 1-2 раза в неделю; 24% — 1-2 раза в месяц; почти каждый день покупают — 6% опрашиваемых.

Из опроса стало ясно, что потребители покупают колбасные изделия в диапазоне 300-500 гр.(64%). Люди, покупающие товар в значительных количествах составляют, как правило, относительно небольшую часть рынка (14%)., не употребляют колбасу — 6% опрашиваемых. Следует заметить, что люди приобретают колбасные изделия в обычных продуктовых магазинах (58%),  расположенных рядом с домом или работой, 20% — ходят в магазины, атмосферой которых полностью удовлетворены, в специализированные магазины ходят 6%. Поэтому при распределении своей продукции, нам следует ориентироваться на продуктовые магазины города, пользующиеся наибольшим спросом.

Производителю не стоит пренебрегать упаковкой изделия, так как люди, покупая колбасные изделия, обращают на нее внимание: 72% предпочитают обычную упаковку, 12% — вакуумную. Информацией на упаковке интересуются 58% покупателей, из них 34% удовлетворены, а 24% — нет.

Отношение к дегустациям сортов колбасных изделий разделилось следующим образом: 36% — никогда ни стали бы в ней участвовать, а 64% — приняли бы в ней участие (хотя 36% из них — в зависимости от настроения и свободного времени).

По степени приверженности к определенному сорту колбасы 28% являются «безоговорочными приверженцами» определенного сорта, 28% — «любители разнообразия», 22 % — «непостоянные приверженцы», которые руководствуются наличием денежных средств и 16% — «безразличные приверженцы», которые, как правило приобретают колбасу любого сорта, доступный в данный момент.

По итогам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

Популярными видами колбасных изделий являются ветчины и сырокопченые колбасы. Следует расширять свой ассортимент, так как многие потребители любят новинки. Также необходимо ориентироваться на покупателей с различным уровнем дохода.

При размещении товара следует ориентироваться на обычные продуктовые магазины.

Следует уделять большое внимание качеству изделия, так как при покупке люди обращают внимание на внешний вид и  запах.

Нельзя забывать об упаковке, так как для покупателей она имеет значение и информацию, размещенную на ней, они читают. Информация должна быть полной и доступной.

Покупателей привлекают дегустации сортов колбасных изделий. Их проведение могло привлечь большее число потребителей.

Рекомендуемая расфасовка — 500 грамм. Это следует учесть, так как «палками» колбасные изделия никто не покупает, а срезы, сделанные в магазинах дома приходится убирать.


II. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

 

 

1.. ВЫБОР СЕГМЕНТОВ

 

 

…Сегментная  стратегия — это «снайперская» стрельба по рынку.

 

Дж. Ф. Энджел,

Американский ученный в

области маркетинга

 

На основе результатов анкетирования предприятие «Карпинская колбасная фабрика» проводит сегментацию рынка. Сегментация даст предприятию возможность вместо разорительной борьбы с конкурентами эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка.

Опробуем варианты сегментации на основе следующих принципов:

1.Демографический принцип — этап жизненного цикла и пол:

 

Таблица 1.1 Этапы жизненного цикла:

 

Этап жизненного цикла

Краткая характеристика

1.«Ухаживание»

Молодые люди живут отдельно от родителей или совместно с ними, но имеют отдельный бюджет, активно покупают модную одежду, спортивные товары, туристические путевки, посещают дискотеки и концерты поп- и рок-звезд, пользуются образовательными услугами; не имеют постоянного стабильного уровня дохода

2.«Молодожены»

Молодые люди живут отдельно от родителей, активно покупают товары длительного пользования,, бытовую и видеотехнику, мебель, полуфабрикаты, совершают свадебные путешествия, посещают дискотеки театры, имеют нестабильный доход

3.«Растущая семья»

Появляются дети. Семья начинает покупать активно детское питание, игрушки, одежду стиральные машины, медицинские услуги (массажисты, педиатры) и т.п. Уровень дохода низкий

4. «Полное гнездо»

Семья больше не увеличивается. Младший ребенок пошел в школу. Семья начинает активно покупать мелкооптовые партии товаров и продуктов, услуги по ремонту, педагогические  услуги, детские и спортивные секции. Уровень дохода стабильный.

5. «Пустое гнездо»

Дети покидают родительскую семью и создают собственные.. Наибольшим спросом пользуются строительные услуги, лекарственные препараты, автомобили, санаторно-курортные услуги. Повышается качество питания. Уровень дохода высокий.

6. «Пенсионеры»

Супруги не работают. Интересуются садово-огородным инвентарем, книгами, медицинскими услугами, пансионатами. С низким уровнем дохода

Информация о работе Анализ вареных колбас