Организация и управление сбытовой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:56, дипломная работа

Описание

Цель работы: исследование организации и управления сбытовой деятельностью на Частном унитарном предприятии «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих» и разработка направлений совершенствования организации сбыта на предприятии.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью на предприятии 8
1.1 Содержание организации и управления сбытом продукции на предприятии 8
1.2 Формирование сбытовой деятельности предприятия 14
1.3 Показатели эффективности сбытовой деятельности предприятия 18
2 Анализ организации и управления сбытовой деятельностью на ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ организации сбытовой деятельности на ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» 32
2.3 Анализ эффективности сбытовой деятельности на ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» 42
3 Пути совершенствования организации сбыта продукции на ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» 49
3.1 Предложения по совершенствованию системы сбыта продукции и созданию отдела сбыта на предприятии 49
3.2 Построение модели выбора экспортной стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» 59
3.3 Применение информационных технологий для прогнозирования сбыта на предприятии 67
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложение А Структура управления ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» 81
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» за 2009 год 82
Приложение В Отчет о прибылях и убытках ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» за 2010 год 84
Приложение Г Отчет о затратах на производство продукции ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» за 2009 год 86
Приложение Д Отчет о затратах на производство продукции ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» за 2010 год 91
Приложение Е SWOT-анализ ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» 96
Приложение Ж Результаты расчетов коэффициентов многофакторной модели 97

Работа состоит из  1 файл

Диплом Организация и управление сбытовой деятельностью Общество глухих 14.01 расчет мероприятия 3.2 другой.doc

— 3.40 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин

Специальность Маркетинг

 

 

Допущена к защите

Заведующий кафедрой

__________Е.Г. Тесова                                                                               «___»_________2012

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Организация и управление сбытовой деятельностью

(на примере ЧУП «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих»)

 

 

 

Студент

6-й курс, МЗ-061                                                                               В.А. Загорский

 

Руководитель

канд. фил. наук, доцент                                                                 И.Н. Малашук

                    

 

Нормоконтролер                                                                               Т.Е. Яцевич                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БОБРУЙСК 2012

 
РеФЕРАТ

 

 

Дипломная работа: 80 с., 13 рис., 25 табл., 51 источник, 7 прил.

 

СБЫТ, СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, СИСТЕМА СБЫТА, ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Объект исследования – Частное унитарное предприятие «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих».

Предмет исследования – организация и управление сбытовой деятельностью на Частном унитарном предприятии «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих».

Цель работы: исследование организации и управления сбытовой деятельностью на Частном унитарном предприятии «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих» и разработка направлений совершенствования организации сбыта на предприятии.

Методы исследования: аналитический метод, методы сравнительного анализа, SWOT-анализ.

Исследования и разработки: изучены теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью на предприятии, проведен анализ организации и управления сбытовой деятельностью на Частном унитарном предприятии «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих», разработаны направления совершенствования организации сбыта продукции на Частном унитарном предприятии «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих».

Область возможного практического  применения: Частное унитарное предприятие «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих» и другие промышленные предприятия.

Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: внедрение разработок позволит повысить эффективность деятельности предприятия на рынке, увеличит объемы реализуемой продукции на Частном унитарном предприятии «Универсал Бобруйск» «Белорусское общество глухих».

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

                                                                                      __________________

 

ABSTRACT

 

 

Graduation paper: 80 p., 13 pic., 25 tables, 51 liter. sources, 7 sup.

 

SALE, MARKETING ACTIVITY, THE SALE ORGANIZATION, SALE SYSTEM, APPROACHES, PRINCIPLES, PERFECTION, EFFICIENCY

 

The object of research - the unitary enterprise «Universal Bobruisk» public association «Belarus society of deaf persons».

The subject of research - the organization and management of marketing activity on the unitary enterprise «Universal Bobruisk» public association «Belarus society of deaf persons».

The purpose of work: the research of the organization and management of marketing activity on the unitary enterprise «Universal Bobruisk» public association «Belarus society of deaf persons» and working out of directions of perfection of the organization of sale at the enterprise.

Investigative techniques: an analytical method, methods of the comparative analysis, the SWOT-analysis.

During work the following researches and development are carried out: the theoretical bases of the organization and management of marketing activity at the enterprise are studied, the analysis of the organization and management of marketing activity on the unitary enterprise «Universal Bobruisk» public association «Belarus society of deaf persons» is carried out, directions of perfection of the organization of sale of production on the unitary enterprise «Universal Bobruisk» public association «Belarus society of deaf persons» are developed.

The area of possible practical application of the results of the graduation paper: the unitary enterprise «Universal Bobruisk» public association «Belarus society of deaf persons» and other industrial enterprises.

Technical-economic and social value of the work: introduction of workings out will allow to raise efficiency of activity of the enterprise in the market, will increase volumes of realized production at the enterprise.

The author of the graduation paper, confirms that the accounting-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects the condition of the investigated process, and all borrowed from literary and other sources theoretical, methodological positions and concepts are accompanied by the references to their authors.

 

________________________

                                                                                
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

 

В условиях развития рыночных отношений  предприятия должны уметь правильно сформировать ассортимент выпускаемой продукции, постоянно совершенствовать уже имеющуюся продукцию, внедрять новые технологии реализации продукции, активно изучать конъюнктуру рынка, вести постоянную политику по расширению рынков сбыта. Все это в конечном итоге позволит обеспечить высокие показатели финансово-экономической деятельности в целом по предприятию.

Концепция организации сбыта  — четкая, продуманная система действий, рассчитанная на повышение эффективности функционирования предприятия на основе оптимизации сбыта продукции. Основное предназначение организации сбыта — это экономия: экономия средств, продукции, времени, затрат, площади, оборудования и т.п. Следовательно, деятельность по организации сбыта направлена на минимизацию общих затрат.

Поэтому выбранная тема дипломной  работы «Организация и управление сбытовой деятельностью на примере ЧУП  «Универсал Бобруйск» «БелОГ» является необычайно актуальной и важной.

Развитие в Республике Беларусь экономических отношений показало, что по мере углубления рыночных процессов все больше стала обостряться проблема реализации товаров. В этой связи возникла необходимость создания собственной концепции сбыта продукции отечественных производителей, что стало предпосылкой все более частого отражения в работах отечественных экономистов разных отраслей промышленности и торговой сферы различных моделей и методов сбытовой деятельности.

Несмотря на пристальное внимание ученых-теоретиков и специалистов-практиков  к проблеме сбыта, следует отметить, что до настоящего времени не выработана единая точка зрения по понятийной сущности этой одной из самых важных, как в теоретическом, так и в практическом плане, категорий. Даже в трактовке сбытовой деятельности ученые-экономисты не пришли к единому мнению, и по-разному интерпретируют данное понятие. Так, если близкий по смыслу термин «реализация» воспринимается многими учеными-экономистами как продажа товаров, превращение их в деньги и включен в толковые и коммерческие словари, то по настоящее время в отечественной экономической науке отсутствует даже энциклопедическое толкование понятия «сбытовая деятельность». Также оно не получило отражения в большинстве работ по экономической теории, экономике предприятий и отрасли, а также экономических словарей, поскольку, составители, видимо, не считали его экономической категорией (ключевым понятием в экономике).

В связи с важностью сбытовой деятельности, как сферы деятельности, его тесной зависимостью с производством продукции, требуется детальное изучение сущности данной экономической категории на основе развернутого анализа работ отечественных и зарубежных ученых-экономистов, в которых имело место ее полное или частичное отражение. Рассматривая категорию «сбытовая деятельность» в общем плане, вполне можно согласиться с мнением ученых, в представлении которых — это процесс реализации произведенной продукции в целях превращения товаров в деньги, и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели, а затраченный капитал принимает денежную форму.

Профессор В.М. Власова характеризует  сбыт — как «систему всех мероприятий, которые проводятся после выхода продукции за ворота предприятия. Как  соотносятся понятия сбыт и продажа? ...сбыт представляет собой целую  систему процессов, а продажа завершает процесс сбыта товара» [31, с. 46].

Исследование сбыта в широком  и узком аспектах принадлежит  экономистам П.С. Завьялову и В.Е. Демидову. В широком смысле они  выделяют сбытовые операции, «...начиная  с момента выхода изделия за ворота предприятия и заканчивая передачей товара покупателю», относя их к товародвижению. В узкое понимание сбыта авторы включают только финальную фазу — непосредственное общение продавца и покупателя [21, с.198].

А.П. Панкрухин проявляет полную солидарность с предыдущими авторами — «в широком смысле слова, сбытовые операции начинаются, как только изделие покинуло производственный корпус, и заканчивается передачей товара покупателю». Согласно этой трактовке практически повторяется предыдущее толкование товародвижения. В строгом, узком смысле слова, автор отводит сбыту только акт продажи. «Причем покупатель — это далеко не обязательный конечный потребитель, приобретая товар для последующей перепродажи (становится посредником)» [32, с. 375].

Многие экономисты, в том числе Е.А.Голиков, В. П. Федько и Н.Г. Федько, Эванс Дж.Р и Б. Берман и другие, рассматривая распределение и товародвижение как деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю, по сути, отождествляют их со сбытом. Так, «в условиях развитых товарно-денежных отношений под распределением товаров понимается система мероприятий конкретного производителя продукции по обеспечению ее сбыта на рынках» [7, с. 358].

Таким образом, можно сделать вывод, что вышеизложенные мнения охватывают общие аспекты сбытовой деятельности  и отражают в целом существо вопроса, однако отсутствие в большинстве характеристик целевого направления действий, на мой взгляд, сужает рамки данного понятия как экономической категории.

Объект исследования — ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ».

ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ»  работает на рынке 66 лет и осуществляет производство тормозных шлангов, шлангов  высокого давления и комплектующих  к деталям для автомобилей  «МАЗ» и тракторов, производство автомобильных зеркал, товаров народного потребления: шлангов для газа, шлангов для подачи хозяйственной воды, патронов электрических, изделий из лозы. ЧУП «Универсал Бобруйск» имеет выгодное географическое положение по отношению к рынкам сырья, а также для экспорта продукции.

Предмет исследования  — организация и управление сбытовой деятельностью на ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ».

Цель работы — исследование организации и управления сбытовой деятельностью на ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ» и разработка направлений совершенствования организации сбыта на предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью на предприятии;

2) провести анализ организации и управления сбытовой деятельностью на ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ»;

3) разработать направления совершенствования организации сбыта продукции на ЧУП «Универсал Бобруйск» «БелОГ».

При выполнении работы были использованы исследования отечественных и зарубежных ученых в области организации и управления сбытом: Виноградовой С. Н.; Осиповой Л. В., Синяевой И. М.; Панкратова Ф. Г., Серегиной Т. К.; Половцевой Ф. П.; по маркетингу Акулича И. Л., Романова А. Н., Уткина Э. А.; учебная и методическая литература: Болт Г. Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом», Дейян А., Анни и Лоик Троадек «Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи», работы Золотогорова В. Г. «Организация и планирование производства», Пасюк М. Ю., Долининой Т. Н., Шабуня А. А. «Организация производства», а также журналы «Вопросы экономики», «Маркетинг», «Финансы. Учет. Аудит».

При написании дипломной работы были использованы метод сравнительного анализа и статистический метод  анализа материала.

 

 

1 Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью на предприятии

 

1.1 Содержание организации и управления сбытом продукции на предприятии

 

 

Сбытовую деятельность товаропроизводителя следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей при этом является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар.

Основными элементами сбытовой деятельности являются:

  • транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю; 
  • доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
  • хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых её запасов;
  • контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Информация о работе Организация и управление сбытовой деятельностью