Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 11:44, курсовая работа

Описание

В связи с этим, цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и понятие цены как экономической категории;

- изучить содержание ценовой политики предприятия;

- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты исследования ценообразования

1.1 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия

1.2 Сущность маркетингового исследования цен

2 Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска

2. 1 Государственное регулирование цен на парикмахерские услуги

2.1 Характеристика рынка парикмахерских услуг города Витебска

2.2 Сравнительный анализ парикмахерских государственной и частной форм собственности (на примере «Лана - люкс» и «Ландыш»)

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНФЕРЕНЦИЯ.ВЕДЕНИН.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1. Теоретические аспекты исследования ценообразования

1.1 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия

1.2 Сущность  маркетингового исследования цен

2 Анализ  ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска 

2. 1 Государственное регулирование цен на парикмахерские услуги

2.1 Характеристика рынка парикмахерских услуг города Витебска

2.2 Сравнительный анализ парикмахерских государственной и частной форм собственности (на примере «Лана - люкс» и «Ландыш»)

Заключение

Список  используемой литературы

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Современные условия хозяйствования предъявляет  принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования  на товары, работы и услуги, и большинством стран мира признана наиболее эффективной  маркетинговая концепция управления практически всеми аспектами деятельности фирмы. Однако многие предприятия в Беларуси по-прежнему используют исключительно затратный подход в ценообразовании, что негативно влияет на конкурентные преимущества, ведет к снижению спроса на продукцию, как следствие, выручки от реализации, прибыли и показателей финансового состояния предприятия.

     Следовательно, в настоящее время совершенствование  ценовой политики отечественных предприятий является достаточно актуальной проблемой, решение которой должно привести к согласованию интересов продавцов и покупателей.

     В связи с этим, цель данной работы – на основе анализа действующей  ценовой политики разработать мероприятия  по ее совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

     - определить сущность и понятие  цены как экономической категории;

     - изучить содержание ценовой политики  предприятия;

     - рассмотреть основные направления  улучшения ценовой политики предприятий  в современных условиях;

     - представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

     - выявить проблемы и недостатки  ценовой политики на исследуемом  предприятии;

     - разработать мероприятия по улучшению  ценовой политики предприятия  и оценить их эффективность. 

     Объектом исследования является цена как экономическая категория, а так же ценовая политика парикмахерских (салонов красоты) города Витебска, оценка её эффективности и анализ влияния цен на финансовые результаты их работы.

     Цель  работы: исследовать теоретические  аспекты цены, ценообразования и ценовой политики парикмахерских как государственной, так и частной форм собственности.

     В работе дан обзор ключевых понятий, связанных с ценой; обозначены функции  цены и классификация цен; основные цели, которых предприятие стремится достигать с помощью эффективной ценовой политики; рассмотрены стратегии и методы эффективного управления ценой; отмечены основные этапы разработки ценовой стратегии; дан анализ ценовой политики конкретных организаций, её достоинств и недостатков; предложены возможные шаги по совершенствованию ценовой политики и ценообразования на рынке парикмахерских услуг города Витебска.

     В результате работы были разработаны  предложения, выработанные на основе проработанной  литературы и реальных данных, о  возможных действиях, направленных на совершенствование ценовой политики двух парикмахерских различных форм собственности города Витебска.

     Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты  процесса формирования цены на продукцию  организации.

     Существует  две точки зрения на возможность  использования выводов экономической  теории в практическом ценообразовании.

     Первая  — радикальная — состоит в том, что эти выводы не могут быть использованы менеджерами фирм никоим образом, так как в их основе лежат предпосылки, которые совершенно невозможно обеспечить в реальной жизни.

     Вторая  — компромиссная — утверждает, что экономическая теория вовсе не бесполезна при принятии конкретных решений в бизнесе. Конечно, на основе ее моделей невозможно принять четкие количественные решения. Но зато она создает основу, на которой можно делать некоторые достаточно надежные предположения и определять общие рамки решений.

     Вторая  позиция представляется более разумной и утилитарной, так как позволяет  создавать прикладные модели и методики, пригодные для практического использования, а также заставляет менеджеров обращать внимание на те факторы, которые они иначе бы могли проигнорировать.

     Экономическая теория исследовала проблемы ценообразования  весьма детально: существуют целые тома, посвященные только этой проблеме. Однако мы остановимся лишь на нескольких аспектах, которые наиболее существенны для тех, кто реально устанавливает цены.

     С внедрением в экономику рыночных отношений кардинально меняется значение цены в экономических процессах. В рыночном хозяйстве цене принадлежит ключевая роль. Устанавливаемая собственником товара – субъектом хозяйствования цена проходит проверку на рынке, где под воздействием рыночных факторов определяется её окончательный уровень. Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара.

     В первой главе рассмотрены виды цен, система, цели, методы ценообразования. Вторая глава посвящена анализу рынка предоставляемых услуг населению города Витебска, а именно парикмахерских и косметологических услуг, исследован процесс ценообразования в салоне красоты «Лана - люкс» и парикмахерской эконом – класса «Ландыш» с целью выработки рекомендаций по повышению эффективности производства и реализации услуг. 
 
 
 
 
 
 

     1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

  1.1 Основные задачи  и цели ценовой  политики предприятия 

     Ценовая политика предприятий (фирм) с различными формами собственности должна строиться с учетом государственной политики ценообразования и особенностей рыночной экономики.

     Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным  потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных  кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя (покупателя) цен (тарифов). Основой такой деятельности в области ценообразования является определение предназначения и стратегической линии развития предприятия. В ходе ее практической реализации организационные, технические, экономические, информационные, маркетинговые, управленческие и другие действия по формированию и применению цен прежде всего согласуются со всеми изменениями, которым подвергается стратегическая линия в рамках жизнедеятельности предприятия на рынке. Вместе с тем политика цен, управление ценообразованием играют настолько важную роль в деятельности хозяйствующих субъектов, что составляют одно из основополагающих направлений их стратегического развития. Цена — это важнейший элемент комплекса рыночных исследований, которая относится к группе контролируемых факторов и является основным показателем, определяющим доход. В связи с этим существенная значимость ценообразования для любого предприятия (фирмы) бесспорна. Современная ценовая политика очень разнообразна. Поэтому изучение технологии расчета оптимальных, научно обоснованных цен очень актуально.

     В современных условиях рыночных отношений  существуют два подхода к процессу рыночного ценообразования установление индивидуальных и единых цен. Индивидуальная цена определяется на договорной основе в результате переговоров между продавцом и покупателем. В условиях, когда предлагается стандартизированный товар массового или серийного производства широкому кругу потребителей, предпочтительнее применять единые цены. В этом случае покупатель знает цену товара, может сравнить се с ценой однотипных или взаимозаменяемых изделий и относительно легко принять решение о покупке.

     Ценовая политика многих предприятий (фирм) состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль. Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия (фирмы) важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования [8].

     Основными целями ценовой политики любого предприятия (фирмы) являются следующие [2].

     1. Обеспечение дальнейшего существования  фирмы. При наличии избыточных мощностей, интенсивной конкуренции на рынке, изменении спроса и предпочтения потребителей предприятия, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании предприятия может рассматриваться как краткосрочная цель.

     2. Краткосрочное достижение максимизации  прибыли. Многие предприятия хотят установить на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимум прибыли. Для реализации этой цели необходимо определить предварительные спрос и издержки по каждому варианту цены. Затем на основе альтернативного отбора выбирается та цена, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. При этом предполагается, что спрос и издержки производства заранее известны, хотя в действительности их определить очень трудно. В реализации этой цели упор делается на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, а также противодействующая политика конкурентов и регулирующая деятельность государства. Эта цель характерна для предприятий в условиях неустойчивой переходной экономики, которая свойственна для современной России.

     3. Краткосрочное достижение максимизации оборота. Цену, стимулирующую максимизацию оборота, выбирают тогда, когда товар производится корпоративно и трудно определить структуру и уровень издержек производства. Поэтому считается достаточным знать лишь спрос. Чтобы реализовать данную цель, для посредников устанавливают процент комиссионных от обьема сбыта Краткосрочная максимизация оборота может и в долгосрочной перспективе обеспечить максимальную прибыль и долю участия в рынке.

     4. Обеспечение максимального увеличения сбыта. Фирмы, Преследующие эту цель, считают, что увеличение сбыта приведет к снижению издержек производства единицы продукции и на этой основе — к росту прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цен. такие фирмы устанавливают их как можно ниже. Такой подход называют ценовой политикой наступления на рынок Если предприятие снижает цены своей продукции до минимально допустимого уровня, повышает долю своего участия на рынке, добиваясь по мере роста выпуска продукции сокращения издержек производства единицы товара, то на этой основе оно сможет продолжать снижать цены. Однако такая политика может дать положительный результат только при наличии ряда условий: а) если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены — увеличился спрос); б) если можно снижать издержки производства и реализации в результате увеличения объемов выпуска; в) если другие участники рынка также не начЕгут снижать пены или не выдержат конкурентной борьбы.

     5. «Снятие сливок» с рынка. Оно осуществляется за счет высоких цен. Это имеет место, когда фирма устанавливает на свои товары-новинки максимально высокие цены, значительно превышающие цены производства. Такое ценообразование называют «премиальным». Отдельные сегменты рынка от появления новой продукции даже по высокой цене получают экономию на издержках, лучше удовлетворяют свои потребности. Как только сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующую группу клиентов, достигая тем самым в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.

     6. Достижение лидерства в качестве. Фирма, которой удается закрепить за собой репутацию лидера в качестве, устанавливает высокую цену своего товара, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества, и затраты на проводимые для этого научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. 

     Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разнос время, при различной цепе, между ними может быть разное соотношение, однако в совокупности все они служат достижению общей цели — долгосрочной максимизации прибыли. Механизм расчета цен предполагает выбор из все» совокупности стратегий и методов ценообразования наиболее оптимального варианта в установлении цены товара (услуг), позволяющего достичь экономически целесообразного сочетания в цене разно-направленных интересов производителя (продавца) и потребителя (покупателя), так как продавец заинтересован в возмещении понесенных издержек производства и максимизации прибыли, а покупатель, наоборот, — в уменьшении цены и, соответственно, в минимизации прибыли продавца.

Информация о работе Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска