Анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание

Состояние российской киноиндустрии – одна из важнейших характеристик социально-экономического и культурного развития нашей страны. Кинопоказ является неотъемлемой частью современного кинобизнеса и выполняет функцию связующего звена между кинопроизводством и потреблением киноуслуг.
Основная задача кинопоказа заключается в реализации конечного продукта, то есть кинофильма. Однако в современных условиях хозяйствования существует ряд проблем ограничивающих прибыльность исследуемого сектора народного хозяйства.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3
Глава 1. Кинопоказ. Структура отрасли………………………..………..…...5
1.1. Кинотеатры в системе отечественной киноиндустрии….……..……..5
1.2. Основы взаимоотношений между кинотеатрами и прокатными организациями …………………………………………………………….......10
Глава 2. Проблема посещаемости кинотеатров………………….………….14
2.1. Состояние рынка кинопоказа в России ………………………….....14
2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка кинопоказа...20
Глава 3. Маркетинговая политика кинотеатра «КАРО Фильм»……………27
3.1. Анализ деятельности кинотеатра «КАРО Фильм»…………….........27
3.2. совершенствование маркетинговой стратегии кинотеатра
«КАРО Фильм»……………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

Чтобы добиться ожидаемого результат, а именно – увеличения посещаемости кинотеатров, – необходимо грамотно, а главное комплексно подходить к совершенствованию обозначенных аспектов, а также к решению главных проблем.

Глава 3. Маркетинговая политика кинотеатра «КАРО Фильм»

3.1. Анализ деятельности кинотеатра «КАРО Фильм»

Сегодня у каждого кинотеатра своя специфика и своя целевая аудитория. Одни ориентированы на молодежь, другие – на киноманов, для которых показывают в основном экспериментальные киноленты, не востребованные массовым зрителем, третьи рассчитаны на среднего человека, который ходит в кино не столько смотреть фильм, сколько просто отдыхать. Есть и VIP-кинотеатры класса премиум – для тех, кто ценит комфорт. Есть также кинотеатры, созданные под специальный стандарт IMAX (пленка 70 мм). Фильмы, снятые на такую пленку, позволяют проецировать изображение на огромный экран высотой в семиэтажное здание. Но наибольшей популярностью у посетителей пользуются мультиплексы, позволяющие одновременно показывать несколько фильмов в удобное для зрителей время. Зрители выбирают мультиплекс, потому что им удобно прийти в кинотеатр и попасть на сеанс не позже чем через 20 минут. Совокупная вместимость мультиплекса обычно составляет около 1000 мест. Вместе с тем уходят в прошлое кинотеатры в отдельно стоящих зданиях, а большинство новых открываются в торговых центрах.

По мнению экспертов, для того чтобы современный кинотеатр  приносил прибыль, он должен иметь не менее четырех-шести залов. Ведь до 50% выручки от проката фильма надо отдать правообладателю картины (дистрибьютору). Некоторые дистрибьюторы, помимо прокатной премии, берут еще фиксированную плату за каждый день демонстрации фильма. По словам участников рынка, прибыль кинотеатров складывается из трех составляющих. Это распространение билетов (40-50%), продажа еды и напитков в кафе и барах, а также сопутствующих товаров (30-35%), и реклама – показ рекламных роликов, акций, стенды и лайт-боксы (20-25%).

Объектом исследования данной работы является кинотеатр «КАРО Фильм», находящийся в городе Санкт-Петербурге по адресу Лиговский проспект, д. 153 МТК «ЛиговЪ».

«КАРО Фильм» – крупнейшая в России кинотеатральная сеть. Стратегия  «КАРО Фильм» призвана обеспечить устойчивую деятельность и долгосрочное развитие компании, используя ее конкурентные преимущества

Программы повышения  эффективности, реализуемые «КАРО Фильм», обеспечивают зрителям высокий уровень качества услуг и комфорта времяпрепровождения. Важнейшим направлением деятельности «КАРО Фильм» является открытие цифровых кинозалов, что дает нам возможность осуществлять кинопоказ в новом качестве, с лучшей картинкой и в формате 3D – это делает фильмы более зрелищными и захватывающими.

Руководство осуществляет уникальное репертуарное планирование. В «КАРО Фильм» идут самые интересные и увлекательные кинокартины  российского и зарубежного производства, позволяя максимально удовлетворить предпочтения всех категорий зрительской аудитории. Большое разнообразие репертуара фильмов, представленных в кинотеатрах, стало возможно благодаря взаимодействию со всеми компаниями-прокатчиками, представленными на российском рынке. Расписание и цены на билеты устанавливаются с учетом особенностей каждого кинотеатра сети «КАРО Фильм».

В условиях возрастающей конкуренции на рынке кинопроката  «КАРО Фильм» видит одной из основных задач сохранение своего зрителя. Для  этого постоянно расширяется спектр дополнительных услуг. Для получения исчерпывающей информации о кинотеатрах, репертуаре, расписании сеансов и прочее. Создан корпоративный сайт, работает единая телефонная справочная служба. Реализована услуга по бронированию билетов в режиме on-line через сайт «КАРО Фильм», а также посредством sms-сообщений для абонентов мобильной связи. Наиболее эффективным средством борьбы за зрителя являются гибкая ценовая политика, специальные клиентские программы, позволяющие предоставлять целый ряд льгот малообеспеченным гражданам, пенсионерам, студентам, многодетным семьям.

Реализация стратегических планов зависит от персонала компании. Сохранение в кинотеатрах «КАРО  Фильм» компетентных, профессиональных, амбициозных сотрудников, разделяющих принятые коллективом ценности, при проведении необходимой в сегодняшних условиях оптимизации – важная стратегическая задача кинотеатра.

Техническое обеспечение

Компания имеет современную  телекоммуникационную и информационную инфраструктуру. Все кинотеатры и офисы компании работают в единой корпоративной сети передачи данных. На ее основе построены корпоративная компьютерная и телефонная сеть на базе IP-телефонии. Автоматизация основного бизнеса, кинопоказа, осуществлена информационной системой по продаже билетов «Премьера».

Репертуарная политика

Репертуарная политика компании нацелена на максимальное удовлетворение предпочтений самых широких слоев  населения. С целью формирования наиболее оптимального репертуара кинотеатров  «Каро Фильм» работает со всеми компаниями прокатчиками, представленными на российском рынке.

Сектор общественного  питания

Обязательные «поп-корн»  и Кола в настоящее время являются неотъемлемым атрибутом современного кинотеатра. В кинотеатре «КАРО Фильм» реализуются две концепции в данной области. Первая – кинобары, работающие по принципу фаст-фуд, нацеленные на максимально быстрое обслуживание гостей, которые хотят легко и вкусно перекусить перед просмотром фильма или взять поп-корн или снэк с собой в зал. Второе направление – кинокафе, работающие по принципу кафе и рассчитанные на обслуживание гостей, которые непременным атрибутом комфортного досуга считают наличие вкусной кухни, элитного алкоголя, разнообразных десертов и традиционного выбора зернового кофе. Кинотеатр работает с крупнейшими поставщиками, представленными на российском рынке («Пепси Кола», «Пивоварня «Хайнекен», «Мастер Дистрибьюшн» и др.) и, благодаря большим объемам продаж, получает эксклюзивные условия на закупку продуктов.

Дополнительные услуги и клиентские программы

В условиях возрастающей конкуренции на рынке кинопроката  компания видит одной из основных задач сохранение своего зрителя. Для  этого, во-первых, постоянно расширяется  спектр дополнительных услуг. Это касается получения потенциальными зрителями  достоверной информации о репертуаре кинотеатров, заказа и бронирования билетов и пр. С этой целью создан корпоративный сайт www.karofilm.ru. Работает единая телефонная справочная служба, реализована услуга по бронированию билетов в режиме on-line через сайт, а также посредством sms-сообщений для абонентов мобильной связи. Наиболее эффективным средством борьбы за зрителя являются клиентские программы, формирующие устойчивую приверженность к кинотеатру, их постоянную аудиторию. Такая программа была разработана и успешно реализовывается.

Рекалама

Одним из подразделений  «Управляющей компании «Каро Фильм» является «Рекламное агентство Кино Медиа», специализирующееся в двух направлениях: – покупка рекламного пространства для продвижения кинотеатров и фильмов. Агентство связано долгосрочными договорами со всеми медийными партнерами. За счет больших объемов агентство имеет максимально выгодные условия размещения рекламы в СМИ; – продажа рекламного пространства кинотеатров (фойе, кассовые залы, экран, фасады, и т.д.). Основные клиенты компании – такие ведущие бренды, как PEPSI COLA, Samsung, Marlboro, LM, Kenzo, Ballantains, Рено, Пежо, БиЛайн, пиво Хайнекен, Туборг, Невское и др. Таким образом, сеть «Каро Фильм», с одной стороны, является одним из крупнейших рекламодателей, с другой - представляет широкие возможности для размещения рекламы других компаний.

Таким образом, исследуемый  кинотеатр, как и все кинотеатры сети «КАРО Фильм» относится к числу престижных и прибыльных кинотеатров, так как грамотно рассчитывает свою маркетинговую политику и активно борется за зрителя. Тем не менее, имеет место разработать ряд маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение посещаемости конкретного рассматриваемого кинотеатра, что обеспечит ему дополнительный приток зрителей.

 

3.2. Совершенствование маркетинговой стратегии кинотеатра

«КАРО Фильм»

Как только на ТВ выходит  реклама нового и интересного  фильма, зритель начинает задумываться, где бы его посмотреть и какой  кинотеатр выбрать. И на чем основывается его выбор? На воспоминаниях, которые опираются на увиденную где-то рекламу: мы могли видеть рекламу в метро какого-то кинотеатра или просто в память врезалась яркая вывеска

Поскольку реклама –  это один из основных способов информирования и привлечения посетителей в  кинотеатр, следует совершенствовать маркетинговую стратегию кинотеатра именно в этом направлении.

К тому же существует негласное маркетинговое правило: чем чаще попадается на глаза название какого-либо места, чем больше вероятность, что человек это место посетит. И кинотеатры тут не исключения.

Методы привлечения  зрителей в кинотеатр очень разнообразны и многогранны. Перечислим основные и наиболее эффективные из них:

  • интересная репертуарная политика;
  • целевая реклама на радио, телевидении, в метро;
  • наружная реклама около кинотеатра и в других общественных местах;
  • прямая реклама (почтовая рассылка афиш, приглашений и т.д.);
  • обеспечение потенциальных посетителей легко доступной информацией о репертуаре кинотеатра (многоканальный автоответчик) и организация на современном уровне службы бронирования билетов – организация «клуба постоянных зрителей», которые могут иметь определенные скидки на билеты, в ресторанах и кафе кинотеатра и т.д.
  • организация в кинотеатре «событий местного масштаба» – премьер, творческих встреч со звездами российского кино и т.п.;
  • привлечение к осуществлению рекламных акций (и снижение таким образом собственных расходов на рекламу) местных дистрибьюторов продуктов питания.

Необходимо обратить особое внимание на следующее: будет  непростительной ошибкой полагать, что, осуществив комплексное переоборудование кинотеатра, руководство обеспечит таким образом стабильную посещаемость. Таким образом, маркетинговая политика будет разрабатываться с уклоном на рекламу и PR, причем именно самого кинотеатра а не его репертуарной политики.

Планируется разработать  маркетинговые мероприятия на 1 год: с 1 мая 2012 г. по 1 мая 2013 г. В табл. 3.1. и 3.2. представлены мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики кинотеатра.

Таблица 3.1

Мероприятия по совершенствованию  маркетинговой политики кинотеатра «КАРО Фильм», реализуемые один раз в прогнозируемом периоде

Мероприятия

Сроки реализации

Затраты, руб.

Формирование репертуарной политики

В начале прогнозируемого периода

 

Формирование ценовой политики

 

Заключение договоров и соглашений с дистрибьюторами продуктов питания

 

Размещение наружной рекламы в  районе (3 баннера)

300 000

Итого

 

300 000


 

Таблица 3.2.

Мероприятия по совершенствованию  маркетинговой политики кинотеатра «КАРО Фильм», реализуемые периодически

Мероприятия

Периодичность

Затраты в год, руб.

Реклама на ТВ

РЕН ТВ ПЕТЕРБУРГ:  всего за неделю - 58 выпусков; период размещения – с марта по август, с сентября по декабрь

 

5 Канал:  всего за неделю - 11 выпусков; период размещения с сентября по январь, с февраля по июнь

 

100 ТВ: всего за неделю - 39 выпусков; период размещения каждые 3 месяца

1 610 000

Реклама на радио

«Наше радио» 3 раза в неделю, трансляция с 18 до 24 часов, 1 раз в час

с октября по июнь

960 000

Раздача рекламных листовок

2 раза в неделю по 3 часа в день в 4 точках

198 900

Реклама на Яндекс Директ

каждый месяц

180 000

Event-мероприятия

каждый месяц

480 000

Итого

 

3 428 900




 

Финансовые показатели кинотеатра «КАРО Фильм» по данным компании «Невафильм Research» по итогам 2011 года следующие:

– Выручка 1 756 813 000 руб.

– Чистая прибыль 70 369 000 руб.

Общая сумма затрат на проведение предложенных нами мероприятий  в год составила 3 728 900 руб.Следовательно, сумма затрат в месяц составляет 310 666,66 руб.

Мы планируем, что после проведения ряда разработанных маркетинговых мероприятий посещаемость кинотеатра «КАРО Фильм» увеличится на 30 %. В этом случае планируемая прибыль составит  91 479 700 руб.

Проведем расчет экономической  эффективности предложенных маркетинговых мероприятий.

ЭММ = ПР / ЗКМ, где

ЭММ – эффективность  маркетинговых мероприятий;

ПР – полезный результат;

ЗКМ – затраты на мероприятия комплекса маркетинга.

ПР = прогнозируемая прибыль – текущая прибыль = 91 479 700 – 70 369 000 = 21 110 700 руб.

Таким образом, экономическая эффективность составляет:

21 110 700/3 728 900 = 5,66

Следовательно, проведенные  вычисления свидетельствуют об эффективности предложенных мероприятий.

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров