Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой программы Отеля Foresta Tropicana Hotel на основе результатов анализа меркетинговой среды.
Объектом данного исследования является Отель Foresta Tropicana Hotel.
Предметом исследования является маркетинговая среда Отеля Foresta Tropicana Hotel.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы анализа маркетинговой среды в гостинечном бизнесе…………………………………. ……………..……………………….……..5
1.1. Мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций……………………..…………………………………..........5
1.2. Технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды в системе взаимодействия турфирм и гостиничной индустрии……………………………………………………………………………23
Глава II. Анализ маркетинговой среды отеля Foresta Tropicana Hotel и разработка маркетинговой программы……….……………………………..…….30
2.1. Ситуационный анализ маркетинговой среды Foresta Tropicana Hotel ……..30
2.2. Маркетинговая программа Отеля Foresta Tropicana Hotel…………………...34
Заключение …..……………………………………………………………………...60
Список литературы……...….....……

Работа состоит из  1 файл

КР_Ан-з маркет ср и разраб маркет программы Отеля Foresta Tropicana Hotel.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        «Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel» 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

       СОДЕРЖАНИЕ 

Введение….…………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические основы анализа маркетинговой среды в гостинечном бизнесе…………………………………. ……………..……………………….……..5

1.1. Мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций……………………..…………………………………..........5

1.2. Технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды в системе взаимодействия турфирм и гостиничной индустрии……………………………………………………………………………23

Глава II. Анализ маркетинговой среды  отеля Foresta Tropicana Hotel и разработка маркетинговой программы……….……………………………..…….30

2.1. Ситуационный анализ маркетинговой среды Foresta Tropicana Hotel ……..30

2.2. Маркетинговая программа Отеля Foresta Tropicana Hotel…………………...34

Заключение …..……………………………………………………………………...60

Список литературы……...….....…………………………………………………….52 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Введение 

      Актуальность  темы «Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel» заключается в том, что рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, стал складываться в России только с 1993 г. Своих гостиничных цепей (кроме «Интуриста») в России до этого не существовало. Доходы в основном поступали лот гостиниц сети «Интурист», а гостиницы доля советских граждан были планово-убыточными. К началу 1990-х гг. можно отнести в Российской Федерации гостиничных цепей. В этот сегмент российского рынка стали активно внедряться иностранные гостиничные компании. Они начали участвовать в строительстве и реконструкции гостиниц и их управлении, в основном в Москве и Санкт- Петербурге. Несмотря на мировой опыт ведения гостиничного бизнеса, мы до сих пор сталкиваемся с проблемами в этой сфере. Именно поэтому современные исследователи всерьез занялись разработкой вопросов, направленных на выработку оптимальной технологии формирования взаимоотношений между турфирмами и гостиницами.

     Теоретическое исследование выполнено в трудах:

      Целью данной работы является разработка маркетинговой программы Отеля Foresta Tropicana Hotel на основе результатов анализа меркетинговой среды.

     Объектом  данного  исследования  является Отель Foresta Tropicana Hotel.

     Предметом   исследования   является  маркетинговая среда Отеля Foresta Tropicana Hotel.

       Рабочей гипотезой данного исследования может быть следующее предположение. Эффективность деятельности Отеля Foresta Tropicana Hotel будет достигаться, если:

  1. Выявлен мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций;
  2. Соответствуют технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды организации;
  3. Проведен анализ и оценка маркетинговой среды отеля.

          Из гипотезы вытекают следующие задачи исследования:

  1. Выявить мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций;
  2. Определить технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды организации;
  3. Оценить маркетинговую среду и разработать маркетинговую программу Отеля Foresta Tropicana Hotel.

     Методологической  основой исследования курсовой работы служат научные труды различных выдающихся ученых.

     При написании работы был использован  широкий круг литературных источников: учебники, учебные пособия, а также периодическая печать.

         Нормативно - правовой основой явились Законы РСФСР, Федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления, распоряжения, приказы федеральных органов исполнительной власти.

       В основу исследования были положены методы: общенаучный, сравнительный, аналитический и локальный.

     Основное  противоречие заключается в несоответствии достижений теории практике применения анализа маркетинговой среды в разработке программ маркетингового развития организаций туристского и гостиничного бизнеса.

      Из  противоречия возникает проблема исследования - проблема сервиса, выражающаяся в  формировании взаимодействия турфирм  и гостиниц в обслуживании туристов.

     Новизна исследования состоит в разработке маркетинговой программы для Отеля Foresta Tropicana Hotel.

     Практическая  значимость исследования заключается  в возможности использования  материала курсовой работы для проведения дальнейших теоретических и практических исследований по данной теме, а также в существовании возможности внедрения разработанных в ходе выполнения исследования рекомендаций в практической деятельности Отеля Foresta Tropicana Hotel. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 

    1.1. Мировой опыт анализа  внешней и внутренней  маркетинговой среды  сервисных организаций 

    Основной  коммерческой целью предприятий туристского и гостиничного бизнеса, как и в других сферах бизнеса, является получение прибыли. Для реализации этой цели в условиях конкурентного рынка необходимо наличие благоприятных внешних и внутренних условий функционирования турфирмы1.

    К основным задачам организаций туристического бизнеса относятся следующие:

    1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса туристов на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

    2. Обеспечение высокого уровня  обслуживания туристов.

    3. Обеспечение экономической целесообразности  осуществления технологического и хозяйственного процессов на предприятии туристского бизнеса.

    4. Максимизация прибыли и обеспечение  ее эффективного использования.

    5. Минимизация уровня хозяйственных  рисков, связанных с деятельностью  предприятия.

    6. Обеспечение четкой взаимосвязи  турфирм и сектора гостеприимства.

    6. Обеспечение постоянного повышения имиджа и рыночной стоимости турфирмы2.

    Таким образом, организационно-хозяйственный  цикл туристского предприятия можно  условно разделить на несколько  этапов:

    Подготовительный  период.

    1. Проведение исследований рынка (изучение и оценка спроса, конкурентов и уровня конкуренции, собственной позиции, конкурентности продукта).

    2. Проведение исследования сектора  гостеприимства.

    3. Оценка потребности в ресурсах.

    Организационный период.

    1. Выбор организационно-правовой формы деятельности.

    2. Формирование организационной структуры турфирмы.

    3. Выбор типа системы управления предприятием.

    4. Определение частных производственно-хозяйственных функций фирмы.

    5. Создание (регистрация) предприятия3.

    Период функционирования фирмы.

    1. Составление программы формирования турпродукта.

    2. Расчет цены туристского продукта.

    3. Заключение коммерческих сделок с предприятиями гостиничного хозяйства.

    4. Продвижение и сбыт турпродукта.

    5. Управление обслуживанием туристов.

    6. Проведение инновационной политики турфирмы.

    На  всех этапах жизненного цикла предприятия  проводится финансово-экономический  анализ и мониторинг хозяйственной  деятельности, финансово-экономические  расчеты по оценке инвестиций; составляется учетно-отчетная документация4.

    Формирование  стратегии турфирмы. Стратегия турфирмы представляет собой обобщенную модель действий, необходимую для достижения поставленных целей путем координации  и распределения ресурсов. Стратегия  формируется поэтапно. Этапы целеполагания и стратегического анализа всегда проходят во взаимодействии.

    При осуществлении целеполагания формулируются  миссия и стратегические цели.

    Выбор миссии предприятия. При формулировании миссии следует учитывать следующие  факторы:

    •история создания и развития фирмы;

    •преимущества в области конкурентной борьбы;

    •воздействие групп стратегического влияния5.

    Как отмечает Папирян Г.А., группы стратегического  влияния могут быть внутренние, внешние  и рыночные.

    Внутренние  группы - владельцы фирмы, профсоюзы, неформальные группировки.

    Группы  стратегического влияния на рынке  выступают в качестве покупателей, поставщиков (сферы гостеприимства) и конкурентов.

    Внешними  группами стратегического влияния  являются государственные органы, политические группы, активисты6.

    Требования к миссии:

    •должно быть отражено истинное видение организации в будущем;

    •должна быть понятна и одобрена многими работниками фирмы;

    •должна обеспечивать единство целей;

    •должна выражать интересы владельцев фирмы, ее работников и клиентов, поставщиков и потребителей.

    При стратегическом анализе оценивается  внешняя и внутренняя среда предприятия.

    1.Факторами внешней среды косвенного воздействия являются:

    -финансовые (ставка процента по кредитам, обменный курс валюты);

    -налоговые (уровень налогообложения, тенденции изменения);

    -хозяйственные (действующие тарифы, доступность гостиничных услуг, развитость инфраструктуры бизнеса);

    -политические (стабильность политической ситуации, национальные традиции);

    -юридические (стабильность и развитость действующего законодательства, правовое обеспечение бизнеса).

    2. К факторам внешней среды прямого воздействия, относятся:

    -покупательная способность населения (уровень доходов, уровень безработицы, склонность к потреблению данных услуг);

    -тип рынка (рыночная структура, стадия жизненного цикла рынка);

    -сила конкурентной борьбы (наличие аналогичного продукта, количество конкурентов, объем потенциального спроса);

    -тип  конкурентного преимущества (по  цене, по диверсификации продукта  и т. д.);

      Неоценимую  помощь в стратегическом анализе  оказывают информационные технологии.

     Введение  в гостиничный бизнес новых информационных технологий способствует улучшению  качества обслуживания при одновременном сокращении персонала. Компьютеризация гостиниц, начавшаяся еще в 80-х гг. XX в., в настоящее время проходит быстрыми темпами и по двум главным направлениям:

Информация о работе Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel