Анализ вареных колбас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

В городе Карпинске появилась новая фирма по производству и реализации колбасных изделий — «Вкусные колбаски». Поскольку город небольшой фирма открыла пока два колбасных магазина — в центре и в частном секторе. Основную конкуренцию ей составляет «Карпинская колбасная фабрика», которая существует уже около 5 лет. Фабрика занимает основную долю рынка г. Капринска. «Карпинская колбасная фабрика» имеет один специализированный колбасный магазин, находящийся рядом с самим предприятием, а также размещает свою продукцию в основных продуктовых магазинах города.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 3
1.АНКЕТА 3
2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 6
II. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 10
1. ВЫБОР СЕГМЕНТОВ 10
2.ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ 15
III. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 17
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРЫ «ВКУСНЫЕ КОЛБАСКИ» 17
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29

Работа состоит из  1 файл

Колбаса.doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

 

1.2. Пол:

2

 



 

1.2.1. Женский;

1.2.2. Мужской

2

 



 

.

2. Социально-экономический принцип — уровень дохода:

2

 



 

2.1. низкий;

2.2. средний;

2.3. высокий

2

 



 

.

Для каждой из этих групп характерны определенные уровни потребления продуктов питания.

3.Поведенческий принцип — степень приверженности:

3.1. безоговорочные приверженцы;

3.2. не постоянные приверженцы;

3.3. безразличные приверженцы.

В соответствии с вышеуказанными признаками выделены следующие группы покупателей:

1. «Непритязательный» — молодые люди, молодые семьи, холостяки с низким и нестабильным уровнем дохода, одинокие пенсионеры, ведущие экономный образ жизни. Эта категория потребителей из своего бюджета выделяет определенную сумму на питание. При выборе колбасных изделий в первую очередь руководствуются ценой. Зачастую колбасные изделия покупаются взамен мясных продуктов, которые данная категория потребителей может себе позволит довольно редко. Приобретают мелкими партиями в основном на рынках базах, не проявляют приверженности к определенному сорту, покупают, как правило, сорт, доступный в данный  момент.

2 . «Приверженцы безвредного питания» — Большинство  женщины, заботящиеся о своей фигуре, семьи с маленькими детьми, работающие пенсионеры, заботящиеся о своем здоровье, которые независимо от доходов употребляют колбасные изделия с определенной жирностью и количеством пищевых добавок. Руководствуются при выборе вкусовыми качествами, цена имеет значение, но не играет решающей роли. Безоговорочные приверженцы, всегда покупают товар одного и того же сорта

3. «Целесообразный» — Семьи «Полное гнездо», семьи со стажем, одинокие мужчины, лица зрелого возраста, с достаточным уровнем дохода, Покупают колбасные изделия для того, чтобы разнообразить свое меню. Могут позволить себе дорогие сорта колбасных изделий. При выборе ориентируются на производителя, состав и вкусовые качества, цена роли практически не играет. Колбасные изделия зачастую выбирают в специализированных магазинах. Положительно относятся к новинкам и стараются разнообразить ассортимент.

4. «Колбасники» — люди, обычно с высоким уровнем дохода, которые могут себе позволить колбасные изделия дорогих сортов и в любых количествах, как говорится «ломтями и без хлеба».

 

 

 

 

Таблица 1.2. Таблица предпочтений покупателя

 

Желаемые выгоды

«Непритязательный»

«Следящие за жирностью и калорийностью»

«Целесообразный»

«Колбасники»

Низкая цена

☻☻☻☻

☻☻

☻☻

Безвредность состава

☻☻☻☻

Широкий ассортимент

☻☻

☻☻☻

☻☻☻☻

☻☻☻☻

Вкусовые качества

☻☻☻

☻☻

☻☻☻

☻☻☻

 

Выделим сегменты, с которыми планирует работать предприятие «Карпинская колбасная фабрика»:

 

 

 

Таблица 1.3.Отбор рынка колбасных изделий "Карпинской колбасной фабрики"

 

Желаемые выгоды

«Непритязательный»

«Приверженцы безвредного»

«Целесообразный»

«Колбасники»

Низкая цена

 

 

 

 

Безвредность состава

 

 

 

 

Широкий ассортимент

 

 

 

 

Вкусовые качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Отбор целевых сегментов "Карпинской колбасной фабрикой"

 

Предприятие «Вкусные колбаски», просегментировав рынок, решила проводить следующую политику: расширять имеющийся ассортимент колбасных изделий, особенно сорта ветчин, копченых колбас, так как они пользуются наибольшим спросом. Также выпускать сорта колбасных изделий пониженной жирности, сорта, не содержащие химических пищевых добавок. Развитие пищевой промышленности, изобретение новых упаковочных материалов существенно увеличивают срок хранения скоропортящихся продуктов. Производители утверждают, что продукты, обработанные химическими пищевыми добавками, безвредны. Но всегда есть риск, что люди со слабым здоровьем, астматики, аллергики и маленькие дети могут пострадать от химически обработанной пищи. Например, Е127 — эритрозин. — используется для приготовления ветчины и изделий из свинины; не рекомендуется детям с повышенной возбудимостью;  Е 132 — индиго-кармин — краситель для мясных продуктов; опасен для страдающих астмой, аллергией, непереносимостью аспирина и для детей и пр.

Стратегией охвата выбран дифференцированный маркетинг, то есть, разработано отдельное товарное предложение для каждого выбранного сегмента.

Решив, на каком сегменте выступать, наше предприятие должна определить, как проникнуть на этот сегмент. Определим позиции конкурентов. Самым близким конкурентом является «Карпинская колбасная фабрика»


2.ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ

 

 

Позирование товара по отношению к конкурентам может осуществляться одним из двух способов:

      осуществляя уникальное позиционирование на основе новой незанятой позиции;

      позиционируя товар абсолютно так же, как конкурент, вытесняя его с данной позиции на рынке.

Простейшим способом визуального представления позиционирования на рынке конкурентных товаров является использование двумерной карты (рис. 2.1) для сравнения представлений потребителей о конкурирующих товарах по двум важнейшим рабочим показателям.

Одно из опасностей конкурентных карт позиционирования товара является то, что незанятое место на поверхности карты может не означать новую возможность позиционирования. Оно может предлагать позицию, основанную на комбинации характеристик, которая ни кому не нужна («дыра в потребностях»). Компания разрабатывающая и продвигающая на рынок товар в такую «дыру», может потерять огромные деньги, если нет достаточной реальной или потенциальной потребности в товаре, позиционируемом на рынке по-новому.

Рассмотрим позиционирование колбасных изделий «Вкусные колбаски» на рынке колбасных изделий города Карпинска (рис.2.1.)

 

 

Рис. 2.1. Позиционирование товаров  "Вкусные колбаски";  2 — «Карпинская колбасная фабрика»

 

 


III. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

 

 

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРЫ «ВКУСНЫЕ КОЛБАСКИ»

 

 

Конкуренция охватывает по существу все сферы человеческой деятельности. Она имеет место и в семье, коллективах, спорте, искусстве. Особое место конкуренция занимает в экономической сфере. Исследование особенностей конкурентных рынков не возможно без исследования самих конкурентов. Основным конкурентом предприятия «Вкусные колбаски» является «Карпинская колбасная фабрика». «Карпинская колбасная фабрика» имеет свой специализированный магазин, находящийся вблизи предприятия на окраине города и также поставляет свою продукцию почти во все продуктовые магазины. Для анализа конкурента ответим на  следующие вопросы:

Каковы главные факторы конкурентоспособности товаров-конкурентов?

Как фирмы конкуренты организуют рекламную компанию и стимулирование сбыта?

В чем заключается привлекательность упаковок товаров-конкурентов?

Как фирма-конкурент организует систему распределения своих товаров?

Какой уровень сервиса предлагает конкурент?

В результате можно получить информацию об ассортименте товаров и политике цен конкурентов, выявить товары, отличающиеся рыночной новизной, оценить затраты конкурентов на рекламу и другие способы продвижения товаров.

Наглядное представление о конкурентных преимуществах дает таблица, которую называют «профиль требований».

 

 

Таблица 1.2. Профили требований, характеризующие позиции фирмы «Вкусные колбаски» и позицию основного конкурента

 

 

Факторы оценки конкурентоспособности

Балльная оценка

0

1

2

3

4

5

Активность в разработке новых продуктов

 

 

 

 

 

 

Имидж фирмы

 

 

 

 

 

 

Доля охвата рынка

 

 

 

 

 

 

Относительная дешевизна товара

 

 

 

 

 

 

Наличие широкого ассортимента

 

 

 

 

 

 

Гарантия качества изделий

 

 

 

 

 

 

Доступность  торговых точек

 

 

 

 

 

 

Уровень рекламной деятельности

 

 

 

 

 

 

Грамотный мерчандайзинг

 

 

 

 

 

 

Готовность к поставке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построим «многоугольник конкурентоспособности»:

              Рис.2.1 Многоугольник конкурентоспособности

 

Сразу же видны все преимущества и недостатки фирмы «Вкусные колбаски». Недостатками являются:

1.                              Предприятие «Вкусные колбаски» находится на рынке не продолжительное время, поэтому ее имидж несколько ниже, чем у «Карпинской колбасной фабрики». Поэтому нашему предприятию необходимо работать над созданием и укреплением имиджа фирмы, важным является: информирование о делах и об общественных обязательствах  фирмы; формирование положительного впечатления у широкой аудитории, формирование внутренней корпоративной культуры.

2.                       Размер предприятия: небольшая фирма ограничена в своих возможностях охвата рынка и инструментов продвижения.

3.                       Цена — продукция «Карпинской колбасной фабрики» более доступна по цене.

4.                        Фирме «Вкусные колбаски», помимо своих фирменных магазинов, необходимо также размещать свою продукцию и в других продуктовых магазинах города.

Преимуществами можно назвать:

1.                        Готовность фирмы «Вкусные колбаски» к разработке новых продуктов. «Рынок — это движущаяся мишень. Маркетинг выполняет роль прицела. Цена, продукт и каналы распределения и продвижения следует сосредоточить на ключевой группе потребителей». Стратегия — определить нужды и потребности целевого рынка с тем, чтобы удовлетворить их. Цель: разработка и продвижение нового товара. Средства: знание потребностей, анализ рынка, пробные товары, новые поставщики сырья;

2.                        Разнообразие ассортимента, из которого потребитель может выбирать необходимые ему позиции. Любое предприятие ограниченно в своей производственной деятельности технологическими и техническими возможностями, используемыми сырьевыми материалами, квалификацией персонала и пр., в то время как широта и глубина ассортимента диктуется интересами потребления и взаимодополняемостью товаров;

3.                        Качество — совокупность свойств изделий, которые удовлетворяют определенную потребность. В случае  производства колбасных изделий большое значение качество используемого сырья. В последнее время всех животных мясной промышленности выращивают стойловым способом. Чтобы ускорить их рост и снизить заболеваемость, им скармливают гормоны и антибиотики, остатки которых скапливаются в печени, почках и жировой ткани животного. Пока не существует каких либо доказательств, что подобная практика вредна для потребителя, но обратить на это внимание следует. Гораздо большую реальность на сегодняшний день представляет вирус губчатого энцефалита, поразивший сперва Британию, а затем и другие страны Европы. Фирма «Вкусные колбаски» работает только  с надежными поставщиками.

Информация о работе Анализ вареных колбас