Рефераты по педагогике

Безотметочное оценивание знаний учащихся в начальной школе

21 Ноября 2012, методичка

Учеба без оценки подобна работе без зарплаты, выстрелу без мишени, баскетбольному поединку без кольца. Но как зарплата, мишень и баскетбольное кольцо определенным образом нормированы, так и оценка деятельности ученика обязательно должна быть выражена в конкретной форме и по определенному алгоритму. Таким нормативным выражением оценки на протяжении веков является школьная отметка.

Безработица в России на современном этапе

30 Января 2013, контрольная работа

Современный этап развития экономики связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд – свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности.

Безробіття

02 Февраля 2013, курсовая работа

Очень хорошо и позитивно было бы в школах создать специализированные классы в которых углубленно изучалась экономика, то есть в этом классе экономика изучалась обширно и детально, что дало бы возможность будущим выпускникам из данных классов вступить в экономические вузы. В этих классах нужно ввести дополнительные предметы из экономической сферы такие, как «Экономическая теория» с 9 класса, «Микроэкономика» и «История экономики» с 10 класса, «Макроэкономика» с 11 класса.

Бейнелеу өнері

04 Февраля 2013, дипломная работа

«Өнерлі өрге жүзеді» деп дана халқымыз бекер айтпаса керек. Қолыңдағы «Бейнелеу өнері» оқулығы сенің онер жолындағы талпы-ныс, ізденісіңе жол көрсетіп, үйреншікті нөрседен әсемдікті таба бі-луге, коргенді есте сақтауга және қиялдау қабілетіңді дамытып, шы-гармашылықпен жүмыс жасау жолына жетелейді.
Оқулық 6 бөлімнен түрады: кескіндеме, графика, композиция және перспект^ива, мүсін онері, сәндік қолданбалы онер, сөулет өнері.

Беседа как метод обучения связной диалогической речи детей среднего и старшего возраста

13 Января 2011, курсовая работа

Целью является создание системы изучения и формирования диалогической речи детей.
Задачи
1. Изучение литературных источников по проблеме
2. Провести теоретический анализ состояния диалогической речи детей 5 года жизни
3. Показать современное состояние диалогической речи дошкольников в теории и практике
4. Составить перспективный план по формированию диалогической речи дошкольников.

Бинарный урок как одна из форм интеграции теоретического и производственного обучения

21 Сентября 2011, статья

В Постановлении Министерства образования Российской Федерации «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионального образования» указывается, что система достигла высокого уровня развития. Актуальная задача сегодняшнего дня – усиление требований к профессиональной компетентности рабочей силы со стороны работодателей.

Бинарный урок

18 Апреля 2012, реферат

Общественное производство в связи с бурным развитием научно-технического прогресса предъявляет всё возрастающие требование к подготовке учащихся средних сельскохозяйственных профессиональных лицеев, что приводит к росту объема знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Биография и философские воззрения Я.А. Коменского

04 Декабря 2011, курсовая работа

Гениальный сын чешского народа, педагог-классик, основоположник педагогической науки, великий мыслитель, патриот, демократ-гуманист Ян Амос Коменский принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь. В своём реферате я научно обосновала педагогическую теорию крупнейшего педагога, выдающегося общественного деятеля XVII века Яна Амоса Коменского. Ведь многие из них вошли в практику современной школы.

Биосинтез белка

26 Января 2013, методичка

Цель урока:
Сформировать знания о значении биосинтеза белка для живых организмов, об основных этапах биосинтеза в клетке – транскрипции и трансляции.
Задачи
Образовательные: Сформировать знания о значении биосинтеза белка для живых организмов, об основных этапах биосинтеза в клетке – транскрипции и трансляции, показать, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде
Развивающие: развитие логического мышления учащихся, развитие умений анализировать и сравнивать, развитие познавательного интереса учащихся, развитие умений работы с презентацией, развивать творческие способности учащихся; работать в заданном темпе.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, формировать познавательный интерес к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий.

Блок створення, сприйняття та використання нового у педагогіці

25 Марта 2012, контрольная работа

Серед проблем наукової педагогіки пріоритетними є проблеми педагогічної інноватики як складової загальної інноватики, спеціальної наукової дисципліни, що розкриває загальні засади теорії педагогічних інноваційних процесів.
Педагогічна інноватика — вчення про створення, оцінювання, освоєння і використання педагогічних новацій.

Болонский процесс

26 Апреля 2011, доклад

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В 2010 году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации[1].

Болонский процесс

08 Декабря 2011, реферат

Болонский процесс – это типичный феномен постмодернизма, имеющий отношение к внутренней и внешней политике. Он глубоко затрагивает общественные, политические и экономические структуры, влияет на интересы отдельных людей, их сообществ и государства

Болонский процесс

17 Февраля 2012, реферат

Основные положения Болонского процесса – это:
1. Утверждение общепринятой и сравнимой системы ученых степеней.
2. Система подготовки, основанная на 2 образовательных уровнях: додипломный и последипломный.
Создание системы кредитов по образцу Европейской системы трансфера оценок (ЕCTS) единая система оценивания, позволяющая обеспечить прозрачность и сравнимость программ обучения и образовательных квалификаций.

Болонский процесс

13 Мая 2012, доклад

Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы.
В настоящее время (2004 год) Болонский процесс объединяет 40 стран: Великобритания, Германия, Италия, Франция, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Кипр, Лихтенштейн, Турция, Хорватия, Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония («бывшая югославская республика Македония»), Россия, Сербия и Черногория.

Болонський процес

20 Мая 2011, контрольная работа

У сучасному світі, який ввійшов у третє тисячоліття, розвиток України визначається у загальному контексті Європейської інтеграції з орієнтацією на фундаментальні цінності західної культури: парламентаризм, права людини, права національних меншин, лібералізацію, свободу пересування, свободу отримання освіти будь-якого рівня та інше, що є невід’ємним атрибутом громадянського демократичного суспільства.

Британская лексикография

27 Марта 2012, реферат

Лексикографию часто определяют как науку о теории и практике составления словарей. Прежде всего, лексикография (от греч. lexis «слово» и grafia «писание, наука») является лингвистической дисциплиной, в центре внимания которой стоят проблемы, связанные с методами создания словарей. Словарь – это определенным образом организованное собрание слов, снабженных комментариями, в которых описываются особенности их структуры и/или функционирования.

Быт и жизнедеятельность воспитательной организации интернатного типа для детей, подростков, юношей

15 Марта 2012, контрольная работа

Воспитание — одна из основных категорий педагогики. Тем не менее, общепринятого определения воспитания нет. Одно из объяснений тому — его многозначность. Воспитание можно рассматривать как общественное явление, как деятельность, процесс, ценность, как систему, воздействие, взаимодействие и т. д. Каждое из этих значений справедливо, но ни одно из них не позволяет охарактеризовать воспитание в целом.

Бюджетное образовательное среднего профессионального образования Омский областной колледж культуры и искусства

01 Ноября 2011, отчет по практике

Из истории образовательного учреждения: Омский областной колледж культуры и искусства был основан 11 августа 1947 года в г. Тара. Открытие культпросветшколы в Омской области почти сразу же после окончания Великой Отечественной войны, причем в числе первых в Российской Федерации, было началом новой эпохи культурного строительства в стране. Первоначально (до 1960г.) в культпросвет школе не было никаких конкретных специализаций, и школа готовила кадры инспекторов районных отделов культпросветработы, директоров и инструкторов Домов культуры, заведующих сельскими клубами.

Вікові періоди розвитку особистості

18 Марта 2012, реферат

Вікова періодизація є умовним поділом цілісного життєвого циклу на вікові періоди, що вимірюються роками. Відомо, що розвиток дитини відбувається за кілька періодів, які послідовно змінюють один одного. Цей процес є обов'язковим і передбачуваним. Оскільки не можна молодшого школяра повернути до дошкільного рівня розвитку, але можна передбачити, яким він стане у підлітковому віці.

Вальдорфская педагогика

04 Мая 2012, контрольная работа

Одной из альтернативных педагогик, существующих с первой четверти XX века, представляющих собой педагогику свободного воспитания, стала вальдорфская педагогика Вальдорфская педагогика — это целая система взглядов на воспитание и образование ребенка от 0 до 17 лет. Да и фигура ее основателя Рудольфа Штайнера, философа, создателя антропософской духовной науки, которая и является научной основой педагогики, слишком сложна, чтобы не вызывать разногласий.
Вальдорфская педагогика основана на уважении к детству, на утверждении ценности каждого возраста, а детства в особенности. Ребенок — это не недозревший взрослый, это существо самостоятельное, у него свои задачи развития. От рождения он приносит с собой две особенности: способность к подражанию и огромную силу воли. Воля ребенка — это склонность к действию. Он хочет узнавать, действуя.

Вальдорфская педагогика

30 Мая 2012, реферат

Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

Вальдорфская педагогика

31 Января 2013, реферат

Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс возникли в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.) в связи с поиском в условиях послевоенного кризиса новых форм социальной жизни общества. Рудольф Штайнер обратил тогда внимание на то, что принятое в Германии деление школьной системы на народную, реальную школу — школу с политехнической и естественнонаучной ориентацией — и гимназию — гуманитарно-ориентированную школу — усиливают барьеры непонимания между различными социальными слоями общества.

Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)

30 Ноября 2011, контрольная работа

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.
Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.Г. Афанасьеву):
- интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов);
- составные элементы, компоненты;
- структура (связи и отношение между частями и элементами);
- функциональные характеристики;
- коммуникативные свойства (связи с окружающей средой);
- историчность, преемственность.
Существенными характеристиками системы являются целевые ориентации и результаты.
В качестве основы, системообразующего каркаса целесообразно использовать новое для педагогики понятие - «технология» и новый - «технологический» подход к анализу и проектированию педагогических процессов.

Вальдорфская система образования

28 Февраля 2012, реферат

Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

Вальдорфская школа

25 Декабря 2011, реферат

Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности. Вальдофская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов.

Вальдорфские школы

29 Декабря 2011, доклад

Вальдорфские школы существуют с начала XX в., и их популярность растет. Исходя из антропософского учения, главная идея которого заключается в том, что человек является отражением трех миров, единством трех тел - физического, духовного и душевного, Рудольф Штейнер, основатель этих школ, стремился создать школу, в которой становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.

Василий Александрович Сухомлинский

26 Февраля 2013, реферат

Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей.
“На любви к детям держится мир”. Сейчас уже трудно вспомнить, кто произнес эту фразу, но только точнее не скажешь о смысле че

Введение в педагогическую деятельность

24 Февраля 2013, реферат

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность.

Вводное занятие

12 Декабря 2010, практическая работа

1.Игра «Угадай кто позвал?» (10 мин)
2.Игра «Назови предмет»(15 мин)
3.Игра «Найди игрушку»(20 мин)
4.Загадки(5 мин)
5.Подвижная игра
«Шишки, желуди, орехи»(20 мин)

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса

25 Марта 2012, курсовая работа

Постиндустриальные страны переживают бурно развивающийся процесс глобализации (науки, рынка индустриальных и образовательных услуг, рынка специалистов). Нанореволюция означает резкое уменьшение потребности в неквалифицированных видах труда. В связи с междисциплинарным характером наноотраслей, угрозой массовой безработицы и необходимостью постоянно отслеживать быстро меняющиеся потребности общества в трудовых ресурсах - перед социумами возникает потребность в новой системе (лучше сказать индустрии) образования.