Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:42, дипломная работа

Описание

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Рентабельность – прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Обычно характеризуется отношением прибыли к себестоимости продукции или капиталу компании.
Целью дипломной работы является проведение анализа прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ……………………………………………………….....5
1.1 Экономическое содержание прибыли и рентабельности………………..…5
1.2 Нормативноправовая и информационная база для проведения анализа прибыли и рентабельности….……………….....…………………….….…..19
1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности……………………….…....24
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД»……………...…………………………………………..…………....30
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….……….30
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………..37
2.3 Анализ формирования и использования прибыли предприятия…...……..44
2.4 Анализ рентабельности предприятия……………………….……………....55
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД».……..…………......60
3.1Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия..………....…..60
3.2 Оценка эффективности мероприятий…………………….………………...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………....77

Работа состоит из  1 файл

ДР анализПрибыли.doc

— 762.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА прибыли и рентабельности……………………………………………………….....5
    1. Экономическое содержание прибыли и рентабельности………………..…5
    2. Нормативно-правовая и информационная база для проведения анализа прибыли и рентабельности….……………….....…………………….….…..19
    3. Методика анализа прибыли и рентабельности……………………….…....24
  2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД»……………...…………………………………………..…………....30
    1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….……….30
    2. Анализ финансового состояния предприятия…………………….………..37
    3. Анализ формирования и использования прибыли предприятия…...……..44
    4. Анализ рентабельности предприятия……………………….……………....55
  3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД».……..…………......60

3.1Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия..………....…..60

    1. Оценка эффективности мероприятий…………………….………………...62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………70

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...73

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………....77 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях рынка постоянно возникают  вопросы, требующие своего решения, такие как: есть ли пути увеличения прибыли и повышения рентабельности предприятия.

     Анализ  своей финансовой деятельности проводит каждое предприятие. Это является важным аспектом его существования, потому что наличие прибыли у предприятия - залог его существования, развития и конкурентоспособности.

     Прибыль – превышение доходов от продажи  товаров и услуг над затратами  на производство и продажу этих товаров; один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

     Рентабельность  – прибыльность, доходность предприятия  или предпринимательской деятельности. Обычно характеризуется отношением прибыли к себестоимости продукции  или капиталу компании.

     Целью дипломной работы является проведение анализа прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд».

     Задачами  работы являются:

  • раскрытие теоретических основ анализа прибыли и рентабельности предприятия;
  • анализ прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд»;
  • разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд».

     Объектом  исследования является ООО «Брянконфи-Трейд», предметом – финансово-экономические процессы, обуславливающие формирование и использование прибыли, а также уровень рентабельности предприятия.

     В ходе выполнения работы использовались следующие методы анализа: метод  финансовых коэффициентов, методы вертикального  и горизонтального анализа, табличный  и графический методы.

     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена раскрытию теоретических основ и методике анализа прибыли и рентабельности предприятия. Во второй главе дана краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Брянконфи-Трейд», произведен анализ финансового состояния предприятия, анализ формирования и использования прибыли предприятия, анализ рентабельности предприятия. В третьей главе разработаны мероприятия, предполагающие последующее увеличение прибыли и рентабельности на предприятии.

     Информационной  базой исследования послужили нормативные акты РФ, труды  отечественных и зарубежных экономистов (Гиляровской Л. Т., Карасевой И. М., Стояновой Е. С., Брикхэма Ю., Хьюстона Дж. и другие), финансовая отчетность ООО «Брянконфи-Трейд» за 2007–2009 гг., периодические издания «Экономический анализ: вопросы теории и практики» и т. д., данные сети Интернет.

     Данная  работа выполнена на 77 страницах  машинописного текста, содержит 20 таблиц, 3 рисунка, список литературы представлен 47 источниками и приложения.  

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
     
    1.  Экономическое содержание прибыли и рентабельности
 

     Прибыль как экономическая категория  служит показателем вновь созданной  стоимости, прибавочной стоимости, чистого дохода, причем, чем больше происходит обработка сырья и материалов, тем больше добавленной стоимости.

     Прибыль – многозначный термин. Чаще всего  его рассматривают как денежный успех, положительный результат, награду  за риск. Прибыль возникает в результате производственной, торговой, научно – исследовательской, творческой, спекулятивной и многой другой предпринимательской деятельности.

     Возможность получения прибыли стимулирует  рисковое поведение, стремление к нововведениям, освоение новых технологий, материалов, продукции. [16, С. 83]

     В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитии конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль служит сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     Экономическая нестабильность, монопольное положение  товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получить доход главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ. [16, С. 84]

     Формирование  прибыли проходит долгий путь и начинается с ее расчетов и учета факторов на нее влияющих. Это прямые факторы, очевидные и понятные. Чем  выше цены, тем больше прибыль; чем больше объем выпуска продукции, тем больше прибыль. Кроме факторов, непосредственно влияющих на величину и динамику прибыли, существуют и факторы косвенного воздействия. Их можно объединить в две группы:

     1) факторы, зависящие от усилий  предприятия (внутренние):

     а) уровень хозяйствования;

     б) компетентность руководства и менеджеров;

     в) конкурентоспособность продукции;

     г) организация производства и труда;

     д) производительность труда;

     е) состояние и эффективность производственного  и финансового планирования;

     2) факторы, не зависящие от усилий предприятия (внешние):

     а) конъюнктура рынка;

     б) уровень конкуренции;

     в) инфляционные процессы;

     г) уровень цен на потребляемые материально - сырьевые, топливно-энергетические ресурсы;

     д) налоговые платежи с прибыли. [16, С. 84]

     Так как прибыль – источник производственного, научно-технического и социального развития, ее отсутствие ставит предприятие в крайне сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

     Сущность  прибыли наиболее полно выражается в ее функциях. В отечественной литературе есть расхождения в количестве функций и их трактовании, но наиболее часто выделяются следующие:

  1. в обобщенной форме прибыль отражает результаты предпринимательской деятельности и выступает одним из показателей ее эффективности;
  2. стимулирующая функция позволяет использовать прибыль на развитие производства, стимулирует труд работников предприятия, обеспечивает социальное развитие и т. д. В этом ее качестве она увязывает интерес организации и персонала, так как стимулирует их стремление к осуществлению более эффективной хозяйственной деятельности, с тем, что бы больше получить выгоды в виде прибыли;
  3. прибыль выступает доходным источником для финансирования государственных расходов;
  4. прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива предприятия. [16, С. 85]

     В условиях нынешней экономической ситуации – инфляции, всеобщей задолженности, дифференциации доходов, безработицы  – ближайшей целью предприятия  считается выживание. Для устойчивого  экономического функционирования и  развития предприятию необходимо решить целый ряд задач, в том числе:

  • определение наиболее эффективной стратегии развития предприятия;
  • определение возможных путей вывода предприятия на более благоприятную траекторию продвижения;
  • определение и использование различных методов улучшения финансового положения предприятия, управление себестоимостью, ценами, выручкой от реализации продукции и т. п.;
  • определение инвестиционной и дивидендной политики. [16,С. 85]

     В основе решения этих задач финансового  менеджмента лежит оценка экономической эффективности хозяйствования с помощью широкого круга показателей, один из которых – прибыль.

     Прибыль - это один из составных элементов рыночных отношений. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, услуг в процессе предпринимательской деятельности.

     Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку, которую  получил предприниматель в ходе реализации своей продукции, и затраты  на производство и реализацию. Если выручка больше себестоимости, финансовый результат говорит о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает.

     Это связано с тем, что на прибыль  действует много компонентов, как  положительных, так и отрицательных. Ведущее значение прибыли не означает, что ее надо получать в ущерб производственному и социальному развитию предприятия. Увеличение цен, наращивание дешевой, но некачественной продукции только на время могут позволить прирост прибыли. [16, С. 86]

     В этих условиях необходимо изучить рыночные условия хозяйствования и использовать наиболее выгодные для перспективного роста прибыли. К ним относятся  выпуск разнообразной и конкурентоспособной  продукции, имеющей спрос, снижение всех видов затрат, соблюдение строгого режима экономии в расходовании средств, моделировании ценовой политики. Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Рост цен, с одной стороны, повышает прибыль, с другой - сдерживает спрос на дорогую продукцию. При освоении и выпуске новой продукции, работ и услуг необходимо очень тщательно считать все затраты, возможный уровень рентабельности и устанавливать цены с перспективой их снижения. Положительным является самостоятельность предприятия в полном и свободном использовании прибыли, которая остается после уплаты налогов в его распоряжении.

     Однако  в крупных коммерческих комплексах ведется постоянная разработка рекомендаций для оперативного и стратегического  управления доходами фирмы. [17, С. 86]

     Основная цель любой коммерческой структуры состоит в максимально возможном увеличении прибыли ее владельцев. Используя этот показатель в качестве оценки деятельности, можно попытаться стабильно повышать доходы предприятия за счет целого ряда мероприятий:

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия