Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы – исследовать учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии предприятия.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- раскрыть сущность производственных запасов и теоретические основы их учета;
- исследовать организацию бухгалтерского и складского учета производственных запасов в организации;
- определить совершенствование учета производственных запасов в организации на базе, которой производится данное исследование.
Объект исследования – ОАО «НефАЗ», основным предметом деятельности, которого является машиностроение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. Теоретические основы бухгалтерского и складского учета производственных запасов 8
1.1. Понятие, классификация и оценка производственных запасов 8
1.2. Организация бухгалтерского учета производственных запасов 15
1.3. Учет производственных запасов на складах и его связь с учетом в бухгалтерии 25
2. Организация учета производственных запасов на ОАО «НефАЗ» 30
2.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.2. Постановка складского учета на ОАО «НефАЗ» 34
2.2.1. Учет материальных ресурсов 37
2.2.2. Учет спецоснастки 51
2.2.3. Учет спецодежды и спецобуви 53
2.3. Организация синтетического учета производственных запасов 55
2.3.1. Учет материально-производственных запасов 55
2.3.1. Учет спецоснастки и спецодежды 59
2.3.3. Учет незавершенного производства 60
2.4 Организация инвентаризации производственных запасов на ОАО «НефАЗ» 61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы учета производственных запасов на ОАО «НефАЗ» 67
3.1. Пути совершенствования организации учета производственных запасов на примере цеха № 7 (окрасочный цех) ОАО «НефАЗ» 67
3.2. Оптимизация методов оценки производственных запасов цеха № 7 (окрасочный цех) ОАО «НефАЗ» 71

Работа состоит из  1 файл

Vypusknaya_kvalifikatsonnaya_rabota (1).docx

— 188.02 Кб (Скачать документ)

Основная цель инвентаризации - выявление  фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и  стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются:

  • сохранность материальных ценностей;
  • правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измерительного инструмента;
  • порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.

При выявлении недостач отдельных  ценностей, как исключение, допускается  зачет недостач излишками, образовавшимися  в результате пересортицы. О допущенной пересортице материально-ответственные  лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном  порядке, все же не устранена недостача  ценностей, норм естественной убыли  должны выполняться только по тому наименованию ценностей, по которому была выявлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как  недостача сверх норм.

Следовательно, организация имеет  право отнести на уменьшение финансового  результата в бухгалтерском и  налоговом учете выявленную недостачу  в пределах действующих норм.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке. Если недостача либо порча производственных запасов произошла по вине предприятия (бесхозяйственности, запущенности в учете и др.), то она списывается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Суммы, установленные в результате инвентаризации просроченной дебиторской  и кредиторской задолженности, зачисляются  на финансовые результаты отчетного  года. Производственные запасы, утраченные в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций списываются с кредита счетов учета запасов в дебет «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости этих запасов с последующим отражением на счете учета финансовых результатов как чрезвычайные расходы.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений  фактического наличия производственных запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителя организации, который принимает решение о зачете.

Результаты   по   инвентаризации   должны   быть   отражены  в  учете  и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности.

2. Организация учета производственных запасов на ОАО «НефАЗ»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Полное название исследуемого объекта – Открытое акционерное  общество "Нефтекамский автозавод", сокращенное название – ОАО «НефАЗ». Предприятие организовано в форме открытого акционерного общества. Деятельность филиала общества осуществляется на основании Устава и Учредительного договора.

Дата открытия: 11 октября 1977 г. – с момента пуска главного конвейера.

Местонахождение организации: Башкортостан, 452680, г. Нефтекамск, ул.Янаульская, 3.

Генеральным директором является Маликов Раиф Салихович.

ОАО «НефАЗ» входит в группу предприятий ОАО "КАМАЗ" и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ.

 

Рис. 4. Рыночные позиции предприятия в 2010 году (с учетом импорта)

Основными задачами организации  является производство:

- специальных надстроек на шасси автомобилей,

- пассажирских автобусов,

- емкостно-наливной техники,

- бортовых прицепов и полуприцепов,

- сеноуборочных комплексов,

          - запасных частей.

Как видно из рисунка 4, ОАО «НефАЗ» является основным производителем самосвальных установок, салонов вахтовых автомобилей и цистерн на шасси автомобилей КАМАЗ, пассажирских автобусов, прицепной грузовой техники и емкостно-наливной техники. В сегменте самосвалов доля ОАО «НефАЗ» составляет 60%, а в сегменте вахтовых автомобилей 50,8%.

Основные виды деятельности Общества:

  • Производство и реализация специальной автомобильной и прицепной техники.
  • Производство и реализация товаров народного потребления.
  • Переоборудование транспортных средств по индивидуальным заказам малыми партиями с разработкой соответствующей конструкторской документации.
  • Производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
  • Содействие и развитие народных промыслов.
  • Проведение ярмарок, аукционов, конкурсов, выставок.
  • Осуществление закупочной деятельности: оптовой, розничной, комиссионной и коммерческой торговли.
  • Ремонт сосудов работающих под высоким давлением.
  • Ремонт, техническое обслуживание и техническое освидетельствование грузовых и пассажирских лифтов.
  • Монтаж, пуско-наладка и техническое освидетельствование кранов.
  • Ремонт металлоконструкций грузоподъемных кранов.
  • Проведение всех видов испытаний транспортных средств и их комплектующих.
  • Ремонт с применением сварки металлоконструкций грузоподъемных кранов.
  • Монтаж и пуско-наладка технологического оборудования машиностроительных предприятий.
  • Капитальный ремонт, изготовление запасных частей и деталей к оборудованию машиностроительных заводов и сельхозпредприятий.
  • Продажа и покупка черного и цветного литья, черного и цветного металлолома.
  • Проведение работ по неразрушающему методу контроля объектов, подведомственных Госгортехнадзору РФ.

По состоянию на 31 декабря 2011 года уставный капитал формируется из номинальной стоимости размещенных обыкновенных акций в количестве 8 038 896 штук на сумму 8 038,9 тыс. рублей.

Крупнейшими акционерами  Общества являются:

- ОАО «КАМАЗ» — 4 021 256 акций (доля  - 50,02 процента);

- ОАО «Башкирская венчурная  компания»  - 2 291 095 акций (доля - 28,5 процента);

Все акции являются обыкновенными  номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

 

Таблица 2

Распределение акций Общества по группам акционеров

Группы акционеров

Количество акций, шт.

Доля в уставном капитале, %

Юридические лица

7 600 247

94,54

Физические лица

438 649

5,46

Всего акций (выпущено и оплачено)

8 038 896

100


Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить  годовое Общее собрание акционеров. Годовое Общее собрание акционеров созывается Советом директоров Общества. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью  Общества, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к  исключительной компетенции общего собрания акционеров.

В соответствии с Уставом  Общества, руководство текущей деятельностью  осуществляют единоличный исполнительный орган в лице генерального директора Общества и коллегиальный исполнительный орган - Правление. Генеральный директор Общества одновременно осуществляет функции председателя Правления Общества.

Генеральный директор, члены  Совета директоров и члены Правления  Общества несут ответственность  за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействиями) согласно статье 71 Федерального закона "Об акционерных обществах", если иные основания и размер ответственности  не установлены Федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Трудовые отношения между  администрацией с работниками предприятия  регулируются Трудовым кодексом РФ и  коллективным договором.

Предприятие возглавляет  генеральный директор, который представляет предприятие во всех учреждениях, распоряжается  имуществом, заключает договора, издает приказы, применяет меры поощрения  или наказания, открывает счета в банках. Совет директоров в составе 7 человек осуществляет руководство деятельностью Общества с определением приоритетных направлений деятельности Общества.

Организационная структура  ОАО «НефАЗ» наглядно представлена в Приложении 1,2.

Предприятие строит свои отношения  с другими предприятиями, организациями  и гражданами во всех сферах хозяйственной  деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

2.2. Постановка складского учета на ОАО «НефАЗ»

В ОАО «НефАЗ» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения генерального директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.

Бухгалтерский учет в ОАО «НефАЗ» ведется в журнально-ордерной и машинно-ориентированной форме в соответствии с Рабочим планом счетов ОАО «НефАЗ» (приложение 2 к Положению об учетной политике ОАО «НефАЗ» (приложение 3)).

В ОАО «НефАЗ» счета, перечисленные в таблице 1, применяются по мере внедрения автоматизированной системы по бухгалтерскому и налоговому учету, учету МСФО на платформе 1С: Предприятие 8.1.

Таблица 2

Перечень счетов бухгалтерского учета

№ счета

Наименование

15

«Заготовление и приобретение материальных ценностей»

16

«Отклонение в стоимости»

17

«Отклонение в стоимости  материальных ценностей, связанное  с изменением цены «Ценника шифратора»

20.03

«Отклонение фактических  затрат по работам, услугам основного  производства от их нормативного значения»

21.02

«Отклонение стоимости полуфабрикатов собственного производства от нормативной  стоимости»

23.03

«Отклонение фактических  затрат по работам, услугам вспомогательного производства от нормативной стоимости»

43.02

«Отклонение в стоимости  готовой продукции»

30

«Учет производственных затрат основного производства для целей  выявления отклонений»

31

«Учет производственных затрат вспомогательного производства для  целей выявления отклонений»


 

Все хозяйственные операции оформляются документами, утвержденными  приказом (распоряжением) руководителя предприятия:

1) унифицированными формами,  утвержденными Постановлениями  Госкомстата Российской Федерации;

2) нетиповыми формами  документов с указанием всех  обязательных реквизитов, установленных  законодательством.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных  документах, применяются утвержденные регистры бухгалтерского учета.

Кроме того, применяются  документы и регистры, предусмотренные в автоматизированной системе по бухгалтерскому и налоговому учету, учету МСФО на платформе 1С: Предприятие 8.1.

При автоматизированной форме  данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отражающих движение производственных запасов, отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.).

Все операции по доходам  и расходам оформляются приходными и расходными документами. Вся информация по операциям вводится в автоматизированную систему организации в реальном масштабе времени.

Применение в ОАО «НефАЗ» автоматизированной программы учетных работ позволяет обеспечивать формирование необходимых регистров бухгалтерского учета производственных запасов.

Автоматизация учета обеспечивает группировку движения производственных запасов по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности.

По мере необходимости  бухгалтерия получает распечатки - оборотные ведомости движения производственных запасов по материально-ответственным  лицам и местам хранения.

В текущей работе по мере совершения операций из памяти компьютера извлекаются по запросу бухгалтерии  распечатки о движении и остатках запасов на складах предприятия.

Бухгалтерская служба в ООО «НефАЗ» состоит из 16 человек:

- Главный бухгалтер - 1 человек;

- Заместитель главного бухгалтера - 1 человек;

- Бухгалтера участков - 12 человек;

- Кассир - 2 человека.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ОАО «НефАЗ» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением генерального директора организации.

Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном  разделе пояснительной записки.

Отражение последствий изменения  учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика  деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.

Информация о работе Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии предприятия