Анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание

Состояние российской киноиндустрии – одна из важнейших характеристик социально-экономического и культурного развития нашей страны. Кинопоказ является неотъемлемой частью современного кинобизнеса и выполняет функцию связующего звена между кинопроизводством и потреблением киноуслуг.
Основная задача кинопоказа заключается в реализации конечного продукта, то есть кинофильма. Однако в современных условиях хозяйствования существует ряд проблем ограничивающих прибыльность исследуемого сектора народного хозяйства.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3
Глава 1. Кинопоказ. Структура отрасли………………………..………..…...5
1.1. Кинотеатры в системе отечественной киноиндустрии….……..……..5
1.2. Основы взаимоотношений между кинотеатрами и прокатными организациями …………………………………………………………….......10
Глава 2. Проблема посещаемости кинотеатров………………….………….14
2.1. Состояние рынка кинопоказа в России ………………………….....14
2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка кинопоказа...20
Глава 3. Маркетинговая политика кинотеатра «КАРО Фильм»……………27
3.1. Анализ деятельности кинотеатра «КАРО Фильм»…………….........27
3.2. совершенствование маркетинговой стратегии кинотеатра
«КАРО Фильм»……………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)



 

По данным таблицы видно, что доля мультиплексов в общем числе современных кинозалов России увеличивалась ежегодно не менее чем на 3% и это, в свою очередь, становилось причиной привлечения большего числа зрителей в кинотеатры.

В настоящее время более половины современных кинозалов России располагаются в торгово-развлекательных центрах (рис. 2.6):

Рис. 2.6. Кинотеатры и залы в ТРЦ в России

Как показывает статистика на рис.2.6., за последние 6 лет количество кинотеатров в ТРЦ выросло почти в 6 раз, такие цифры приводит журнал «Бюллетень кинопрокатчика» [9].

Следует сказать, что данное положение дел оказывает существенно влияние на кинопосещаемость  в стране. В силу того, что кинотеатры в торгово-развлекательных комплексах в большинстве случаев представляют вторичную цель проведения досуга, подобные незапланированные походы в кино приносят дополнительную прибыль. При этом в последнее время кинотеатры в торгово-развлекательных комплексах серьезно укрепили свои позиции и стали приносить больший доход, чем отдельные кинокомплексы.

Таким образом, состояние  отечественный рынок кинопоказа развивается довольно уверенными темпами. Грамотная организация работы кинотеатров, которая включает в себя множества аспектов – это основное направление, в котором необходимо работать руководству кинотеатров, так как именно кинопоказ является ведущим «двигателем» прокатных компаний. В отношениях с кинопрокатчиками сейчас самое главное – выбрать из массы предлагаемых фильмов такой продукт, который будет интересен в том или ином регионе, а главное вовлечь как можно большее количество зрителей в процесс просмотра кино в кинотеатрах.

Однако не стоит забывать, что на общую картину влияет и тот факт, что российская киноотрасль так и не приблизилась к точке окупаемости фильмов, создаваемых для массового зрителя, и потому остается крайне зависимой от невозвратных инвестиций. Из этого следует, что проблема увеличения посещаемости кинотеатров в нашей стране остается актуальной и требует внимания и решения всех участников кинорынка.

 

2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка кинопоказа

К решению задачи по обеспечению рентабельности российского кинопоказа необходим комплексный подход, который в первую очередь включает создание комплекса мер государственной политики по стимулированию развития кинотеатральных услуг, расширение сети кинотеатров, особенно региональных, а также борьбу с нелегальным кинопоказом.

Одним из направлений  развития современного рынка кинопоказа является поглощение крупными операторами  киносетей независимых кинотеатров  либо путем покупки, либо путем подписания договоров репертуарного планирования, а также вывод из состава крупных киносетей малозальных и «бесперспективных киноплощадок».

Одной из главных проблем отечественного рынка является неохваченность кинопрокатной  сетью маленьких населённых пунктов непривлекательных для частных кинокомпаний. В табл. 2.2 приведены данные исследований копании «Невафильм Research»:

Таблица 2.2

Обеспеченность городского населения  РФ современными кинозалами

Группы городов  по численности населения

Кол-во городов в России

Суммарное кол-во жителей (тыс.чел.)

Кол-во огородов с современным кинопоказом

Доля городского населения в данном типе городов  РФ

Кол-во кинотеатров

Кол-во залов

Доля современных  кинозалов

Кол-во экранов  на 100 тыс. жит.

Москва и  Санкт-Петербург

2

15090,8

2

15,8%

148

677

30,0%

4,5

более 1 млн. чел

3

10564,1

9

11,0%

95

391

17,3%

3,7

500-1000 тыс.чел

24

15388,1

24

16,1%

140

448

19,8%

2,9

250-500 тыс. чел.

38

12914,6

38

13,5%

129

256

11,3%

2

100-250 тыс. чел.

91

14127,1

76

14,8%

28

251

11,1%

1,8

менее 100 тыс. чел.

935

27524,8

170

28,8%

188

237

10,5%

0,9

Всего в России

1092

95609,4

319

100,0%

828

2260

100,0%

2,4




 

Как показывают данные таблицы, принципиально важным для развития киноиндустрии является расширение прокатной площадки для обеспечения равного доступа населения России к услугам кинопоказа. Такое развитие возможно с применением механизмов государственно-частного партнерства. Необходимо всерьез заняться реконструкцией и созданием новой киносети в регионах. На данный момент кинопрокатная сеть охватывает 260 населённых пунктов, это примерно 70 млн. жителей. При охвате новой сетью остальных городов и поселков с населением свыше 10 000 человек объёмы рынка увеличатся в пять раз, а количество потенциальных зрителей – на 45%, до 100 млн. человек. Эти 45% дадут прокату дополнительных 15% кассовых сборов. Прокат фильмов в малых городах является довольно значимым вопросом. Российские киносети должны стремится к расширению зоны своего влияния, так как это откроет новые возможности для развития  кинопроката в нашей стране [8].

Говоря о перспективах развития отечественного кинопроката, стоит  рассмотреть возможность перехода российских кинотеатров на цифровые технологии кинопоказа, которая несёт в себе множество преимуществ.

Для  дистрибьюторов  кинопродукции  цифровой оригинал позволяет отказаться от дорогостоящей печати экранных копий  и расходов на доставку традиционных кинолент в кинотеатры. Технология защищенной цифровой передачи киноматериалов непосредственно в кинотеатры позволит отобрать существенный кусок из более чем 2-х миллиардных ежегодных доходов кинопиратов. Цифровые кинотехнологии обеспечивают круглосуточную доставку кинофильмов в кинотеатры, разбросанные по всему миру, а также возможность быстрой смены репертуара во многих кинотеатрах одновременно, без затрат времени на ожидание получения необходимого количества экранных копий.

Для  прокатчиков  цифровые кинотехнологии дают возможность менеджерам кинотеатров  гибко управлять процессом проката. У них появляется возможность разработки новых способов рекламы и продвижения кинофильмов, которые существенно увеличат прибыль от работы кинотеатров. И конечно, в условиях мультиплексов появляется замечательная возможность одновременного показа кинохитов без печати необходимого количества экранных копий. Также цифровые фильмы удобны с точки зрения планирования, уменьшения расходов: чтобы изготовить жесткий диск, нужно потратить значительно меньше денег, чем изготовить пленочную копию, средняя стоимость которой $1 тыс. К тому же поможет облегчить логистические издержеки [9].

Для зрителей цифровые технологии обеспечивают получение прекрасного изображения  и звука, такого качества, которое  закладывают в кинопроизведение его создатели. И, поскольку цифра  позволяет в условиях мультиплексов осуществлять одновременный показ полюбившихся кинофильмов, то увеличивается частота показов и уменьшаются очереди.

Таким образом, внедрение цифровых технологий – еще одна перспективная  тенденция, которая позволит во многом расширить возможности кинопроката и вывести его на совершенно новый качественный уровень.

Вопрос посещаемости кинотеатров  тесно связан и с предпочтениями зрительской аудитории. Обращаясь  к данному аспекту, необходимо отметить, что за последние годы сложилось  определенное представление зрителей о том, что они хотят видеть на экранах. Таким образом, можно выделить два основных критерия в этой области: жанровые предпочтения и предпочтения по странам-производителям. На рис. 2.7 и 2.8 наглядно представлены преимущественные пожелания россиян:

 

 

 

Рис. 2.7. Жанровые предпочтения

 


Рис.2.8. Предпочтения по странам-производителям

Проанализировав данные диаграммы, можно сделать следующий  вывод. Фантастика, боевик и комедия  имеют зримое преимущество перед  остальными жанрами, а что касается страны-производителя большей части фильмов – здесь лидирует США. Голливудские фильмы прочно заняли свои позиции на рынке, а значит в обозримом будущем ситуация будет оставаться прежней. В свою очередь кинотеатры должны планировать свою репертуарную политику в соответствии с интересами зрителей – это приведет к росту показателей посещаемости и поможет сохранить их стабильное увеличение.

Актуальной на сегодняшний  день продолжает оставаться проблема «пиратства»  в киноиндустрии. Подсчитан доход российских пиратских киносайтов: в прошлом году они заработали около $200 млн, в то время как потенциал легальных продаж кино в Рунете оценивается в $100 млн [8].

 В рамках рассматриваемого  вопроса, стоит затронуть систему  легального скачивания фильмов в сети Интернет. Если говорить о содержании порталов, то для конкурентоспособного пиратам предложения необходимо объединить усилия нескольких правообладателей, чтобы на сайте были представлены фильмы различных компаний. В любом случае, нужно отметить значимость данного проекта для отрасли как первой попытки цивилизовать рынок и легализовать показ фильмов через Интернет. Нужно отметить значимость данного проекта для отрасли как первой попытки цивилизовать рынок и легализовать показ фильмов через Интернет.

И самое главное условие, без реализации которого video-on-demand никогда не станет коммерчески целесообразным проектом – это решение проблемы пиратства в Интернете.

Подсчитано, что видеопиратство лишает правообладателей киноиндустрии 20-30% прибыли. C пиратством стало практически бесполезно бороться закрыванием сайтов и устранением отдельных торговых точек с нелицензионными DVD. Объекты, охраняемые авторским правом, становятся достоянием общественности, несмотря на все попытки пресечь данный процесс: закрытые ссылки обновляются, пиратские торговые точки появляются в 100 метрах от закрытой точки и т.д.

Необходимо перейти к новой  системе общественных и товарно-денежных отношений, которая позволила бы получать доход от просмотра фильмов  и прослушивания музыки вне зависимости  от того, каким образом распространена информация. Конкретное выражение такой системы пока не придумано, но вектор борьбы с пиратством должен быть направлен не на карательные меры в отношении распространителей и потребителей нелегального контента, а на создание принципиально новой системы его распространения, в которой бы возврат средств не был бы связан со способом просмотра и использования интеллектуальной собственности и объектов авторского права.

Возможны различные меры. Например, экспертами предлагается разработать законопроект, обязывающий интернет-провайдеров устанавливать программное обеспечение, отслеживающее скачивание нелегального контента, и принимать меры в отношении тех пользователей, которые скачивают пиратские фильмы и иные объекты, охраняемые авторским правом. В том числе, обязать провайдеров отключать пользователей от сети Интернет, или же установить программное обеспечение, которое распознавало бы скачивание нелегального контента и значительно замедляло бы скорость этого скачивания.

Другое предложение, внесенное на рассмотрение Правительства РФ рядом депутатов Госдумы РФ, заключалось в том, чтоб ввести отчисления от чистых компакт-дисков в пользу Союза кинематографистов РФ. Данные отчисления предполагается направлять на развитие отечественного кинематографа и, в частности, на поддержку кинопроизводства.

В любом случае, эта проблема требует  немедленного решения, так как от этого во многом зависит не только прибыльность рынка кинопоказа, но и состояние отечественной киноиндустрии  в целом.

Сохраняется необходимость перехода кинотеатров на единую систему электронного билета. Для этого кинотеатрам необходимо ежечасно  отправлять в Москву подробные отчеты обо всех проданных билетах. Эта необходимость важна даже не самим кинотеатрам, сколько продюсерам и дистрибьюторам, которые делят между собой кассовые сборы.

Подводя итоги, следует выделить следующие  основные факторы, влияющие на посещаемость кинотеатров в нашей стране:

  • репертуарная политика;
  • ценовая политика;
  • маркетинговая политика кинотеатра;
  • технические инновации;
  • новые концепции кинопоказа;
  • сервис;
  • реклама;
  • расширение возрастных групп;
  • расширение сети охвата киносетью небольших городов и населенных пунктов;
  • пиратство.

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров