Развитие творческого потенциала школьников как педагогическая проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства, делались научные открытия, удовлетворявшие потребностям развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась.

Содержание

Введение_______________________________________________________3
Новые цели и задачи образования__________________________________6
Проблема творчества и творческих способностей в учебной деятельности__________________________________________________10
2.1. Понятие «творчество» и «творческие способности»_________10
2.2. Компоненты творческих способностей____________________11
2.3. Проблема развития творческих способностей______________14
Развития творческого потенциала учащихся на уроках немецкого языка_________________________________________________________17
Заключение___________________________________________________27
Список использованной литературы___________

Работа состоит из  1 файл

Развитие творческого потенциала школьников как педагогическая проблема.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

12. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.

13. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ / Ефремов В.И. – Пенза: Уникон-ТРИЗ, 1998. – 246 с.

14. Звегинцев В.А. Теоретическая и прикладная лингвистика / В.А. Звегинцев. - М.: Высшая школа, 1968. – 318 с. 

15. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей / В. Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 9. – С. 52-59, № 10. – С. 62-69.

16. Левин В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. – Томск: Пеленг, 1993. – 56 с.

17. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1978. – 125  с. 

18. Лук А.Н. Учить мыслить творчески / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1970. – 112 с.

19. Мильруд Р.П. Содержание и пути реализации развивающего аспекта обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. – 1990. - № 3. – С. 8-13.

20. Михайлова Г.Ю. Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время / Г.Ю. Михайлова // Педагогика. – 2000. - № 4. – С. 18 – 21.

21. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. — 2-е изд., испр. и доп. — М.; Королев: Акад. Проект: Традиция, 2004. — 559 с.

22. Никитин Б.Н., Никитина Л.И. Мы, наши дети и внуки / Б.Н. Никитин, Л.И. Никитина. - М.: Молодая гвардия, 1989. – 359 с.

23. Никитин Б.Н. Развивающие игры / Б.Н. Никитин. - М.: 3нание, 1994. – 187 с.

24. Николаенко Н.Н.. Психология творчества: учеб. пособие / Н.Н. Николаенко. — СПб.: Речь, 2005. — 275 с.

25. Окунев А.А. Спасибо за урок, дети!: О развитии творческих способностей учащихся: Кн. для учителя / А.А. Окунев. — М.: Просвещение, 1988. — 127 с.

26. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 23-е изд., испр. – М.: Русский язык, 1991. – 917 с. 

27. Полуянов Д.Н. Воображение и способности / Д.Н. Полуянов. – М.: 3нание, 1985. – 50 с.

28. Рапопорт И.А., Мущинская Е.П. О развитии школьников в процессе обучения иностранному языку / И.А. Рапопорт // Иностр. языки в школе. – 1982. - № 1. – С. 27 – 35.

29. Резерв успеха – творчество / Пер.с нем.; Под ред. Г. Нойнера. — М.: Педагогика, 1989. — 118с.

30. Фриман Дж. Как развить талант ребенка от рождения / Дж. Фриман. –М.: Педагогика, 1996. – 198 с.

 




Информация о работе Развитие творческого потенциала школьников как педагогическая проблема