Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой программы Отеля Foresta Tropicana Hotel на основе результатов анализа меркетинговой среды.
Объектом данного исследования является Отель Foresta Tropicana Hotel.
Предметом исследования является маркетинговая среда Отеля Foresta Tropicana Hotel.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы анализа маркетинговой среды в гостинечном бизнесе…………………………………. ……………..……………………….……..5
1.1. Мировой опыт анализа внешней и внутренней маркетинговой среды сервисных организаций……………………..…………………………………..........5
1.2. Технологии разработки маркетинговой программы по результатам анализа маркетинговой среды в системе взаимодействия турфирм и гостиничной индустрии……………………………………………………………………………23
Глава II. Анализ маркетинговой среды отеля Foresta Tropicana Hotel и разработка маркетинговой программы……….……………………………..…….30
2.1. Ситуационный анализ маркетинговой среды Foresta Tropicana Hotel ……..30
2.2. Маркетинговая программа Отеля Foresta Tropicana Hotel…………………...34
Заключение …..……………………………………………………………………...60
Список литературы……...….....……

Работа состоит из  1 файл

КР_Ан-з маркет ср и разраб маркет программы Отеля Foresta Tropicana Hotel.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

   Универсального определения периодов планирования не существует. Долго- и среднесрочные планы часто называют "стратегическими", потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют "корпоративными" или "бизнес-планами", так как они являются руководством для повседневной деятельности.

   Долгосрочное  планирование направлено на оценку общих  экономических и деловых тенденций  на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста  соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии гостиницы.

  Среднесрочное планирование более практично и  занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку  касается недалекого будущего; более  вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный "стратегический" план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.

  Краткосрочное планирование обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что гостиница намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.

  Директора и высшие менеджеры компании устанавливают  цели ее деятельности. Цели обычно выражаются в финансовых терминах и определяют то, что гостиница будет представлять собой через некоторое время, скажем через три года. Цели деятельности фирмы обычно включают в себя такие показатели, как количество посетителей, прибыль до уплаты налогов, доходность капитала и др. Для выработки осуществимого плана деятельности необходимо предварительно собрать информацию по текущим операциям, т. е. произвести анализ хозяйственной деятельности (аудит). В процессе аудита вырабатываются определенные цели и стратегии, на основе которых для каждой функции компании будет разработан план достижения отдельного набора целей и осуществления особых стратегий. Отдельные планы подробно разрабатываются на первый год действия плана и включают в себя количественные данные о примерных затратах и доходах.

  В плане маркетинга устанавливаются  рыночные цели компании и предлагаются методы их осуществления. В него не входят все цели и методы деятельности фирмы.

  План  маркетинга подобен карте: он показывает, куда движется компания и как она  собирается туда добраться. Он одновременно является планом действий и письменным документом. План маркетинга выявляет перспективные деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках. Он соединяет все элементы маркетинга в согласованный план действий, где подробно расписано, кто, что, когда, где и как делает для достижения целей.

  Маркетинг - это процесс, объединяющий возможности  предприятия и нужды потребителя: покупатель удовлетворяет свои потребности; предприятие получает доход от реализации товара.

  Для достижения равновесия потребностей и  предложения товаров гостиничной индустрии необходимо проявлять маневренность. Менеджеры должны быть готовы к видоизменению продукции, внедрению новых товаров и выходу на новые рынки. Им жизненно необходимо уметь разбираться в потребностях покупателей и складывающейся на рынке ситуации. Достижение равновесия происходит во "внешней среде", которую формирует ряд значимых для компании факторов, в том числе взаимодействие с турфирмами.

  Итак, маркетинг определяется: возможностями компании; потребностями покупателя; маркетинговой внешней средой.

  Маркетинговая организация компании предполагает осуществление контроля над четырьмя основными элементами операций компании ("маркетинг-микс"):

  • реализуемым товаром (Товар - Product);
  • ценовой политикой (Цена - Price);
  • продвижением товара (Продвижение - Promotion);
  • методами распределения (Место - Place).

  "Продвижение"  и "Место" относятся в  первую очередь к тому, как  фирма привлекает потенциальных  покупателей, а "Товар" и  "Цена" позволяют удовлетворить  их потребности. Маркетинг - микс (известен еще как четыре P маркетинга) определяет направленную на получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей политику компании.

  Каждый  элемент маркетинга - микс представляет собой широкое поле деятельности для ориентированной на маркетинг организации; они должны рассматриваться и отдельно, и в совокупности с остальными элементами. Удовлетворительная в определенный момент времени структура маркетинга-микс может потребовать пересмотра, потому что:

  • товары и услуги выходят из употребления или усовершенствуются;
  • появляются новые товары и услуги;
  • конкуренция приводит к снижению цены на товар (и, как следствие, маржи прибыли);
  • рекламная деятельность может оказаться менее эффективной, чем у конкурентов;
  • место сбыта или метод распределения могут не соответствовать возникающим альтернативам или изменениям в бизнесе.

  Управление  маркетингом-микс - залог успешной организации  продаж и сердцевина маркетингового планирования.

  Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.

      Процесс включает в себя:

  • выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;
  • анализ сильных и слабых сторон компании;
  • предположения;
  • прогнозы;
  • установление маркетинговых целей;
  • разработку стратегий маркетинга;
  • определение программ;
  • составление бюджетов;
  • пересмотр результатов и целей, стратегий и программ.

      Процесс планирования призван:

  • улучшить использование ресурсов компании для установления маркетинговых возможностей;
  • укрепить командный дух и единство компании;
  • оказать помощь в достижении корпоративных задач.

  И, в дополнение, маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и  будущих проектов.

    Ситуационный  анализ – важнейший метод маркетинговых  исследований.

    Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

   Сильные стороны  гостиницы:

  • Месторасположение (почти центр города,  близость моря)
  • Развитая инфраструктура гостиницы
  • Долгий срок работы в сфере гостиничного бизнеса
  • Забота  об охране жизни и имущества клиента
  • Широкий перечень предоставляемых услуг
  • Благоприятный имидж гостиницы  на туристских рынках России и Ближнего зарубежья
  • Возможность проведения выставочных мероприятий и конференций международного уровня, банкетов, встреч и т.д.
  • Наличие формы договора для корпоративных клиентов
  • Гибкая ценовая политика
  • Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками)
  • Скоординированная работа со всеми службами гостиницы
  • Наличие собственного  веб-сайта
  • Использование новейшей современной системы управления Foresta Tropicana Hotel   (более 500 отчётов для различных служб гостиницы)
  • Возможность определения доходных индивидуальных и групповых туристов
  • Возможность выявления частоты приездов  гостей отеля
  • Возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д.
  • Получение полной информации о гостях (пол, возраст, город прибытия, цели прибытия, определения VIP-кода  и др.  необходимые данные) для  определения маркетинговой ниши гостиницы и сегментации
  • Проведение постоянных маркетинговых исследований
  • Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение  потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения на момент проживания клиента в гостинице)
  • Применение системы мотивации работы персонала гостиницы и Дирекции маркетинга в частности
  • Постоянное повышение уровня квалификации персонала
  • Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов

    Слабые  стороны деятельности:

  • Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития гостиницы (в каком сегменте рынка наиболее заинтересованы).
  • Зависимость загрузки гостиницы от сезонов года
  • Дальнее расположение гостиницы от аэропорта и железнодорожного вокзала
  • Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов)
  • Неважное оснащение некоторых номеров для гостиницы такого класса
  • Не работает принцип единоначалия (много руководителей)
  • Система принятия решений – централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно.
  • Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования
  • Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику отеля, ограничены
  • Не определены критерии постоянного клиента (по данным мировой статистики и накопленному опыту лучших гостиниц мира 80 % дохода приносят 20% постоянных клиентов)
  • Цены выше среднего уровня цен  гостиничных комплексов региона Москвы,
  • Больший процент приходится на  индивидуального клиента (гостиничный комплекс ориентирован на корпоративного клиента, исходя из количества мест и имеющихся выставочных площадей и комнат переговоров)
  • Отсутствие e-marketing  плана и штатной единицы – Интернет-маркетолога

    Возможности:

  • Реконструкция
  • Расширение ассортимента предоставляемых услуг
  • Выход на рынки  СНГ
  • Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма (казино, развлекательный комплекс)
  • Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции)
  • Привлечение различных групп туристов в   off-peak   Season за  счёт гибкой ценовой политики
  • После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен
  • Повышение уровня квалификации всего персонала
  • Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг,  нацеленное на налаживание  и развитие взаимоотношения с клиентом (“word of mouth” – реклама)
  • Получение статуса 4 – «звёзд» (при возможном отсутствии в регионе конкурентов в этой рыночной нише с таким количеством номеров и такими производственными площадями, например, рестораны, конференц-залы, выставочные площади и т.д.).

          Угрозы:

  • Несоответствие статуса гостиницы 4-«звёзд» и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента.
  • Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов (инвестиции в курортную сферу)
  • Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность гостиницы.
  • Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ Foresta Tropicana Hotel И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ 

2.1. Ситуационный анализ  маркетинговой среды  Foresta Tropicana Hotel  

    Предприятие, которое будет рассматриваться  в данной работе и на основании  деятельности которого будет проводиться  дальнейший анализ, является «Foresta Tropicana Hotel» - отель с оригинальным дизайном интерьеров в стиле Tropicana, уникальным и самым большим в Подмосковье набором дополнительных услуг: 250 услуг для взрослых и более 50-ти для детей! Всего в 20-ти км от МКАД по Пятницкому шоссе.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды и разработка маркетинговой программы отеля Foresta Tropicana Hotel