1. SWOT- анализ в формировании миссии и целей предприятия в области качества

Дата добавления: 11 Декабря 2011 в 10:17
Автор работы: k******@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать (46.58 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

управление качеством.doc

  —  119.50 Кб

     Технические факторы самым существенным образом  влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

     Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

     Экономические факторы обусловлены затратами  на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

     Социально - экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

     Внешние факторы в условиях рыночных отношений  способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда  является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.

     Анализ  внешней среды дает возможности  организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.

     Среди рассмотренных факторов внешней  среды конкурентные факторы занимают особое место. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические или возможные реакции своих конкурентов.

     Таким образом все факторы, перечисленные  в тесте влияют на качество продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.   Выберите и обоснуйте схему сертификации для следующих случаев:

         • Изготовлено единичное изделие  или произведена партия продукции;

      • Производится продукция в ограниченном, заранее обусловленном объеме, которая будет поставляться в течение короткого промежутка времени отдельными партиями;

      • Продукция непосредственно поставляется потребителю, при инспекционном контроле требуется более полная информация о ее характеристиках;

      • Продукция серийного производства, которая требует жестокого всестороннего  контроля;

      • Особо опасная продукция, несоответствие которой установленным требованиям может привести к экологическим, техногенным и другим катастрофам. 
       

     - Изготовлено единичное изделие или произведена партия продукции

      Схема сертификации 7 предусматривает испытание выборки образцов, отобранных из партии изготовленной продукции, в аккредитованной испытательной лаборатории.

     Схему 7 следует применять тогда, когда  производство или реализация данной продукции носит разовый характер (партия, единичные изделия).  

     - Производится продукция в ограниченном, заранее обусловленном объеме, которая будет поставляться в течение короткого промежутка времени отдельными партиями

     Схема сертификации 1 предусматривает проведение испытаний типового образца (пробы) продукции в аккредитованной испытательной лаборатории. Эта схема применяется при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата. Использование схемы 1 целесообразно при ограниченном, заранее оговоренном, объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции - при краткосрочных контрактах; для отечественной продукции - при ограниченном объеме выпуска). 

     - Продукция непосредственно поставляется потребителю, при инспекционном контроле требуется более полная информация о ее характеристиках

     Схема сертификации 3 предусматривает дополнение к схеме 1 (после выдачи сертификата на продукцию) – последующий инспекционный контроль за сертифицированной продукцией путем испытаний образца, взятого со склада готовой продукции изготовителя перед отправкой его потребителю, проводимых, как правило, в аккредитованной испытательной лаборатории. Схема 3 используется при сертификации продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения. 

     - Продукция серийного производства, которая требует жестокого всестороннего контроля

     Схема сертификации 4 основывается на проведении испытаний образца продукции (как в схемах 1–3) с последующим инспекционным контролем за сертифицированной продукцией путем проведения испытаний образцов, взятых как у продавца, так и у изготовителя. Схема 4 применяется при необходимости всестороннего и жестокого инспекционного контроля продукции серийного производства.  

     Особо опасная продукция, несоответствие которой установленным требованиям может привести к экологическим, техногенным и другим катастрофам

     Схема сертификации 8 предусматривает проведение испытания каждого изделия, изготовленного предприятием, в аккредитованной испытательной лаборатории и принятие решения органом по сертификации о выдаче сертификата соответствия.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ

Схемы

Испытания Проверка производства Инспекционный контроль сертифицированной продукции
1 Испытания типового образца с целью распространения результатов испытаний на необходимую совокупность продукции (далее испытание типа)    
Испытание типа Анализ состояния  производства  
2 Испытания типа   Испытания образцов, взятых у продавца
Испытания типа Анализ состояния  производства Испытания образцов, взятых у продавца.
3 Испытания типа   Испытания образцов, взятых у продавца
3a Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у продавца
4 Испытания типа   Испытания образцов, взятых у продавца

Испытания образцов взятых у изготовителя

4a Испытания типа Анализ состояния  производства Испытания образцов, взятых у продавца

Испытания образцов взятых у изготовителя

5 Испытания типа Сертификация  производства или сертификация системы качества изготовителя Испытания образцов, взятых у продавца и изготовителя

Контроль стабильности условий производства и функционирования системы качества

6     Контроль за стабильностью функционирования системы качества
7 Испытания партии Сертификация  системы качества изготовителя  
8 Испытания каждого  образца    
9 Рассмотрение  декларации о соответствии прилагаемым документам    
Рассмотрение  декларации о соответствии прилагаемым документам Анализ состояния  производства  
10 Рассмотрение  декларации   Испытание образцов, взятых у изготовителя и у продавца
10а Рассмотрение  декларации о соответствии прилагаемым документам Анализ состояния  производства Испытание образцов, взятых у изготовителя и у продавца. Анализ состояния производства
 

     Список  литературы:

    1. Управление качеством. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса специальности 080507 «МО» (первое высшее образование) – М.: ВЗФЭИ, 2009.
    2. Аристов О.В. Управление качеством.: Учебник – М: ИНФРА-М, 2009.
    3. Михеев Е.Н. Управление качеством: Учебник – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кo», 2009.
    4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Б 27   Учебник. - М: ИНФРА7М, 2001.
    5. Ресурсы Интернета:

     http://quality.eup.ru/MATERIALY5/swotanalise.html

     http://certification.net.ru/

     http://www.swot.ru/  

Страницы:← предыдущая12
Описание
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.
Содержание
1. SWOT- анализ в формировании миссии и
целей предприятия в области качества……………………………………….3
2. Тест………………………………………………………………….10
3. Выбор и обоснование схемы сертификации...................................12
4. Список литературы………………………………….……………..15