Анализ стратегического развития предприятия ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:55, дипломная работа

Описание

Целью работы является разработка стратегии развития ЗАО «Автокомпозит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
проанализировать деятельность выбранного предприятия - ЗАО «Автокомпозит»;
дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.

Содержание

Введение……………………………… …………….……………………………..3
1. Анализ существующих методов и моделей разработки стратегии развития предприятия…................................……………..6
1.1 Сущность стратегического управления………….....…………………………6
1.2 Основные стратегии развития предприятия………….....……………………8
1.3 Процесс разработки стратегии на предприятии………..……..…………….13
1.4. Стратегическое планирование и успех предприятия……….....…….……..22
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»………………………………………………….....……….29
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………….....……….29
2.2. Анализ факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия…………………………………………………………………....….34
2.3. Стратегический потенциал и конкурентная позиция предприятия….....…49
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»…….………......…56
3.1. Формулирование стратегии……………………….………………….....…..56
3.2. Стратегия роста.................................................................................…...........59
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий.........……….....……64
Заключение………………………………………………………………...………71
Литература………………………………………………………...……………….75

Работа состоит из  1 файл

диплом АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 485.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

         Затраты на рекламу составят:

52,6 * 4 * 8 = 1683,2 рублей ( «Российская газета»)

13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (журнал «Металлург»)

        Общие затраты на рекламу относимые  на себестоимость по статье  коммерческие расходы составят:

1683,2 + 7065,6 = 8748,8 рублей   

По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% ( по опыту проведения рекламной компании  других предприятий). Таблица 3.3

Плановая выручка от реализации составит:

84 607,00 * 3% = 2538,21

84607,00+2538,21= 87145,21

 

Таблица 3.3

 Изменение статей  калькуляции по мероприятию

Показатели

2010г

Абсолютное значение, млн. руб.

Удельный вес в выручке, %

Выручка

87145,21

100,00

Себестоимость реализации

69 555,00

79,82

Валовая прибыль

17590,21

20,18

Коммерческие расходы 

8748,8

21,06

Прибыль от реализации

8841,41

5,03

Прибыль до уплаты налогов

8 841,41

9,46

Налог на прибыль

1768,00

2,57

Прибыль от обычной деятельности

7073,00

6,89

Чистая прибыль

7073,00

6,89




 
До проведения  рекламной компании годовая чистая прибыль составляла 5828 млн. рублей. А после проведения рекламной компании годовая чистая прибыль  составила 7073 млн.  рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно сделать следующие  выводы:

 Стратегия – это  программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.

Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование.

Любая экономическая  стратегия синтезирует теоретические  и практические вопросы функционирования предприятия на рынке на основе складывающихся закономерностей, поэтому в дипломной работе проведен анализ существующих методов и моделей разработки стратегий развития предприятия.

Из этого анализа  видно, что можно выделить общие  требования,10 предъявляемые к стратегии развития, которые сводятся к следующим:

  1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей.
  2. Альтернативность выбора действий (увеличение – снижение цен на товары, на рекламу, то есть действия в совокупности по различным видам деятельности).
  3. Четкость, ясность, понятность поставленной цели.
  4. Гибкость действий (Возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации).
  5. Локализация по времени, что позволяет очертить определенный круг целей – кратко-, средне- и долгосрочные.

Так как единой для  всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, основываясь на целях и миссии организации, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды и собственного потенциала.

Важной частью определения  собственного потенциала предприятия является анализ его экономического состояния.

Выработка стратегии  организации - не самоцель стратегического  управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в  том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии предприятия. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение  длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Если в прошлом завод  мог весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Стратегическое планирование является очень актуальным для ЗАО  «Автокомпозит». Отход от централизованного планирования, ход экономических преобразований в России заставляют предприятие заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Критерием оценки процесса планирования служит качество решений, отраженных в плане, а не просто его содержание. Целесообразно начать оценку качества системы планирования с постановки двух главных вопросов:

  • какие из отраженных в плане действий не были бы предприняты при отсутствии плана?
  • от каких действий, которые могли быть предприняты при отсутствии планирования, отказались вследствие внедрения процесса планирования?

Несмотря на общий  характер этих вопросов, руководители высшего звена обычно могут дать исчерпывающий ответ на каждый из них, тем более, что это просто в отношении вновь внедренной системы планирования.

После того как составлен  перечень ответов на каждый из этих вопросов, появляется возможность выявить  действия, необходимые для определенных стадий или элементов процесса планирования.

Непрерывный анализ стратегических планов11 начинается со стратегии. Эту деятельность необходимо осуществлять параллельно развитию процессов планирования и подготовке соответствующей документации.

Принципы проведения данного анализа:

- анализ должен строиться на основе определенной входной и выходной информации, требующейся на каждой его фазе;

- анализ должен сочетаться с определенными действиями, спланированными таким образом, чтобы обеспечить обратную связь с теми должностными лицами, которые распределяют ресурсы организации;

- анализ должен проводиться на циклической основе, которая дает возможность всем уровням осуществлять собственное планирование и организованно участвовать в проведении анализа;

- следует предусмотреть стандарты для представляемой плановой документации и баз данных; это обеспечивает качественную и количественную однородность представляемых документов;

- анализ должен обеспечивать определенную согласованность внутренних данных, сведений о конкурентах и внешней среде;

- везде, где это возможно, необходимо создавать целевые группы, группы специалистов и другие организационные механизмы для проведения такого анализа, что позволяет обеспечить многосторонность и сбалансированность подхода.

При разработке стратегических проектов на основе сформулированной стратегии роста предлагаю ЗАО  «Автокомпозит» сосредоточить внимание на SWOT-анализе и провести его более углубленно.

Для проведения всестороннего, научно обоснованного анализа и  составления такого стратегического  плана, который дал бы возможность  ЗАО «Автокомпозит» успешно развиваться в современной изменчивой внешней среде, необходимо ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления.

Анализ внешних и  внутренних возможностей и угроз  позволил определить характеристики фирмы, которые необходимо улучшить для эффективной реализации выбранного комплекса стратегий.

В результате работы были предложены мероприятия по реализации выбранного комплекса стратегий  и даны рекомендации для повышения  устойчивости фирмы и ее развития.

 

 

Литература

  1. Абрамова М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия; Учебно-практическое пособие; М: Дело и Сервис, 2007.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М: Экономика, 2004.
  3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М: Софит, 2003.
  4. Артеменко Г.В., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.
  5. Бабич A.M., Павлова Л.И. «Государственные и муниципальный финансы», Изд. «Юнити», Москва, 2008.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  7. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ,2004.
  9. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 2009.
  10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент Учебник. – М.: Экономистъ, 2003.
  12. Вольдер Б.С. Стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд. МФЮА, 2007.
  13. Н.Врублевская О.В., Романоский М.В. Бюджетная система Российской Федерации, Изд. Юрайт, Москва 2004.
  14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  15. Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер,2009.
  16. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 2002.
  17. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., Прогресс, 2004.
  18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия - изд. 3-е исправ., доп. - М: Центр экономики и маркетинга, 2004.
  19. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия. Учебное пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2010.
  20. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент – М.: Учебное пособие. ЮНИТИ. 2008.
  21. Орлов А.И. Менеджмент. М.: Изд. "Изумруд", 2006.
  22. Савицкая Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности предприятий: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  23. Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию

Рынка. - СПб: Питер, 2002.

  1. Токарев В. Русский менеджмент, статья «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Издательство дом «РЦБ», 2004.
  2. Хедервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Хорн Дж.К. Ван. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2010.
  5. Федько В.П., Федько Е.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  6. Финансы. / Под ред. проф. В.М. Родионова. М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы и статистика, 2010.
  8. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Ист-Сервис, 2007.
  9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: ИНФРАМ, 2007
  10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРАМ, 2002.
  11. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией А.И. Руденко. Минск: ИП “Экоперспектива”, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003.-с.186.

2 Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2004.-с.11.

3 Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М: 2003.-с.96.

4 Вольдер Б.С. Стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие. - М.: Из-во МФА, 2001.-с.33.

5 Вольдер Б.С. Стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие. - М.: Из-во МФА, 2001.-с.37.

6 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2004.-с.175.

7 Дибб С., СимкинЛ., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер,2001.-с.311.

8 Дибб С., СимкинЛ., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер,2001.-с315.

9 Асхат Кутлалиев, Алексей Попов Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2005

10 Федько В.П., Федько Е.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002.

11 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.-с.474.

 


Информация о работе Анализ стратегического развития предприятия ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»