Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой программы Отеля Foresta Tropicana Hotel на основе результатов анализа меркетинговой среды.
Объектом данного исследования является Отель Foresta Tropicana Hotel.
Предметом исследования является маркетинговая среда Отеля Foresta Tropicana Hotel.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы анализа маркетинговой среды в гостинечном бизнесе…………………………………. ……………..……………………….……..5
1.1. Мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций……………………..…………………………………..........5
1.2. Технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды в системе взаимодействия турфирм и гостиничной индустрии……………………………………………………………………………23
Глава II. Анализ маркетинговой среды отеля Foresta Tropicana Hotel и разработка маркетинговой программы……….……………………………..…….30
2.1. Ситуационный анализ маркетинговой среды Foresta Tropicana Hotel ……..30
2.2. Маркетинговая программа Отеля Foresta Tropicana Hotel…………………...34
Заключение …..……………………………………………………………………...60
Список литературы……...….....……

Работа состоит из  1 файл

КР_Ан-з маркет ср и разраб маркет программы Отеля Foresta Tropicana Hotel.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

    копию лицензии на право осуществления  туристской деятельности;

    копию сертификата соответствия; рекламные  проспекты,

    каталоги  и другие рекламные средства, разобранные  по турам;

    вывеску с информацией о графике работы;

      - поддержание оптимального микроклимата (температура и влажность воздуха). Удобные подходы к офису фирмы.

    2. Метод продажи.

    Процесс продажи туристского продукта включает:

            - прием клиента и установление  контакта с ним;

            - установление мотивации выбора  турпродукта;

           - предложение туров;

            - оформление правоотношений и  расчет с клиентом;

            - информационное обеспечение покупателя.

    Обслуживание  клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники  фирмы по телефону напоминают туристу  о предстоящей поездке. После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и так далее. Все недочеты, зависящие от вас, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от вашей работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки.

    Стремясь  к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с  потребителями.

    Личный  контакт сотрудников турфирмы с  клиентами может осуществляться в офисе или других местах нахождения покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту.

    Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и тому подобное) потенциальным клиентам.

      Контакт через агентов. В туристском бизнесе есть своя специфика. Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.

    3. Квалификация персонала.

    В России требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в  утвержденных руководителем должностных  инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.

    К обязательным требованиям относятся:

            - знание работником своих должностных  обязанностей;

            - знание Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей»;

            - знание нормативных и законодательных  актов РФ в области туризма;

            - наличие стажа работы в туризме  или смежных с ним областях  деятельности;

            - знание туристских формальностей;

            - знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы.

    А к рекомендательным относятся:

            - наличие специального образования  в сфере экономики и менеджмента  туризма;

               - регулярное повышение квалификации  персонала;

            - знание материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций.

    Таким образом, персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя  и постоянно ее актуализировать.

    Для повышения качества работы персонала нами было проведено исследование, направленное на выявление причины профессиональной неуспешности сотрудников отеля.

  С этой целью нами проведены анкета «Успешный сотрудник» и методика Кеттелла:

     Результаты  анкетирования занесены в таблицу 2 и наглядно представлены на рис 3.

     

Рис 3. Сводная  диаграмма результатов контрольной  и экспериментальной групп по анкете «Успешная сотрудница». 

  Таблица 2 – Результаты анкетирования «Успешная сотрудница» 

№ п/п Параметр Контрольная группа Экспериментальная группа
Эффективность ведения переговоров с клиентами 4,5 2,7
Умение работать в ситуации цейтнота 4 2,5
Сотрудничество  с коллегами 4,7 3,2
Умение распределять рабочее время 4,8 3
Качество сдачи  рабочей документации 4,5 3
Эффективность выполнения профессиональных задач 4,6 2,7
Эффективность организации труда 4,6 3
Общая эффективность 4,5 2,8
 

     Анализируя  полученные результаты, важно отметить, что руководство гостиницы относит  к успешным тех сотрудников, которые  способны эффективно вести переговоры с клиентами, работать в ситуации цейтнота, умеют распределять рабочее время, что позволяет им справляться с выполнением профессиональных задач. Сотрудники же с низким уровнем успешности неэффективно организуют свою деятельность, вследствие чего не вовремя выполняю задания. К тому же они испытывают затруднения в отношениях с коллегами, а следовательно, как подтверждают наблюдения, в сложной профессиональной ситуации не сразу просят у них совета или помощи, что вносит еще больший разлад в их психологическое состояние.

    С целью изучения взаимосвязи причины  неуспешности профессиональной деятельности мы провели и проанализировали опросник «Шестнадцать личностных факторов»  Кеттелла. Результаты исследования показали статистически значимые различия успешных и неуспешных молодых сотрудниц по таким факторам как общительность, вербальный интеллект, уверенность в себе, склонность к самоутверждению, ответственность, социальная смелость, чувствительность, тревожность, самоконтроль (см. рис.4). 

    

    Рис. 4. Результаты методики Кеттелла

    Таким образом, исследование показало, что  неуспешные сотрудницы по сравнению  с успешными более замкнуты, недоверчивы, не уверены в себе, легко ранимы.

    Они остро реагируют на неудачи, выполняют  предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходят к решению своих проблем. У них часто отмечается плохое внимание, утомляемость. Они, оценивают себя как менее способных по сравнению с коллегами, обнаруживают неустойчивость настроения, плохо контролируют свои эмоции, испытывают трудности в приспособлении к новым условиям. У них отмечается непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации. Данные сотрудники полны предчувствия неудач, легко выводятся из душевного равновесия, часто имеют пониженное настроение, не умеет контролировать свое поведение в отношении социальных нормативов, плохо организованы.

        В отличие от них  успешные сотрудники более общительны, веселы. Они лучше приспособлены  социально, обладают высокой степенью сформированности интеллектуальных функций, развитостью абстрактных форм мышления. Данные сотрудники уверены в себе и, соответственно, более спокойны, лучше подготовлены к успешному выполнению профессиональных задач. У них выражена склонность к самоутверждению, они отличаются стремлением к лидерству. Данные сотрудники более успешно овладевают требованиями окружающей жизни.

     С целью повышения профессиональной успешности сотрудников отеля мы разработали программу «Я успешна».

     Основой для разработки программы послужило  положение о том, что внешние телесные проявления и внутренние переживания суть единое целое. Манера и характер движений человека отражает его личностные особенности, поэтому воздействие на эмоции, изменение привычного характера переживаний влечет изменение в движениях, пластике, осанке человека, в связи с чем меняется его отношение к себе и к своему телу. С другой стороны, воздействие на движение, изменение привычной пластики человека вызывают перемены в его чувствах, эмоциях. Отсюда использование в тренинге элементов телесно – ориентированного подхода.

     На  наш взгляд, телесно-ориентированные  упражнения,  «свободный танец» могут  помочь женщине научиться планировать  свое поведение, адекватно реагировать  на окружающую действительность через  принятие своего тела, учиться принимать себя как личность.

   Танец в тренинге выступает как:

  • способ коммуникации;
  • способ эмоционального самовыражения;
  • способ социальной адаптации;
  • способ получения телесного опыта;
  • способ гармонизации физической и духовной сущности человека.

   Коммуникативно  – двигательный тренинг представляет собой модель, в которой представлены элементы коммуникативного тренинга, тренинга сензитивности, а также телесно – ориентированного подхода.

   Цель  программы: повышение уровня профессиональной успешности через повышение уровня профессиональной адаптации, снижение тревожности и агрессивности, развитие навыков коммуникации

   Данная  цель конкретизируется в частных  задачах:

  1. помощь (содействие) женщине в решении актуальных задач развития, социализации: проблемы саморазвития, проблемы взаимоотношений с коллегами, проблемы самооценки.
  2. развитие психолого-педагогической компетентности.
  3. способствование выработке навыков самопрезентации как залога успешной деятельности.

Основные  подходы, на основе которых построена  программа: деятельностный (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев); личностно - ориентированный (Ш. Амонашвили); дифференцированный (И. Якиманская); аксиологический (В. Сластенин); партисипативный (Т. Орлова); культурологический (В. Библер)

      Исходные  принципы развития по программе: принцип культуросообразности; принцип целесообразности и природосообразности; принцип креативности, творческого начала; принцип индивидуально - личностной ориентации; принцип самоактуализации; принцип индивидуальности; принцип выбора; принцип доверия и поддержки.

   Схема развития деятельности: потребность  – мотив –цель – деятельность – результат. Исходя из ожидаемого результат выбирается технология, формы  и методы работы.

Общая структура программы.

Весь  цикл программы составлен из 12 занятий. Занятия объединены одной идеей и не подлежат вычленению из общей структуры программы. При необходимости возможно удлинение времени отдельного занятия и сокращение их общего числа. Последовательность занятий составлена с учётом их постепенного усложнения как с организационной, так и с практической стороны.

Периодичность занятий: 1 час в день.

      Ожидаемые результаты от реализации программы
  • Расширение  возможностей социализации.
  • Составление индивидуального (личного) плана личностного развития каждой женщиной.
  • Адекватная самооценка женщины.
  • Снижение уровня тревожности, агрессивности
  • Повышение уровня адаптации молодой женщины к новым условиям профессиональной жизни 

   Принципы  работы в тренинговой группе:

  1. принцип уважения и принятия: уважение прав, желаний, мнений, возможностей участника тренинга.
  2. принцип доверия: Я и ТЫ – равные партнеры по общению.
  3. степень свободы выбора: непринудительность участия.

   Условия формирования группы участников:

  1. Добровольность прихода в группу.
  2. Приблизительно одинаковый возраст.
  3. Количество участников – 15 человек.

      Общая структура занятий в группе коммуникативно - двигательного тренинга, как правило, включает 6 частей:

  1. Приветствие, создание эмоционального настроя на занятие;
  2. Вживание в тренинговую ситуацию, подготовка к основным упражнениям, продуктивной деятельности;
  3. Упражнения, тематические игры, продуктивная деятельность;
  4. Релаксационные упражнения;
  5. Обсуждение;
  6. Прощание друг с другом и с ведущим.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel