Анализ себестоимости продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ себестоимости продукции животноводства.
На основании поставленной цели, конкретизируем задачи:
раскрыть сущность себестоимости сельскохозяйственной продукции;
проанализировать общую сумму затрат на производство продукции;
проанализировать уровень затрат на рубль товарной продукции;
на основе анализа определить основные резервы снижения себестоимости продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 4
1.1 Задачи и источники информации для анализа себестоимости продукции животноводства 4
1.2 Методика определения величины резервов снижения себестоимости продукции 5
2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
2.1 Условия хозяйствования и уровень экономического
развития предприятия 9
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия 12
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия 13
3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО СХП «УСТЬ-БАКЧАРСКОЕ» 15
3.1 Состав и структура затрат на производство продукции
животноводства 15
3.2 Динамика себестоимости единицы продукции и затрат на 1 голову животных 17
3.3 Выявление степени влияния уровня затрат на 1 голову и продуктивности животных на себестоимость единицы продукции 20
3.4 Анализ рентабельности основных видов продукции
животноводства 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа состоит из  1 файл

Усть-Бакчар себест-ть животнов.doc

— 583.00 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, при расчете  себестоимости на 1га видно, что ее структура аналогична себестоимости  на 1ц.

3.3 Выявление  степени влияния уровня затрат  на 1 голову и продуктивности животных  на себестоимость единицы продукции

 

Таблица 9 – Влияние  изменений затрат на 1 голову продуктивного скота и   уровня продуктивности на себестоимости единицы основных видов продукции животноводства

Виды и половозрастные группы скота  и сравниваемые периоды

Затраты на 1 голову, руб.

Продуктивность, ц

Себестоимость 1 ц продукции, руб.

Отклонения себестоимости отчетного  года от базисного (+-), руб.

Базисный год

Отчетный год

Базисный год

Отчетный год

Базисный год

Отчетный год

Услов-ный год

Всего

В т. ч. за счет изменений

Затрат

Продуктивности

1

2

3

4

5

6=2/4

7=3/5

8=3/4

9=7-6

10=8-6

11=7-8

Молочное стадо (на молоко 90% затрат) 2011/2010

37619,91

45352,98

28,5

32,9

1319,9

1378,5

1591,3

58,6

271,4

-212,8

КРС на выращивании и откорме  молочного направления 2011/2010

15257,9

11117,4

1,4

1,4

10898,5

7941

7941

-2957,5

-2957,5

0

КРС на выращивании и откорме  мясного направления 2011/2010

9379,5

10351,8

1,7

1,2

5517,4

8626,5

6089,3

3109,1

571,9

2537,2


 

Таким образом, анализ отклонения себестоимости 2011г. от 2010г. показывает, что по молочной продукции произошел рост на 58,6 руб, по КРС молочного направления - снижение на 2957,5 руб., по КРС мясного направления – увеличение на 3109,1. По молочной продукции за счет изменения затрат на 271,4 руб. и снижения продуктивности на 212,8 руб. По КРС мясного направления за счет роста затрат на 571,9 руб. за счет увеличения продуктивности на 2537,2 руб.

3.4 Анализ  рентабельности основных видов  продукции животноводства

 

Себестоимость продукции  является одним из наиболее важных показателей экономической эффективности  сельскохозяйственного производства. Она показывает во что обходится производство сельскохозяйственной продукции хозяйству. Кроме того, она является и качественным показателем, характеризуя уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.

Показатель себестоимости продукции необходим для обоснования рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, определения его экономической эффективности, установления цен на сельскохозяйственную продукцию.

Таблица 10 – Результаты реализации основных видов продукции животноводства

Показатели

2009

2010

2011

Молоко

1.Количество, ц.

30285

24412

29698

2.Выручено, тыс. руб.

27498

15465

41144

3.Средняя цена реализации 1 ц,  руб.(2/1*1000руб.)

840,12

633,5

1385,4

4.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

27931

29078

45353

5.Полная себестоимость 1 ц,  руб.(4/1*1000 руб.)

922,3

1191,2

1527,1

6.Прибыль (+), убыток (-) – всего,  тыс. руб.(2-4)

-433

-13613

-4209

7.Прибыль (+), убыток (-)  на 1 ц,  руб.(6/1*1000 руб.)

-14,3

-557,6

-1417


 

Продолжение таблицы – 10

Показатели

2009

2010

2011

8.Уровень рентабельности (убыточности), % (6/4*100%)

-1,6

-46,8

-9,3

9. Рентабельность (убыточность) продаж, % (6/2*100%)

-1,6

-88,02

-10,2

10. Окупаемость затрат, % (2/4*100%)

98,5

53,2

90,7

Прирост  живой массы КРС

1.Количество, ц.

1533

2906

2701

2.Выручено, тыс. руб.

6613

15465

17479

3.Средняя цена реализации 1 ц,  руб.(2/1*1000руб.)

4313,8

5321,7

6471,3

4.Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

10554

22204

15809

5.Полная себестоимость 1 ц,  руб.(4/1*1000 руб.)

6884,5

7640,7

5853,02

6.Прибыль (+), убыток (-) – всего,  тыс. руб.(2-4)

-3941

-6739

1670

7.Прибыль (+), убыток (-)  на 1 ц,  руб.(6/1*1000 руб.)

-2570,8

-2318,9

618,3

8.Уровень рентабельности (убыточности), % (6/4*100%)

-37,4

-30,4

10,6

9. Рентабельность (убыточность) продаж, % (6/2*100%)

-59,6

-43,6

9,6

10. Окупаемость затрат, % (2/4*100%)

-62,7

-69,6

110,6


Таким образом, уровень  рентабельности по продукции живой  массы КСР имеет отрицательную величину – в 2009г. – 37,4%, в 2010г.-30,4%, в 2011г. положительную величину -10,6%.

Уровень рентабельности продаж также отрицателен – в 2009г.-59,6%, в 2010г. – 43,6%, в 2011г. положителен  - 9,6%. Окупаемость затрат в 2009г. – 62,7%, в 2010г.- 69,6%, в 2011г. – 110,6%.

Уровень рентабельности по молочной продукции в 2009 и в 2011гг. отрицателен – 1,6% и 9,3%, в 2010г. положителен 46,8%. Уровень рентабельности продаж также отрицателен -2009г. -1,6% в 2011г.-10,2%. В 2010г. – 88,02%. Окупаемость затрат в 2009г. 98,5%, в 2010г. -53,2%, в 2011г. -90,7%. Т.е. по обоим видам продукции животноводства наблюдается положительная динамика.

Таблица 11 – Финансовые результаты от реализации продукции

Показатели

2009

2010

2011

Темп прироста, %

Животноводство

Выручено, тыс. руб.

 

6613

 

15465

 

17479

 

164,3

Полная себестоимость, тыс. руб.

10554

22204

15809

49,8

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

-3941

-6739

1670

57,6

Уровень рентабельности (убыточности), %

-37,4

-30,4

10,6

71,7

Рентабельность (убыточность) продаж, %

-59,6

-43,6

9,6

83,9

Окупаемость затрат, %

62,7

69,6

110,6

76,4

Всего по организации

Выручено, тыс. руб.

 

45956

 

59195

 

74663

 

62,5

Полная себестоимость, тыс. руб.

49525

64596

75702

52,9

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

-3569

-5401

-1039

-70,9

Уровень рентабельности (убыточности), %

-7,2

-8,4

-1,4

-80,6

Рентабельность (убыточность) продаж, %

-8

-9

-1

-87,5

Окупаемость затрат, %

92,8

91,6

98,6

6,3


 

      Таким образом мы видим, что в 2010г. Была очень высокая себестоимость продукции, что привело к убыточности производства животноводства, в 2011г. ситуация изменилась, себестоимость снизилась соответственно уровень реализации повысился.

В целом же предприятие  является убыточным, так как себестоимость (75702 тыс. руб.) превышает выручку (74663 тыс. руб.) на 1039 тыс.руб.. Показатели уровня рентабельности (-1,4) и рентабельность продаж (-1) являются отрицательными, окупаемость составляет всего 98,6%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной  деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения.

В данной работе по вопросам анализа себестоимости продукции  можно сделать следующие выводы:

  • Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.
  • Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
  • Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.
  • Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

ООО СХП «Усть-Бакчарское» является специализированной сельскохозяйственной организацией по производству и реализации молочно-мясной продукции.

Предприятие производит продукцию растениеводства и животноводства. Причем продукция животноводства занимает 80% от всей реализации. Продукция растениеводства – 8%. Прочая продукция 12%

Информация о работе Анализ себестоимости продукции животноводства