Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой программы Отеля Foresta Tropicana Hotel на основе результатов анализа меркетинговой среды.
Объектом данного исследования является Отель Foresta Tropicana Hotel.
Предметом исследования является маркетинговая среда Отеля Foresta Tropicana Hotel.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы анализа маркетинговой среды в гостинечном бизнесе…………………………………. ……………..……………………….……..5
1.1. Мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций……………………..…………………………………..........5
1.2. Технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды в системе взаимодействия турфирм и гостиничной индустрии……………………………………………………………………………23
Глава II. Анализ маркетинговой среды отеля Foresta Tropicana Hotel и разработка маркетинговой программы……….……………………………..…….30
2.1. Ситуационный анализ маркетинговой среды Foresta Tropicana Hotel ……..30
2.2. Маркетинговая программа Отеля Foresta Tropicana Hotel…………………...34
Заключение …..……………………………………………………………………...60
Список литературы……...….....……

Работа состоит из  1 файл

КР_Ан-з маркет ср и разраб маркет программы Отеля Foresta Tropicana Hotel.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

Стратегическую  линию программы можно изобразить таким образом: 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Продолжительность работы - 12 занятий.

Время одной  встречи – 1,5 – 2 часа. 

Схема построения программы:

Цели Средства  достижения
1 этап – организационный

Ориентация  в специфике тренинга как  метода обучения;

Определение запросов участников;

Информирование  о специфике тренинга;

Согласование  режима работы;

Стимулирование  заинтересованности участников (указание значимости проблемы)

Беседа.

Тестирование.

 
2 этап: 1 занятие
Определение целей и задач работы

группы;

Определение принципов  работы

группы;

Создание атмосферы  доверия и

комфорта.

Знакомство, информирование о 

значимости и  важности проведения

занятий, выработка  принципов работы

 в группе.

Установление  порядка выступлений

 в кругу.

Информирование  о процессе

Рефлексии «здесь и теперь».

Отработка навыка рефлексии:

Выражение своего состояния на

 настоящий  момент.

«Свободный танец»

3 этап: 2 – 4 занятия.
Формирование  чувствительности к невербальным средствам  общения;

Развитие наблюдательской 

сензитивности:

Развитие способности  понимания

 состояний,  свойств, качеств и 

отношений людей;

Отработка навыков  рефлексии:

 Развитие  внимания к своим чувствам

 и чувствам  другого.

Предоставление  информации о 

невербальных  средствах общения. Психогимнастические  процедуры,

ролевая игра, мимические, жестовые

 и  тактильные методики,

невербальные  техники.

Приемы пантомимы.

Танец «Зеркало»

4 этап – 5. 6, 7, 8 занятия.
Знакомство  со своим телом;

Освоение навыка телесного и 

чувственного  осознавания;

Расширение потенциала и 

диапазона движений;

Снятие психофизического напряжения;

Составление «банка ощущений»;

Снятие мышечных зажимов.

Разминка: упражнения на осознание 

тела, творческое движение,

межличностную эмпатию.

«Отображение».

Упражнения, предусматривающие  символическую ролевую игру и 

творческое взаимодействие с другими членами группы.

Приемы контактной

импровизации.

Упражнения на освобождение от

напряжения, релаксация.

«Совместный танец» 

5 этап: 9 – 10 занятия.
Обучение  коммуникативным  навыкам, основанным на невербальных средствах общения;

Формирование  умения

свободного раскованного общения;

Расширение способов

взаимодействия  с окружающими.

Разминка: релаксационные техники, упражнения на объединение.

Упражнения на установление

контактов в  общении.

Упражнения на прием и 

передачу информации невербальными

 средствами.

Вербальные методики:

интонационная техника, ролевые 

этюды,

 Невербальные  техники.

Тематические  танцы «Марш героев», «Испуганный  танец», «Танец войны»,

«Танец радости»  и др.

6 этап: 11 - 12 занятия.
Рефлексия изменений,

происшедших с  участниками.

Групповая дискуссия.

Беседа: «Что дали тебе занятия в 

группе?»

 

   Упражнения, которые можно применять на занятиях, представлены в приложении.

   Реализация  данной программы существенно повысила успешность сотрудников отеля.

   Последним этапом исследования явилось анкетирование туроператоров и сотрудников гостиниц. При этом мы задавали два вопроса:

    - Оцените в процентах, насколько сайт отеля облегчает процесс взаимодействия турфирм и гостиниц?

    - Оцените в процентах, насколько  действующий в этом году маркетинговый  план облегчает процесс взаимодействия турфирм и гостиниц?

    Результаты (см. рис. 5 и 6) показали, что при взаимодействии турфирм и гостиниц в деловые отношения включены все субъекты сферы туристского и гостиничного бизнеса. Уместнее всего при этом работать дистанционно, посредством сайта. Технология формирования этих отношений заложена в хорошо разработанном маркетинговом плане. А следовательно, мы доказали выдвинутое предположение о том, что качественно составленный маркетинговый план на основе Интернет-технологии существенно определяет эффективность взаимоотношений турфирм и гостиниц города в обслуживании туристов. 

Рис. 5. Результаты опроса туроператоров и сотрудников отеля по вопросу «Насколько действующая в этом году маркетинговая программа облегчает процесс взаимодействия турфирм и гостиниц?» 

Рис. 6. Результаты опроса туроператоров и сотрудников отеля по вопросу «Насколько сайт отеля облегчает процесс взаимодействия турфирм и гостиниц?» 

     Таким образом, в ходе исследования было выявлено:

  1. Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы социально-культурной деятельности людей, которые так или иначе подпадают под категорию туризма.
  2. Туризм – это «двигатель» развития социума. Он оказывает существенное благотворное влияние на развитие экономики, совершенствует и социальную структуру общества, создавая новые рабочие места и тем самым борясь, в частности, с безработицей.
  3. Индустрия туризма представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культового, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организаций предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков
  4. Мировой туризм имеет огромный потенциал. Новые технологии в индустрии туризма способствуют дальнейшему поступательному развитию, как путешествий, так и общества в целом.
  5. Однако, при этом в индустрии туризма существует множество проблем, наиболее актуальной из которых является проблема взаимодействия турфирм и гостиниц города в обслуживании туристов. Данная проблема обусловлена рядом причин, к которым, к примеру, можно отнести:

    - несовершенством  современного законодательства, регулирующего  различные аспекты осуществления  туристской деятельности и недостатках  его правоприменения;

    - недостаточно  разработанными вопросами статуса  малых гостиниц, "гостевых домов", гостиниц с лечением и т.д., следствием чего является то, что многие из них оказывают  услуги неподтвержденного качества;

    - недоброкачественной  рекламой гостиничных услуг как  со стороны самих производителей, так и турфирм и множеством других причин.

    6. В  ходе практического исследования  мы попытались наметить пути  решения проблемы формирования  взаимоотношений турфирм и гостиниц  посредством Интернет – технологий  и технологии маркетингового планирования.

   Результаты исследования показали, что данные технологии действительно существенно облегчают процесс взаимодействия турфирм и гостиниц, а значит, обуславливают их качество.  
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В 1ой части мы рассмотрели теоретические  основы взаимодействия турфирм и гостиниц.

    Первоначально были выделены основные проблемы данного  взаимодействия. К ним относятся:

  1. несовершенство современного законодательства, регулирующего различные аспекты осуществления туристской деятельности и недостатках его правоприменения;
  2. неопределенность статуса малых гостиниц, "гостевых домов", гостиниц с лечением и т.д., что приводит  к тому, что многие субъекты рынка гостиничных услуг осознанно функционируют вне рамок легального рынка, оказывая услуги неподтвержденного качества;
  3. проблема качества услуг, сопряженная с задачей установления оптимальных цен за его недополучение;
  4. проблема отсутствия действенной системы учета и мониторинга оказываемых гостиницами туристам услуг;
  5. несовершенство контрактной системы между туроператором и сферой размещения и гостеприимства.

      Выявить проблемы взаимодействия турфирм и  гостиниц позволяет стратегический анализ предприятия.

      Неоценимую  помощь в стратегическом анализе  оказывают информационные технологии, с помощью которых можно составить качественный план маркетинга.

      План  маркетинга выявляет перспективные  деловые возможности компании и  намечает способы проникновения, захвата  и удержания позиций на определенных рынках.

      Маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и будущих проектов.

      При проведении маркетингового исследования анализируются:

      - сильные стороны гостиницы;

      - слабые стороны деятельности  гостиницы;

      - возможности;

      - угрозы. Анализом данных проблем и занимается менеджер.

    Актуальность  данных выводов подтверждается тем, что указанные условия, новая  подготовка менеджеров, потребность  в нового рода менеджерах усиливают  конкурентное преимущество современных  крупных туристских фирм. 

Список  литературы 

  1. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством  продукции: Учебное пособие. – СПб.: Союз, 2002. – 212 с.
  2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002 год. – с. 345
  3. Божавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 192с.
  4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003 – с. 450
  5. Версан В.Г., Коломнин А.Г. Информация и качество: опыт проектирования системы управления. – М.: Экономика, 2003 – с. 154
  6. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2003 – с. 232
  7. Гидбут А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). – К.: Знания, 2003 – с. 98
  8. Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2004 – с. 212
  9. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2008. – с. 344
  10. Гостиничный и туристский  бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 2006. – 352 с.
  11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2006. – 312с.
  12. Дуликов, В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. пособие / МГУКИ. - М., 2003. – с. 284
  13. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2003. – 252с.
  14. Журнал туристских фирм. Вып. 20. – «Россия – 2000». – 98с.
  15. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.
  16. Зорина Г. И., Ильина Е. Н., Мошняга Е. В. и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – с. 312
  17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
  18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с.
  19. Карпова Г.А. Экономика современного туризма. Спб, Герда, 1998. – с. 452
  20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
  21. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика,1999 – с. 322.
  22. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., Финансы и статистика, 1999.- с. 298
  23. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001. – с. 216
  24. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. – 184с.
  25. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, -2008. – 787с.
  26. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М 2002.- с. 211
  27. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебние. –М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
  28. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.
  29. Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. Смоленский государственный университет, 1997 – с. 148.
  30. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 232с.
  31. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 192с.
  32. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс,2005. – с. 314
  33. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000 – с. 140.
  34. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
  35. Ревинский И. А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд – во, 2001. – 304с.
  36. Самойленко А. А. География туризма: учеб. пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – с. 210
  37. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. –М.: Ось-89, 1997 – с. 116.
  38. Сенин В.С., Введение в туризм, М, 2005 г – с. 654.
  39. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999 – с. 524.
  40. Соколова М. В. История тризма: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. – М.: «Академия», 2006 – С. 280
  41. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 160с.
  42. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – Спб: Питер, 2001. – 416с.
  43. Труды Академии Туризма: Сб.научных трудов. Вып. 4 / Под ред. Ю.В. Кузнецова, А.Т. Кириллова, Г.А.Карповой, Н.Н. Воскобойниковой, Е.В. Масловой – СПб.: Издательство «Невский Фонд», 2002. – 199с.
  44. Труды Академии Туризма. Выпуск 3. – СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000. – 295с.
  45. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000 год. – с. 356
  46. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2003 год – с. 202.
  47. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004 – 416с.
  48. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 2004 г. – с. 274
  49. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2008. – 320с.
  50. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии. – М.: Московский психолого – социальный институт: Флинта, 2001. – 192 с.
  51. Чудновский А.Д. Гостиничный и ресторанный бизнес. М., Тандем, 1998. – с. 295
  52. Энджел Д.Ф. Поведение потребителей/Пер. с англ. – СПб: Питер, 2003. – 368с.
  53. Янкевич В.С. Маркетинг гостиничных услуг. – М.: ИтиГ, 2000. – с. 189
  54. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416с.
  55. www.foresta.ru

Информация о работе Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel