Анализ вареных колбас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

В городе Карпинске появилась новая фирма по производству и реализации колбасных изделий — «Вкусные колбаски». Поскольку город небольшой фирма открыла пока два колбасных магазина — в центре и в частном секторе. Основную конкуренцию ей составляет «Карпинская колбасная фабрика», которая существует уже около 5 лет. Фабрика занимает основную долю рынка г. Капринска. «Карпинская колбасная фабрика» имеет один специализированный колбасный магазин, находящийся рядом с самим предприятием, а также размещает свою продукцию в основных продуктовых магазинах города.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 3
1.АНКЕТА 3
2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 6
II. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 10
1. ВЫБОР СЕГМЕНТОВ 10
2.ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ 15
III. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 17
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРЫ «ВКУСНЫЕ КОЛБАСКИ» 17
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29

Работа состоит из  1 файл

Колбаса.doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

 

Единичный параметрический показатель по i-му параметру определяется следующим образом:

, где

— величина i-го параметра анализируемого изделия;

— величина i-го параметра у изделия образца (удовлетворяющего потребность на 100%).

Если у анализируемого изделия значение i–го параметра превышает запросы покупателей () , то такое избыточное превышение не будет оценено. В этом случае приравнивается к  , или в некоторых случаях bi определяется через обратное отношение.

Таким образом: , , т.е. — следовательно, колбасное изделие «Вкусные колбаски» по техническим параметрам более конкурентоспособно на рынке, чем колбасное изделие «Карпинской колбасной фабрики».

Элементы цены потребления для колбасного изделия:

С1 — цена продажи;

С2 — расходы на доставку;

С3 — стоимость упаковки.

Цена потребления колбасного изделия «Вкусные колбаски» составляет:

;

Цена потребления образца: ;

Цена потребления колбасного изделия «Карпинской колбасной фабрики»: .

Общие показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам:

, .

Колбасное изделие «Карпинской колбасной фабрики по экономическим параметрам более конкурентоспособна, чем колбасное изделие «Вкусные колбаски».

Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности:

, .

Интегральный показатель конкурентоспособности у фирмы «Вкусные колбаски» чуть хуже, чем у фирмы «Карпинская колбасная фабрика», оба показателя меньше 1.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В работе  было проведено исследование рынка колбасных изделий в городе Карпинске Свердловской области. Исследование проводила фирма «Вкусные колбаски», которая занимается производством и реализацией колбасных изделий.

В ходе исследования было выяснено, что наибольшей популярностью пользуются  сырокопченые колбасы и ветчины. Мотивом к совершению покупки чаще всего являются гарантия качества и безвредный состав. Покупки потребители совершают в продовольственных магазинах, находящихся рядом с домом или работой. Поэтому фирме «Вкусные колбаски» необходимо размещать в обычных магазинах, пользующихся популярностью у потребителей. Здесь можно порекомендовать следующее: при расположении своего товара среди товаров конкурентов желательно располагать, его ближе к хорошо продаваемому товару и подальше от плохо продаваемого. Товары, расположенные рядом с лидерами продаж, будут привлекать больше внимания благодаря феномену «перехвата внимания».

Поскольку фирма «Вкусные колбаски» не приобрела широкую известность, необходима усиленная реклама. Реклама также нужна и для того, чтобы максимально расширить территорию сбыта.

Следует уделять большое внимание качеству изделия, так как при покупке люди обращают внимание на внешний вид и  запах.

Нельзя забывать об упаковке, так как для покупателей она имеет значение и информацию, размещенную на ней, они читают. Информация должна быть полной и доступной.

Покупателей привлекают дегустации сортов колбасных изделий. Их проведение могло привлечь большее число потребителей.

Рекомендуемая расфасовка — 500 грамм. Это следует учесть, так как «палками» колбасные изделия никто не покупает, а срезы, сделанные в магазинах дома приходится убирать.

Интегральный показатель конкурентоспособности у фирмы «Вкусные колбаски» чуть хуже, чем у фирмы «Карпинская колбасная фабрика», оба показателя меньше 1.

Главными факторами конкурентоспособности фирмы «Вкусные колбаски» являются: качество продукции, разнообразие ассортимента, продвижение товара.


ЛИТЕРАТУРА

1. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — 3-е изд., перераб. и.. доп.— М : Международные отношения, 2000.— 416с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. М.; СПб;К.:»Вильяме», 1998 — 1056 с

3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.— СПб.: Питер,2003.—400 с.

4. Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг» / Т.Е. Дашкова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.— 86с.

2

 



[1] М. Леви, Б. Вейтц. «Основы розничной торговли»


Информация о работе Анализ вареных колбас