Базы данных по анкетам детей, оставшихся без попечения родителей для ОГОУ “Центра психолого-медико-социального сопровождения”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 06:26, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта являлось создание базы данных по анкетам детей, оставшихся без попечения родителей для ОГОУ “Центра психолого-медико-социального сопровождения”.

Реализация данной задачи проводится в системе программирования Delphi7.0, располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных, необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере, а также большим коллекцией визуальных компонент для построения отображаемых на экране окон, что необходимо для создания удобного интерфейса между пользователем и исполняемым кодом.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Описание предметной области объекта автоматизации 7
1.1. Постановка задачи 7
1.2. Описание предметной области задачи 9
1.2.1. История ОГОУ ЦПМСС 9
1.2.2. Направление деятельности ОГОУ ЦПМСС 9
1.2.3. Структура ОГОУ ЦПМСС 10
1.2.4. Описание компьютерной сети 12
1.2.5. Декомпозиция бизнес-процессов 13
1.2.6. Построение объектной модели задачи 19
Глава 2. Проектирование базы данных и реализация приложения 24
2.1. Программные средства, используемые при реализации проекта 24
2.2. Базы данных 26
2.2.1. Классификация баз данных 28
2.2.2. Структурные элементы баз данных 29
2.3. Проектирование базы данных 30
2.3.1. Проектирование инфологической модели 31
2.3.2. Проектирование логической и физической модели 34
2.4. Описание серверной части клиент-серверного приложения 37
2.5. Описание клиентской части 38
клиент-серверного приложения 38
2.6. Проектирование тестов и тестирование 40
Глава 3. Организационно-экономическая часть 46
3.1. Оценка затрат на разработку АС 46
3.1.1. Материальные затраты 48
3.1.2. Затраты на оплату труда 48
3.1.3. Дополнительная заработная плата 49
3.1.4. Страховые взносы 49
3.1.5. Затраты на электроэнергию 50
3.1.6. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 50
3.1.7. Амортизационные отчисления 51
3.1.8. Накладные расходы 51
3.1.9. Cводная таблица затрат на разработку и внедрение проекта 52
3.2. Оценка эффекта от внедрения АС 53
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения 58

Работа состоит из  1 файл

Диплом итог.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

Содержание 

 

Введение

     Потоки  информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию  к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы – базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. И уже сегодня без баз данных  невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационном потоке. 

     Существует  много  веских причин  перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.

     Для использования столь огромных объемов  хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти, необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных.

     Целью данного дипломного проекта являлось создание базы данных по анкетам детей, оставшихся без попечения родителей для ОГОУ “Центра психолого-медико-социального сопровождения”.

     Реализация  данной задачи проводится в системе  программирования Delphi7.0, располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных, необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере, а также большим коллекцией визуальных компонент для построения отображаемых на экране окон, что необходимо для создания удобного интерфейса между пользователем и исполняемым кодом.

 

Глава 1. Описание предметной области объекта автоматизации

1.1. Постановка задачи

     База  данных предназначена для хранения информации о детях выпускниках, оставшихся без родительского попечения. Подразумевается, что эта информация может изменяться в течение всего периода адаптации и может быть затребована в любое время за период адаптации ребенка и даже после окончания его адаптации или участвовать в формировании статистических данных о назначенных выплатах или сведений о закреплении жилого помещения за любой временной промежуток. База данных носит характер фактографической информационной системы и должна выдавать однозначные сведения на поставленные запросы. Конечными пользователями базы данных являются работники центра психолого-медико-социального сопровождения, которые относятся к категории пользователей, не посвященных в вопросы ведения, администрирования баз данных и поддержании их в рабочем состоянии. Это накладывает определенные требования на разработку базы данных, при которой все методы доступа и некоторые функций администрирования не будут доступны обычным пользователям, но будут включены в администраторскую панель, которой будет управлять системный администратор организации.

     Информация  о детях поступает в организацию  в виде анкет. Анкета состоит из трех разделов.

     Первый раздел: учреждение (учреждение, адрес), регистрационная информация (дата заполнения, дата первичной регистрации, дата поступления в учреждение, дата завершения обучения/убытия из учреждения), сведения о выпускнике (ФИО, пол, дата рождения, гражданство, документ удостоверяющий личность (номер, серия), место рождения, этническое происхождение, приметы, особенности характера, медицинское заключение о состоянии здоровья, место нахождения до поступления в детское учреждение, учреждение в котором обучался, количество оконченных классов, место учебы/работы в настоящее время, место жительства в настоящее время), сведенья о родителях: мать (ФИО, дата рождения, гражданство, место нахождения/жительства), отец (ФИО, дата рождения, гражданство, место нахождения/жительства), несовершеннолетние и совершеннолетние родственники (ФИО, дата рождения, место нахождения/жительства), юридический статус выпускника (причины отсутствия родительского попечения, назначенные выплаты, сведенья о закреплении жилого помещения, сведенья о подаче документов для получения жилого помещения, дополнительная информация).

     Второй  раздел: постановка анкеты на учет (дата постановки на учет, фамилия сотрудника зарегистрировавшего анкету, информация о мерах предпринятых региональным оператором).

     Третий  раздел: снятие анкеты с учета (ФИО  выпускника, причины прекращения  учета сведений о выпускнике, дата прекращения учета, реквизиты документов устанавливающих основания прекращения учета, дополнительная информация).

     Также необходимо обеспечить программу следующими функциями:

        1) создать стандартный поиск по ФИО и расширенный поиск по следующим условиям (назначенные выплаты, сведенья о закреплении жилого помещения, сведенья о подаче документов для получения жилого помещения);

        2) экспорт выбранной анкеты из базы данных в приложение Excel;

        3) постановка/снятие созданной анкеты на учет;

        4) создание архива снятых с учета анкет;

        5) создание справочников, позволяющих ускорить заполнение анкеты;

        6) ведение истории изменения анкеты;

        7) создание администраторской панели для разграничения прав доступа к базе.

1.2. Описание предметной области задачи

1.2.1. История ОГОУ ЦПМСС

     “Центр психолого-медико-социального сопровождения” (ОГОУ ЦПМСС) является областным государственным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации. Учредителем и главным распорядителем средств областного бюджета Центра является министерство образования Иркутской области. Центр в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 867 от 31 июля 1998 г., Уставом.

     Центр является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Иркутской области, гербовую печать, иные печати и штампы, бланки со своим наименованием, логотип.

1.2.2. Направление деятельности ОГОУ ЦПМСС

     Основным направлением деятельности Центра является оказание организационно-методической помощи учреждениям специального образования по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, по обеспечению их эффективного развития, сохранению и укреплению здоровья, социализации, успешной подготовки к самостоятельной жизни и последующей интеграции в общество. 

     Виды  деятельности:

  • комплексная диагностика уровня психического развития детей с проблемами в обучении и определение индивидуального образовательного маршрута (дети от рождения до 18 лет);
  • индивидуально-ориентированная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающимися в помощи (дети от 5 до 18 лет);
  • централизованный региональный учет выпускников детских домов и школ-интернатов Иркутской области и их сопровождение (выпускники интернатных учреждений от 14 до 23 лет);
  • осуществление индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям (подростки в возрасте от 13 до 18 лет);
  • оказание помощи специалистам образовательных учреждений по вопросам социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (педагоги, психологи, социальные педагоги интернатных учреждений, учреждений НПО и СПО);
  • консультирование родителей (лиц, их заменяющих) по выбору образовательного маршрута.

1.2.3. Структура ОГОУ ЦПМСС

     В состав ОГОУ ЦПМСС входят отделы, обеспечивающие полное  функционирование учреждения (см. приложение 1).

     Управление Центром осуществляется в соответствии с Законодательством РФ и Иркутской области, Уставом. Общее руководство Центром осуществляется на основе принципов самоуправления и единоначалия. Органами самоуправления Центра являются общее собрание коллектива и Педагогический совет. Решения данных органов оформляются протоколом.

     Общее собрание состоит из работников Центра. Общее собрание Центра созывается не реже двух раз в год. Общее собрание принимает Устав, вносит в него изменения; утверждает основные направления и  перспективные планы развития Центра; утверждает коллективный договор; заслушивает отчеты директора Центра.

     Для обеспечения коллегиальности в  решении вопросов организационно-методической, научно-педагогической деятельности специалистов Центра создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются Положением, утвержденным приказом директора Центра. Председателем Педагогического совета является директор Центра.

     Компетенция Педагогического совета:

  • рассматривает вопросы осуществления образовательного процесса, требующие профессиональных знаний;
  • разрабатывает и согласовывает выбор планов, программ, форм, методов образовательного и коррекционно-развивающего процессов и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
  • согласовывает годовой план работы Центра;
  • анализирует эффективность выполнения психолого-медико-социального сопровождения.

     Непосредственное  управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность Учредителем. Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет интересы Центра и действует от его имени без доверенности; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает счета по письменному согласованию с финансовым органом Иркутской области; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников; осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; распределяет и утверждает должностные обязанности работников Центра, утверждает Положения о структурных подразделениях Центра.

     Директор  Центра несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, охране труда и пожарной безопасности; обеспечивает учет и сохранность архивных документов по личному составу.

1.2.4. Описание компьютерной сети

     В организации имеется локальная  сеть. Назначение сети заключается в предоставлении доступа к периферийным устройствам, облегчения обмена файлами между участниками сети и общего доступа в интернет с помощью сервера учреждения.

     В состав сети входит 21 рабочая станция. Физический уровень представлен следующими компонентами сети: сетевой интерфейс - сетевая карта, сетевая среда передачи данных - UTP неэкранированная витая пара, узловые элементы - свич, топология соединения – «звезда-шина»   (см. рис. 1), скорость соединения - 100 Мбит/с.

Информация о работе Базы данных по анкетам детей, оставшихся без попечения родителей для ОГОУ “Центра психолого-медико-социального сопровождения”