Временная перспектива будущего в раннем юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ процесса формирования временной перспективы в период ранней юности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
Рассмотреть современные подходы к определению временной перспективы.
Выявить место временной перспективы в контексте новообразований ранней юности.
Изучить методики определения уровня сформированности временной перспективы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования временной перспективы будущего.
Временная перспектива как психологическая категория 6
Временная перспектива будущего в контексте ведущих новообразований раннего юношеского возраста. 14
Глава 2. Диагностика и коррекция сформированности временной перспективы будущего у учащихся старших классов. 21
Заключение. 31
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

      И, наконец, в-третьих, представлена примерная программа работы педагога или психолога по развитию временной перспективы и способностей к целелеполаганию для учащихся 15-17, которая включает не только методы диагностики временной перспективы будущего в данном возрасте, но и конкретные приёмы по её формированию и коррекции.

    Исходя  из полученных результатов, можно сделать  вывод, что формирование временной перспективы будущего у современных старшеклассников можно и нужно специально организовывать, чтобы  в условиях ценностно-нормативной неопределенности, дезориентации относительно своих жизненных перспектив у юношей и девушек не допустить или хотя бы минимизировать возникновение личностных проблем, связанных с психологическими трудностями жизненного самоопределения и социальным становлением личности.

 
 
 

 

    Список  литературы

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.
  2. Бодалёв А.А.Психология личности. М.: Издательство Моск. ун-та, 1988.
  3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 1995.
  4. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение. – Киев, 1988.
  5. Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. – М., 1982.
  6. Кон И.С.  Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1992.
  7. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. – М.: Просвещение, 1990.
  8. Овчарова Р.В. Справочная книга  школьного психолога. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 1996.
  9. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, – М., 1990.
  10. Психология формирования и развития личности  / отв. ред. Л.И. Анцыферова. – М.,1981.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006.
  12. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд. – М.: «Академия», 1997.
  13. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Педагогика, 1987.
  14. Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодёжь вступает в жизнь. –

           М., 1989.

  1. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Э. Эриксон; общ ред. и предисл. А.В. Толстых. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006.

Информация о работе Временная перспектива будущего в раннем юношеском возрасте