Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:45, реферат

Описание

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Работа состоит из  1 файл

Информатика моя!.doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)

     Сейчас Internet состоит из более чем 12 тысяч  объединенных между собой сетей.  За Internet никто централизовано не платит; нет такой организации как Internet Inc., которая собирает плату со всех сетей Internet или пользователей. Вместо этого каждый платит за свою часть. NSF платит за содержание NSFNET. NASA платит за Научную Сеть NASA (NASA Science Internet). Представители сетей собираются вместе и решают, как им соединяться друг с другом и содержать эти взаимосвязи. Колледж или корпорация платит за ее подключение к некоторой региональной сети, которая в свою очередь платит за свой доступ сетевому владельцу государственного масштаба.

     2.4. Особенности Интернета.

     Интернет привлекателен тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно децентрализовано - на своем сервере или сайте4 каждый волен представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами5, техническими протоколами.

     Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные  адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят. Услуга выделения адреса либо бесплатна, либо стоит порядка 100 долларов.

     Развитие Сети привело к ее коммерциализации. Толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web, в результате чего, с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у пользователей. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и некоторым пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели.

       В западном Интернете, практически  все компании имеют собственные сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.

     Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое  глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор — это уже чудо! Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему — и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.

     Миллионы  людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

     Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные силы пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были нарушены: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.

     У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный  доступ возможен к изумительным источникам информации - от библиотеки Конгресса США до лондонского «Таймс» - с постоянно возникающими новыми информационными ресурсами.

     К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения  в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).  
 
 

     2.2.3 Преимущества и недостатки печатных изданий и их электронных версий в Интернете.

     Печатное  издание      Web-издание
Преимущества:
  • удобство использования - можно читать где угодно;
  • читатель получает сразу полный комплект информации;
  • информация всех категорий умело скомпонована.
Преимущества:
  • отсутствует процедура тиражирования;
  • читателем конкретного номера газеты (журнала) потенциально может быть любой пользователь Интернет;
  • доставка номера обеспечивается системой Интернет автоматически;
  • газета одинаково доступна всем пользователям Интернет независимо от места жительства;
  • легко делать тематические подборки информации. Некоторые издания ведут такие подборки, а у некоторых есть специальные поисковые службы в архиве издания;
  • можно читать (точнее знакомиться с содержанием) издание на незнакомом иностранном языке, используя специальное программное обеспечение;
  • "электронная подшивка" за год занимает всего несколько мегабайт памяти, и может быть организована в соответствии с интересами пользователя;
  • имеющиеся фрагменты статей можно легко использовать для работы (копировать, перерабатывать, цитировать);
  • обнаруженные ошибки легко исправляются;
  • существенно упрощается работа с объявлениями и прайс-листами. Как правило, можно сделать запрос и получить все необходимое без "шумовой информации", тогда как в печатном варианте довольно много времени уходит на просмотр объявлений;
  • читатель может легко познакомиться с изданием, не покупая его;
  • можно читать только те материалы, которые действительно представляют интерес;
  • существуют различные варианты доставки электронного издания: WWW, электронная почта, электронная рассылка, FTP.
Недостатки: Недостатки:
 
  • необходима печать тиража (типография, бумага);
  • часть тиража остается не раскупленной;
  • необходимо использовать службу доставки;
  • доставка за пределы страны  существенно ограничена;
 
  • необходимо  иметь компьютер, модем и телефон (либо выделенную линию);
  • необходимо платить за подключение к Интернету;
  • читать и смотреть материалы можно только на компьютере (хотя можно и распечатать);
рассеивается  внимание от обилия интересной информации.
  • трудно делать тематические подборки информации по подшивке;
  • неудобно собирать подшивки газет и журналов;
  • крайне затруднен поиск необходимой статьи в подшивке (надо просматривать всю подшивку);
  • трудно использовать найденные материалы для частичного воспроизведения (нужно копировальное устройство, к тому же их нельзя редактировать);
  • ошибки, допущенные при печати, или невозможно исправить или исправление стоит очень дорого.
 

     Глава 3. Структура Internet и пользователь,возможности сети Internet

3.1 Cтруктура Internet и пользователь 

     То, что Internet не сеть, а собрание сетей, мало как сказывается на конкретном пользователе. Для того, чтобы сделать что-нибудь полезное (запустить программу или добраться до каких-либо единственных в своем роде данных), пользователю не надо заботиться о том, как эти составляющие сети содержатся, как они взаимодействуют и поддерживают межсетевые связи.

     Рассмотрим  для наглядности телефонную сеть - тоже в некотором роде Internet. Министерство Связи России, Pacific Bell, AT&, MCI, British Telecom, Telefon's de Mexico и т.д., - все это отдельные  корпорации, которые обслуживают разные телефонные системы. Они же заботятся о совместной работе, о создании объединенной сети; все, что вам нужно сделать, где бы на планете вы ни находились и куда бы вы ни звонили, - это набрать номер. Если забыть о цене и рекламе, вам должно быть совершенно все равно, с кем вы имеете дело: с МСI, AT& или Министерством Связи. Вас, как пользователя, заботит только, кто занимается вашими заявками, когда появляются проблемы. Если что-либо перестает работать, только одна из соответствующих компаний может исправить это. Они общаются друг с другом по проблемным вопросам, но каждый из владельцев сетей ответственен за проблемы, возникающие на его собственном участке системы, за сервис, который эта сеть предоставляет своим клиентам.

     Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный сетевой эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с другими и знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион имеет соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит в том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что, если что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это спросят, кого за это будут бить.

     Архитектура сетевых протоколов TCP/IP, на базе которых  построена Internet, предназначена специально для объединенной сети. Сеть может состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом шлюзами. В качестве подсетей могут выступать самые разные локальные сети (Token Ring, Ethernet, пакетные радиосети и т.п.), различные национальные, региональные и специализированные сети (например, HEPnet), а также другие глобальные сети, такие, например, как Bitnet или Sprint. К этим сетям могут подключаться машины совершенно разных типов. Каждая из подсетей работает в соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою природу связи, сама разрешает свои внутренние проблемы. Однако, предполагается, что каждая подсеть может принять пакет информации и доставить его по указанному адресу в этой конкретной подсети. Все же не требуется, чтобы подсеть гарантировала доставку пакетов и имела надежный сквозной протокол (протокол работы сети в качестве посредника при передаче сообщений между двух внешних сетей). Природа такого послабления вам станет яснґа позже. Таким образом, две машины, подключенные к одной подсети, могут напрямую обмениваться пакетами, а если возникает необходимость передать сообщение машине в другой подсети, то вступают в силу межсетевые соглашения, для чего подсети используют свой межсетевой язык - протокол IP; они передают сообщение по определенной цепочке шлюзов и подсетей, пока оно не достигнет нужной подсети, где оно и будет доставлено непосредственно получателю. Другими словами, пользователя вся эта кухня совершенно не заботит. Как и в примере с телефонной сетью, которая представляется ему единой большой сетью, а не множеством сетей, для него все это пестрое сборище разнородных и иногда несовместимых между собой сетей представляется одной сетью - ``Сетью сетей'' - Internet.  

     3.2 Возможности  сети Internet. 

     Какие возможности предоставляются пользователям  Интернета? В настоящее время  большое количество услуг клиенты  получают бесплатно. Например, при обмене данными между сетями оплачивается лишь использование каналов передачи информации, но не сама информация. Конечно, со временем могут произойти изменения.

         Необходимо помнить, что сама  сеть никаких услуг, помимо  подключения друг к другу компьютеров, оказывать не может. Все услуги в Интернете предоставляются различными организациями. Некоторые из них вообще не имеют отношения к компьютерным технологиям, другие специализируются на сетевых услугах, например, создавая и размещая в Интернете рекламу других фирм или публикуя сетевые версии газет и журналов. Многие организации и частные лица оказывают услуги в рекламных целях. Ряд фирм, ведущих активную коммерческую работу в Интернете, хорошо известен и в "некомпьютерном" мире. Так, крупные авиакомпании не только предлагают потенциальным пассажирам в течение сеанса разработать маршрут авиапутешествия, но и сразу же купить билет.

          В целом можно сказать, что  в Интернете уже доступна, или  в скором времени будет доступна, практически любая услуга, которую  можно получить без непосредственного  контакта с производителем (например, по телефону): справочная информация, прогноз погоды, консультация юриста, заказ и покупка мебели по каталогу, просмотр видеофильмов и т. д. При этом все соединения между компьютерами происходят практически мгновенно, и только плохое качество каналов связи или недостаточная мощность компьютера могут задержать прохождение ответа до нескольких секунд.

          И, конечно, главное предназначение  Интернета - осуществлять связь  между людьми, а не между их  компьютерами. Пользователи сети  могут обмениваться письменными  сообщениями, компьютерными программами, рисунками, фотографиями. Появилась даже возможность двустороннего аудиоконтакта: специальная программа позволяет преобразовывать звуковые сигналы для их передачи и последующего обратного преобразования в звук на компьютере собеседника. Если субъекты находятся в разных городах или странах, то оплачивается не междугородный или международный телефонный разговор, а только аренда канала связи у местных поставщиков (то есть вместо нескольких долларов США в минуту всего около 1 доллара в час.)

          Программные средства для Интернета развиваются и устаревают настолько быстро, что трудно даже представить, какие возможности появятся у его пользователей всего через несколько лет. Но можно уверенно предсказать, что Интернет не только станет мощным фактором, стимулирующим индустрию связанных с ним услуг, но и войдет в повседневную практику любой организации и в жизнь семьи. Причем это наверняка произойдет и в тех странах, где современный уровень развития средств связи недостаточен для устойчивой работы компьютерных сетей, а уровень доходов средней семьи пока не позволяет ей планировать покупку персонального компьютера.

     Государственный контроль над Сетью.

     Существует  проект создания общероссийской телекоммуникационной системы “Деловая сеть” при участии  крупнейшего провайдера АО Релком и ФАПСИ. Работы по созданию Деловой Cети проводятся на основании указов Президента Российской Федерации N 622 от 3 июля 1995 года6 и N 6 от 4 января 1996 года7, определяющих задачу формирования общероссийской телекоммуникационной системы..." Происходит довольно необычная вещь: вполне успешная коммерческая структура вливается в полугосударственный конгломерат при участии спецслужб. И без того самый большой провайдер Интернет становится как бы "провайдером в законе". Для иллюстрации представьте себе аналогичную ситуацию в США:   Федеральное правительство покупает контрольный пакет акций America-on-Line и поручает ФБР обеспечить защиту частной электронной переписки ее клиентов.

  Но  в условиях абсолютного контроля  со стороны Госкомсвязи и   Госсвязьнадзора провайдеры не могут позволить себе заявить об ущемлении прав. Госструктуры всегда могут найти формальное нарушение в работе провайдера - и отнять у этого провайдера лицензию. А в сегодняшних жестко конкурентных условиях достаточно на неделю остаться без лицензии - и провайдер навсегда исчезнет с рынка. Еще одним примером нарушения прав человека является инициатива ФСБ по созданию "Системы оперативно розыскных мероприятий" (СОРМ). Цель - установить неограниченный контроль за электронными коммуникациями в России. 

     Есть  два документа. Первый - это утверждаемые на уровне  зам. директора ФСБ  России "Технические требования к Системе технических  средств  по обеспечению функций оперативно-розыскных  мероприятий на сетях документальной электросвязи". Второй документ, также утверждаемый на том  же серьезном уровне, это "Порядок внедрения Системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сетях документальной электросвязи”. В них отсутствует схема проверки наличия санкций прокурора.

                  Также существует  Письмо Минсвязи РФ от 11 ноября 1994 г. N   252 "О порядке внедрения СОРМ на внутренних сетях связи Российской Федерации" во исполнение приказа Министерства связи Российской Федерации от 24 июня 1992 N 226 "Об использовании средств связи для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий Министерства безопасности Российской Федерации"8.

     Большинство этих документов даже не было опубликовано, что является обязательным для введения их в действие согласно существующему  законодательству. Собственно, именно эти незаконные (неопубликованные) ведомственные акты по "телефонной" СОРМ и легли в основу проекта "сетевой" СОРМ. Важно вернуться к этой проблеме, но нельзя забывать, что "прослушка" телефонов юридически устроена по другому, нежели "обыск" почтовых ящиков, хищение собственности - информации и т. д. Устную форму (к чему ближе подслушанная речь) нельзя путать с почти -вещами (собственностью) - документами, например. А поскольку для электронных документов не существует понятия "копии", то можно вести речь о краже оригиналов. С собственностью и документами режим обращения другой, нежели с высказываниями.

Информация о работе Internet