Дискуссия в учебном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть является дискуссию в учебном процессе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие дискуссии в учебном процессе;
Изучить формы и этапы проведение дискуссии в учебном процессе;
Рассмотреть проведение дискуссии в учебном процессе на уроке истории.
Объект исследования - дискуссия в учебном процессе.
Предмет исследования - проведение дискуссии в учебном процессе.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, наблюдение за учебной деятельностью учащихся

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИСКУССИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: ПОНЯТИЕ, ПАРИЗНАКИ, ФОРМЫ И ЭТАПЫ 5
1.1 Понятие и признаки дискуссии в учебном процессе 5
1.2 Формы дискуссии в учебном процессе 8
1.3 Этапы проведения дискуссии в учебном процессе 12
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (НА УРОКЕ ИСТОРИИ) 16
2.1 Методические рекомендации и правила по проведению урока-дискуссии 16
2.2 Проведении урока-дискуссии на уроке истории 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Дискуссия в учебном процессе.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

    Таблица 1 - Сравнительные характеристики общения  в традиционном обучении и дискуссии [Дилллон]

Характеристики Обычный разговор Дискуссия
Кто больше говорит Учитель две  трети времени Ученики половину времени или больше
Типичное  поведение
Вопрос  – ответ.
1. Учитель  спрашивает.
2. Ученик  отвечает.
3. Учитель  оценивает.
 
Нет вопросов и ответов.
Смешанные обмен вопросами и ответами
учителей  и учеников
 
Обмен фразами
Многократный,
краткие быстрые фразы
 
Более медленный,
фразы длиннее
 
Вопросы
Важен не вопрос,
а знание учениками ответа
 
Важен смысл  вопроса
Ответ
Оценивается как правильный
или неправильный. Единственный
правильный  ответ для всех учеников.
 
Оценивается как «согласен – не согласен».
Правильны самые разные ответы.
 
Оценивание
«Правильно/ неправильно».
Только  учителем
 
«Согласен/не согласен».
И учениками  и учителями.
 

Информация о работе Дискуссия в учебном процессе