Рефераты по педагогике

Влияние семьи на формирование личности

02 Апреля 2012, курсовая работа

Цели: Изучение влияния семьи на формирование личности.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие личность.
Посмотреть сущность и факторы личности.
Рассмотреть методы и приемы воспитания личности.

Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие младших подростков

17 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды. Большое значение имеет "качество" семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Основное влияние на развитие личности человека имеет семья - родители и родственники.

Влияние стиля общения учителя на познавательную активность младших школьников

19 Апреля 2013, реферат

Труд, познание, общение – важнейшие области человеческой жизнедеятельности. Мы часто говорим о них, анализируем. Но если задуматься, то обнаружится одно любопытное явление: формам и методам трудовой деятельности человек учится много лет, способами познания мира мы также овладеваем длительное время, а вот общению человек не учится целенаправленно никогда и нигде. Нет у нас такой школы, в которой учили бы сложному искусству общения. Конечно, опыт общения приобретается человеком и в ходе труда, и в ходе познавательной деятельности... Но, увы, этого мало. Многие серьезные проблемы воспитания и обучения возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми.

Влияние учителя на успешную социализацию детей в начальной школе

27 Декабря 2012, реферат

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования - окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани.

Влияние хореографического искусства и классического танца на развитие детей

23 Апреля 2013, курсовая работа

Цель. Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.
Задачи. Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;
- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;
-рассмотреть классический танец как неотъемлемую часть хореографического искусства
- определить воздействие работы в хореографическом коллективе на повышение активности детей

Влияние эмоционального и вербального контакта на развитие речи ребенка

03 Марта 2011, доклад

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова.

Влияние эмпатии на конфликтность личности

20 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить характер влияния эмпатии на конфликтность личности.
Цель достигается решением следующих задач:
1. Выявить психологические характеристики эмпатии.
2. Рассмотреть имеющиеся в литературе данные о сущности конфликта, конфликтности личности.
3. Исследовать уровень развития эмпатии и конфликтности личности студентов;

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

04 Ноября 2012, доклад

Все мы осознаем, что живем в непредсказуемом, стремительно меняющемся мире. Не правда ли? Кто знает, что будет завтра? Через год? Через пять? Сегодня знания превратились в быстроустаревающий продукт.

Готов ли наш выпускник к жизни в таком мире? Закладываем ли мы, учителя, сегодня основу его успешной самореализации завтра? Я хочу, чтобы каждый мой ученик в этой жизни состоялся.

Внеигровой детский фольклор

13 Мая 2013, реферат

Через народное творчество ребенок может развиться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя в играх, участвуя в различных конкурсах ребенок проявляет себя и развивается. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного, если взять сказки, то они многое могут рассказать ребенку о мире, в котором они живут, об их стране, их предках. Я считаю, что если продолжать знакомить ребенка в школе с русским народным творчеством, то ребенок будет намного лучше развиваться как личность.

Внеклассная работа по иностранному языку

24 Сентября 2011, дипломная работа

Актуальность исследования Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Внеклассная работа по иностранному языку

12 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования
Систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранным языкам и представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области

Внеклассная работа по русскому языку

30 Января 2013, доклад

1. Понятие внеклассной воспитательной работы и ее функции
2. Принципы организации внеклассной работы по русскому языку
3. Формы и виды внеклассной работы по русскому языку

Внеклассная работа учителя истории в школе

20 Февраля 2012, доклад

Обучение и воспитание составляют единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органичном сочетании учебно-воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздействием на учащегося во внеурочное время, поэтому внеклассные занятия справедливо рассматриваются как важная составная часть работы школы.

Внеклассное мероприятие по информатике. Игра «Лучшие из лучших»

14 Февраля 2013, творческая работа

Цель мероприятия:
развивать творческие способности;
расширять знания по предмету;
прививать познавательный интерес к предмету;
расширять кругозор;
учить работе в группах.

Внеклассное обучение иностранным языкам

06 Декабря 2011, курсовая работа

Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В этом и заключается актуальность работы.

Внесок макаренка у педагогику

01 Ноября 2012, реферат

Особливо вагомий внесок у розробку теорії і практики колективу вніс А. С. Макаренка. Він довів, що «ніякої метод не може бути виведений з уявлення про пару: вчитель + учень, а може бути виведений із загального уявлення про організацій школи і колективу». [2] Він першим глибоко обгрунтував струнку концепцію виховного колективу, пронизану гуманістичними ідеями. Педагогічні принципи, покладені ним в основу організації дитячого колективу, забезпечували чітку систему обов'язків та прав

Внеурочная деятельность и ее особенности

15 Января 2012, курсовая работа

Проблема взаимосвязи и взаимодействия основного и дополнительного образования сегодня весьма актуальна и является, а отражением потребности педагогической практики.
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ образования, средств обучения, административных работников, т.е. процесс познания, а не препо-давание, как это было до сих пор при традиционном обучении.

Внешние и внутренние закономерности обучения биологии

22 Февраля 2013, реферат

Теоретические основы процесса обучения, его закономерности, принципы, методы и т.д. изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика. Дидактика (от греч. “didaktikos” – поучающий и “didasko” - изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.

Внешний вид и имидж педагога

06 Марта 2013, реферат

Имидж — понятие, применимое: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж педагога), образованию (имидж выпускника Гарвардского университета) и, наконец... к вещам (мерседес — не просто машина!).
В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

Внимание. Общая характеристика внимания

28 Февраля 2013, реферат

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
Благодаря вниманию человек отбирает нужную информацию, обеспечивает избирательность различных программ своей деятельности, сохраняет должный контроль над своим поведением.

Внутриличностные конфликты

31 Мая 2011, реферат

Внутриличностные конфликты острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающие принятие решения.

Внутриутробное развитие ребенка. Жизнь до рождения

03 Декабря 2011, реферат

Есть множество данных, свидетельствующих о том, что активное воздействие на плод осуществляется где-то с третьего месяца беременности, с начала развития систем и функций плода. Логика подсказывает, что воспитание будущего человека формирование его личностных качеств, потенциала его интеллекта, будущего интереса к жизни и успехов в ней следует начинать с этого времени

Вобразы Петрака і Сцепаніды ў аповесці Васіля Быкава 'Знак Бяды'

06 Декабря 2011, реферат

Аповесць «Знак бяды», за якую аўтар быў узнагароджаны Ленінскай прэміяй,— значная веха не толькі ў творчасці Васіля Быкава, а і ў літаратурным працэсе савецкага перыяду ў цэ-лым. Вытрыманая ў межах стылю пісьменніка, аповесць вызначаецца абмежаваным прастора-часавым разваротам, невялікай колькасцю геро-яў, характэрнай ваеннай тэматыкай і вострай праблематычнасцю. Вайна ў аповесці адлюстроў-ваецца праз паглыбленне ў псіхалогію герояў, пастаўленых у экстрэмальныя сітуацыі. У сваім творы В. Быкаў не абыходзіцца без паказу міну-лага сваіх герояў, даючы нам зразумець, што іх паводзіны вынікаюць з усяго папярэдняга жыц-ця, бо нічога выпадковага не бывае. Асаблівасць гэтай аповесці ў тым, што аўтар паказвае вайну не вачыма яе ўдзельнікаў-вайскоўцаў, а проста мірных жыхароў. «Знак бяды» лічаць самым ан-тываенным з усіх твораў пісьменніка, бо калі нават гэтыя далёкія ад вайны людзі ўзняліся да актыўнага пратэсту супраць яе, значыць, чаша людскога цярпення перапоўнілася.

Военное образование в Российской Империи

13 Ноября 2011, доклад

Начало развития профессионального военного образования в России связано с переходом на регулярную армию и отказом от формирования вооруженных сил за счет стрелецкого войска и феодальных дружин.
Организовывалось подготовка кадров для военных специальностей, требующих специализированного образования, таких как артиллерия, морское дело, саперное дело.

Возвращение лечебной педагогики

21 Февраля 2012, реферат

В последние годы в России растет интерес к лечебной педагогике, все больше организаций обращаются в своей работе к лечебно-педагогическому подходу. Но откуда это понятие появилось, и что стоит за этими, уже почти привычными, словами?

Возникновение жизни на Земле

29 Января 2013, методичка

ЦЕЛИ:
Образовательная. Знакомство учащихся с наиболее распространенными гипотезами возникновения жизни на Земле.
Развивающая. Развитие умения обобщать, делать выводы, самостоятельно работать с научно-популярной литературой и учебником.
Воспитательная. Показать материальность и познаваемость мира, формирование научно-материалистического мировоззрения.

Возникновение и развитие дидактики

27 Февраля 2013, контрольная работа

Дидактика - это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения.

Возникновение и становление педагогической профессии

07 Января 2012, лекция

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания

08 Июня 2011, реферат

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии.

Возрастные особенности музыкального развития ребенка

03 Марта 2013, реферат

Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства — формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке. Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Определенное значение имеют индивидуальные особенности каждого ребенка.