Анализ стратегического развития предприятия ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:55, дипломная работа

Описание

Целью работы является разработка стратегии развития ЗАО «Автокомпозит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
проанализировать деятельность выбранного предприятия - ЗАО «Автокомпозит»;
дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.

Содержание

Введение……………………………… …………….……………………………..3
1. Анализ существующих методов и моделей разработки стратегии развития предприятия…................................……………..6
1.1 Сущность стратегического управления………….....…………………………6
1.2 Основные стратегии развития предприятия………….....……………………8
1.3 Процесс разработки стратегии на предприятии………..……..…………….13
1.4. Стратегическое планирование и успех предприятия……….....…….……..22
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»………………………………………………….....……….29
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………….....……….29
2.2. Анализ факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия…………………………………………………………………....….34
2.3. Стратегический потенциал и конкурентная позиция предприятия….....…49
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»…….………......…56
3.1. Формулирование стратегии……………………….………………….....…..56
3.2. Стратегия роста.................................................................................…...........59
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий.........……….....……64
Заключение………………………………………………………………...………71
Литература………………………………………………………...……………….75

Работа состоит из  1 файл

диплом АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 485.00 Кб (Скачать документ)

Оценка этого фактора: -10

Социальный  фактор

У предприятия есть постоянные покупатели, которые отмечают высокое  качество выпускаемой продукции  и возможность заказать продукцию  необходимых параметров или из своего сырья. Это свидетельствует о хорошем отношении потребителей к продукции предприятия.

Оценка этого фактора: +40

Технологический фактор

Этот фактор имеет  достаточно большое значение для  развития предприятия. Анализ технологической  внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и расширение ассортимента производимой продукции, позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей.

На заводе действует  программа технического перевооружения, согласно которой планомерно обновляется  производственный парк, закупается новое оборудование, инвестируются средства в повышение профессионального уровня сотрудников. Крупнейший на сегодня проект – модернизация литейного цеха с переходом на новейшую технологию на основе холодно - твердеющих смесей.

Производство новых  моделей оборудования определяется запросами потребителей и осуществляется по их заказам. Следует отметить увеличение спроса на продукцию в специальном исполнении, объем ее продаж  и доля в общем годовом объеме продаж завода из года в год увеличивается. Разработаны, изготовлены и поставлены заказчикам в полном комплекте  технологические линии, выручка от продажи которых  в 2010 году составила 36,0% от общего объема изготовленной продукции. Технологические линии представляют собой комплекты из базового оборудования ЗАО «Автокомпозит», составленные в соответствии с требованиями потребителей к параметрам линии и параметрами исходного и конечного продукта, с конструктивными доработками, оснащенные системой управления, необходимым электрооборудованием и кабельной продукцией, что позволяет получить качественный продукт дробления и сортировки. На сегодня технологические линии являются наиболее востребованной продукцией предприятия.

Оценка этого фактора: +50

 

Природный фактор

Такое природное явление  как изменение климата мало чем повлияет на

спрос на наш товар. А  вот, например, землетрясение или  другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.

Оценка этого фактора: +10

Правовой фактор

Юристы предприятия  постоянно отслеживает изменения  в законодательстве. И предприятие  действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу предприятия.

Оценка фактора: +10

Анализ конкурентной среды

Кроме ЗАО «Автокомпозит» в отрасли по производству оборудования для переработки НСМ работают 19 предприятий. Однако конкурентами заводу являются не все из них как в силу финансового положения, так и в силу ассортимента выпускаемой продукции. Основные конкуренты:

  • «Стромнефтемаш» г. Кострома. В настоящее время  предлагает практически  ту же номенклатуру, что «Дробмаш»;
  • «Спецтехномаш» г. Красноярск. Производят в основном грохоты  разных типоразмеров.
  • «Уралмаш» г. Екатеринбург. Производят высокопроизводительное  оборудование. Размер куска на входе более 1200мм.
  • «Товарищество ЮУМЗ» г. Орск. Производят отдельные виды дробилок  средней  производительности.
  • «Механобртехника» г. Санкт-Петербург.  Разработчики  прогрессивных  конусных  инерционных  дробилок  нового  поколения  и технологических линий на  их  базе.

Мощности предприятий производителей оборудования загружены не полностью. Выявлено 5 предприятий конкурентов производящих быстро изнашиваемые запасные части к оборудованию ЗАО «Автокомпозит» (прямые конкуренты) и 32 предприятия имеющие возможность изготовления быстро изнашиваемых запасных частей (косвенные конкуренты).

 Удаленность этих предприятий от Нижегородской области позволяет ЗАО «Автокомпозит» быть конкурентно способным на рынке этого региона.

Оценка фактора: +20

Потребители продукции

С  2003 года  по 2010год  ЗАО «Автокомпозит»  поставило на  Российский  рынок и в страны   ближнего  зарубежья 6300   единиц различного  оборудования  2500  предприятиям потребителям. Потребители продукции ЗАО «Автокомпозит»  сегментированы  по  географическому признаку ( по экономическим  регионам  на  территории  России  и  странам  ближнего  зарубежья  ), а также  по  направлению  использования  оборудования, принадлежность к определенной  отрасли, ввиду  их деятельности.   Потребители  продукции  ЗАО «Автокомпозит»,  присутствующие  на  рынках  оборудования  и  запасных  частей,  разбиты  на  шесть  групп:

  1. Автодоры
  2. Карьеры
  3. Металлурги
  4. Строители
  5. Посредники
  6. Прочие

На основе собранной  информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.

 

 

 

 

Таблица 2.1 Анализ полученных результатов7.

Факторы

 

Мера влияния

Итого

 

 

1-5

Угрозы

Возможности

 

-50

-40

-30

-20

-10

+10

+20

+30

+40

+50

Экономический

4

       

·

         

-40

Рыночный

5

               

·

 

+200

Политический

2

       

·

         

-20

Правовой

1

         

·

       

+10

Технологический

5

                 

·

+250

Социальный

3

               

·

 

+120

Природный

1

         

·

       

+10

Конкурентный

3

           

·

     

+60


 

Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде  наблюдаются у технологического (+250),рыночного(+200) и социального (+120) факторов, а наибольшая угрозой является экономический фактор         (-40), нестабильное положение в стране, инфляция, высокие проценты кредитов неблагоприятно сказываются на развитии предприятия. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом предприятию следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у предприятия есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который предприятие рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.

 

Анализ внутренней среды

После анализа внешней  среды проводится оценка сильных  и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

  1. Маркетинг.
  2. Производство.
  3. Финансы.
  4. Человеческие ресурсы.
  5. Культура организации.

 

 

Маркетинг

Основные  потребители продукции ЗАО «Автокомпозит» - это дорожно-строительные  организации (автодоры).  В производстве  щебня наблюдается тенденция роста требований к качеству,  особенно щебня мелких  фракций (кубовидного), который идет  в ремонт  дорог.

В целях  расширения  рынка, более  глубокого  изучения  требуют  сегменты  «Металлурги»  и  «Строители».

ЗАО «Автокомпозит» специализируется  на  производстве  оборудования  и  запасных  частей  для  переработки  различных  видов  материалов  с пределом прочности  на  сжатие  до  300Мпа в  щебень  различных  фракций. Щебень  используется  при  строительстве  и ремонте  автомобильных, железных  дорог, как  заполнитель в бетонах.

Наибольшее применение  оборудование  нашло  в отрасли  нерудных  строительных  материалов. Исторически  в  этой  отрасли  несколько  крупных предприятий,  оснащенных  дробильно-размольным  оборудованием высокой  производительности, выпускали  до 80% материалов. Остальной  щебень  производился  на  множестве  мелких предприятий,  имеющих  оборудование  с  производительностью  90 м3/час. Таких заводов насчитывается  не менее 3000  и  расположены  они  вблизи  месторождений сырья,  неравномерно  практически по  всей территории России.  В  настоящее  время  эти  предприятия успешно  конкурируют  с  крупными  предприятиями из-за  близости  к  сырьевой  базе,  потребителям  и  экономии  на  транспортных расходах. Именно  эти  предприятия  можно  рассматривать  как  потенциальных  потребителей  продукции  ЗАО «Автокомпозит».

Основная  борьба  за потребителя  идет по  следующим  позициям:

  • Цена  оборудования (  по  проведенным  исследованиям  цена  является  наиболее  конкурентно способной. Эластичность  спроса  характеризуется  как  неэластичный  спрос, изменение  цены  не  приводит  к  существенному  изменению  спроса  на продукцию  предприятия.
  • Производительность оборудования  и качество получаемого  продукта.  Технологические  изменения  и  выпуск  новых  продуктов  в отрасли ( по опросам  потребителей в данной  ситуации  прослеживается тенденция  к  увеличению  исходного  куска, увеличению  производительности  и получения щебня 1 группы.

Дополнительные  услуги:  - это  дополнительные гарантии на оборудование, первоочередность  в  обслуживании постоянных  клиентов,  консультация  по  обслуживанию  и монтажу  оборудования,  персональная работа  с потребителями по комплектованию  линий (следует отметить, что  спрос  на нестандартную продукцию, объем ее продаж  и доля в годовом объеме увеличивается); время выполнения  заказа( в данной  ситуации происходит  увеличение  сроков  выполнения заказов с 45 дней  до  60 дней). Одной из важнейших задач для удержания конкурентных позиций на рынке является сокращение сроков производства запчастей, которые не должны превышать 30 дней. Для управления заказами необходимо внедрить стандарт, что позволит получать оперативную и максимально достоверную информацию, в том числе и дилерам, по готовности продукции к отгрузке со склада с точностью до 1 дня.

Кроме того, для удобства потребителей оборудования «ДРОБМАШ» необходимо формировать склад запасных частей с постоянным неснижаемым остатком.

  • Качество  выпускаемого  оборудования (происходит снижение  качества)
  • Сервисное обслуживание
  • Комплектные  поставки оборудования
  • Простота  и надежность  в  обслуживании

Сбыт продукции осуществляется по прямым договорам с заказчиками.

Для продвижения товара на рынок ЗАО «Автокомпозит» использует рекламные объявления в специализированных журналах, газетах, имеет сайт в Интернете, а так же участвует в российских и международных выставках, экспозициях.

Производство

ЗАО «Автокомпозит» - действующее предприятие со сложившимися производственно-хозяйственными связями.

Теплоснабжение ведется от котельной  ЗАО «Теплоэнерго».

Водоснабжение осуществляется от ЗАО «Стоки». В целях экономии воды на производственные нужды действует система оборотного водоснабжения.

Для обеспечения экологической  защиты окружающей среды на заводе существует станция оборотного водоснабжения, станция очистки промышленных отходов, полигонное хранение промышленных отходов.

Все объекты завода канализированы. Завод имеет собственные очистные сооружения по отдельным видам производств.

Газоснабжение объектов завода ведется  от городских газовых сетей среднего давления и магистрального газопровода высокого давления.

Воздухоснабжение завода осуществляется от собственной турбокомпрессорной станции.

Предприятие имеет собственный  подъездной путь от станции Навашино, протяжённостью 17 километров. Погрузо-разгрузочные работы механизированы.

Информация о работе Анализ стратегического развития предприятия ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»