Игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: p***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 17:37, курсовая работа

Описание

Актуальность данной проблемы заключается в том, что память развивается в течение всей жизни человека и ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а также деятельностью индивида. Поэтому, несмотря на наличие достаточного теоретического материала по данной проблеме, исследование коррекции памяти детей старшего дошкольного возраста под средством игры имеет важное значение.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3

Основные характеристики памяти как специфического психического процесса……………………………………………………………..…5

Особенности памяти в старшем дошкольном возрасте…………... 11
Система работы по расширению объема памяти………………… 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………… 21
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.docx

— 184.63 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                          

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ  А                                                                                                                              

     Рис. 1. Основные свойства памяти

       

     Рис.2. Схема причин, влияющих на продуктивность памяти 
 

     

                              

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

       Игра. Классификация предметов «Помоги добраться до домика»

         Ведущий: Жили-были слова. Они играли во дворе, было очень весело, и они не заметили, как стемнело. Слова расстроились, потому что ночью не могут найти дорогу домой. Надо помочь им. Представьте, что вы работаете в "Службе спасения 911" и приходите всем на помощь. Помогите и нашим словам.

          Вот эти слова: ЗАЯЦ, СОСНА,  ПИЛА, ЛИСА, РОМАШКА, МОЛОТОК, МЕДВЕДЬ, МАЛИНА, ТОПОР.

         Они живут в трёх домах, по  трое. В первом доме живут растения, во втором—животные, а в третьем  — инструменты.

          Кто проведет растения в первый домик?  Какие слова с тобой пойдут? Правильно, с тобой идут: сосна, ромашка, малина.

         Кто проведет  животных во второй домик?

            И инструменты вернет в их домик Саша. Какие ты возьмешь инструменты? молодец, пилу, молоток и топор.

                                                                                               

             Помогите распределить следующие  слова по "домикам":

     КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА,

     ИГОЛКА.

       
 
 
 
 
 
 

     Можно использовать слова  из любых  тем.

     В игре вместо слов можно использовать карточки с изображением животных, растений, инструментов и т.д 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                              

                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ В

                        

                                   Игра  «Четвёртый  лишний».

        Ведущий: Внимание, внимание, требуется  помощь полиции! В домики забрались чужие слова. Надо их найти и выпроводить. Кто возьмется это сделать? Домики называются...

       Перед вами слова, которые живут  в домиках. 
 

       

          

        (В первом домике не может  жить человек, потому что это не профессия, а просто человек. Во втором домике фонарик — не школьный предмет, а в третьем домике лишняя крыса.)

          

       Ведущий: Вы правильно нашли  лишние слова. А теперь вспомните,  кто жил в первом, втором и  третьем домике и кто оказался непрошеным гостем. 
 
 
 

       
 

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

     Это очень просто запомнить.  

     КРУГ— это солнышко, оно светит на крышу дома — ТРЕУГОЛЬНИК. От дома идёт прямая дорожка, она совсем как ОТРЕЗОК 
 
 
 
 
 

     

       

     Дорожка привела к бассейну—это ПРЯМОУГОЛЬНИК. Я купаюсь в бассейне, надо мной свесилась ветка — ЛУЧ с волшебным фруктом—в виде ОВАЛА. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Игра как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста