Главная /

Рефераты по педагогике

Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка

Цель урока: обобщить изученные знания об имени существительном, как части речи. 01 Декабря 2011  Тип работы: практическая работа  Скачать

Активизация позновательной деятельности на уроках природоведения

Цель – выявить на практике влияние использования проблемных ситуаций на повышение познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.

Задачи исследования:
1) изучить и описать дидактические основы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Окружающий мир»;
2) изучить и описать типы, правила и приёмы создания проблемных ситуаций на уроках «Окружающий мир»;
25 Января 2012  Тип работы: дипломная работа  Скачать

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Цель: изучить возможности и особенности использования театрализованной деятельности для активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития словаря детей младшего дошкольного возраста;
изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей младшего школьного возраста;
проанализировать театрализованную деятельность как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;
выявить уровень развития словаря у детей второй младшей группы детского сада.
30 Января 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Активизация учебного процесса

Поиск путей активизации самостоятельной познавательной деятельности как условия непрерывности и эффективности вашего образования. Активизация познавательной деятельности учащейся молодежи во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности. 15 Сентября 2012  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Активная жизненная позиция как фактор социализации подростков из неблагополучных семей

Целью является определение особенностей социально-педагогической деятельности по формированию активной жизненной позиции подростков из неблагополучных семей.
Исходя из этого, можно предположить, что активная жизненная позиция будет оказывать более существенное влияние на успешную социализацию подростков из неблагополучных семей, в том случае, если: активная жизненная позиция будет носить, во-первых, культурный и нравственный характер и, во-вторых, будут созданы условия для саморазвития и самовоспитания подростков из неблагополучных семей.
Задачи исследования:
раскрыть сущность понятия «активная жизненная позиция»;
изучить психолого-педагогические особенности подросткового возраста;
рассмотреть роль неблагополучной семьи как микрофактора социализации личности подростков;
раскрыть сущность деятельности социального педагога, направленную на формирование активной жизненной позиции подростков из неблагополучных семей;
25 Февраля 2013  Тип работы: дипломная работа  Скачать

Активные методы обучения

Значительное изменение социального заказа привело к пересмотру целей и задач обучения, которые направлены на оптимальное развитие каждого ребёнка, а это осуществляется через использование активных форм обучения.
Главный акцент ставится на активное включение в деятельность самих детей. В жизни ребенку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать
27 Февраля 2012  Тип работы: контрольная работа  Скачать

Активные методы обучения

Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и по пути совершенствования организации и управления учебным процессом или государственной системы образования. Условием достижения серьезных положительных результатов считается активного участие в процессе активизации как преподавательского, так и управленческого звена вуза и отвественных государственных структур, то есть всех субъектов учебного процесса, и возможно более широкое использование ими различных средств и методов активизации. 04 Марта 2013  Тип работы: контрольная работа  Скачать

Активные методы обучения

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования. Это связано с тем, что происходит смена приоритетов и социальных ценностей: постоянно повышающиеся потребности человека, развитие духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в ВУЗе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. 25 Апреля 2013  Тип работы: контрольная работа  Скачать

Актуальность и принципы системы Л.В.Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников

Предметом - зависимость коммуникативных навыков детей от уровня организации работы в данном направлении и педагогических условий.

Цель: изучить особенности педагогических условий, способствующих формированию коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста

2) рассмотреть и выявить особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова

3) изучить теоретические аспекты формирования коммуникативных умений у младших школьников, занимающихся по системе Л.В. Занкова
31 Октября 2011  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Актуальные проблемы современной дидактики

Дидактика как теория образования и обучения непрерывно развивается. Основными путями ее развития являются: 1) постановка и проведение исследований наиболее актуальных проблем и 2) обобщение практического опыта учителей. Актуальные проблемы дидактики обусловливаются и определяются теми задачами, которые выдвигаются перед школой потребностями общественного развития. 13 Сентября 2013  Тип работы: лекция  Скачать