Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 11:44, курсовая работа

Описание

В связи с этим, цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и понятие цены как экономической категории;

- изучить содержание ценовой политики предприятия;

- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты исследования ценообразования

1.1 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия

1.2 Сущность маркетингового исследования цен

2 Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска

2. 1 Государственное регулирование цен на парикмахерские услуги

2.1 Характеристика рынка парикмахерских услуг города Витебска

2.2 Сравнительный анализ парикмахерских государственной и частной форм собственности (на примере «Лана - люкс» и «Ландыш»)

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНФЕРЕНЦИЯ.ВЕДЕНИН.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

     Ценообразование — это процесс установления величины цены. При данном объеме выпуска объективно существуют две цены продукции предприятия. Первая, называемая ценой спроса,— это максимальная цена, которую согласились бы заплатить покупатели за тот объем продукции, который им предлагает производитель. Вторая, называемая ценой предложения, — это минимальная цена, за которую согласился бы продать свою продукцию производитель. Эти две цены могут не совпадать. Если цена спроса больше цены предложения, то предприятие может манипулировать ценами в образовавшемся ценовом коридоре для реализации своих стратегических целей в данный период. Равенство цены спроса и цены предложения фактически означает, что существует единственный вариант цены, безубыточный для продавца и приемлемый для покупателя. И наконец, если цена предложения превышает цену спроса, производитель вынужден будет продать имеющийся у него объем продукции по цене спроса, понести убытки и далее либо пытаться минимизировать себестоимость, либо изменять объем производства. Причем не обязательно он выберет вариант сокращения производства. Может оказаться выгодным и его увеличение, но при одном условии — если с ростом объемов производства себестоимость единицы продукции будет падать.

     На  практике бывает трудно подсчитать цену предложения и цену спроса в каждый конкретный момент времени. Поэтому формируя свою ценовую политику, руководители предприятия во многом вынуждены действовать «на ощупь», т.е. методом проб и ошибок. Но это не значит, что они свободны в выборе ценовой стратегии, ведь «возмездие» за любое неправильное ценовое решение наступает неотвратимо.

     Определению ценовой стратегии фирмы должны предшествовать два предварительных  этапа. На первом этапе осуществляется анализ результатов изучения рынка для определения его структуры и эластичности кривой спроса на продукцию, выпускаемую предприятием. Зависимость между величиной спроса на данный вид продукции и ее ценой отражает кривая спроса, имеющая в соответствии с законом спроса отрицательный наклон. Коэффициент эластичности, являющийся важнейшей характеристикой любого участка этой кривой, показывает, на сколько процентов изменится величина спроса на данную продукцию при изменении цены на 1%. Когда предприятия повышают или понижают цену своей продукции, экономисты говорят, что производитель «двигается» по кривой спроса вверх или вниз. Наклон кривой спроса, или ее эластичность, и определяет размер снижения цены, необходимый для увеличения спроса на 1%. Если кривая имеет крутой наклон, то для достижения точки, в которой спрос будет больше на 1%, потребуется значительное снижение цены. И наоборот, если кривая спроса пологая, можно ограничиться лишь небольшим ценовым уменьшением. Изменение цены — наиболее простой механизм учета изменений спроса, издержек и положения конкурентов. Однако из всех переменных, определяющих величину спроса на продукцию, конкурентам легче всего дублировать именно изменение цен. Если они выберут стратегию копирования, это снизит эффективность ценовой политики практически до нуля и может привести к «ценовой войне».

     На  втором этапе ценовой политики четко определяется стратегия поведения предприятия на рынке (обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям объема продаж или качества товара и т.д.). Ценовая политика служит инструментом реализации этой стратегии. Только после определения конфигурации кривой спроса и стратегии поведения на рынке предприятие может приступить к выбору того или иного варианта ценовой политики.

     Анализ  рынка

     Для того, чтобы иметь более точную информацию о состоянии конкретного  рынка и условий, действующих  на нем, как правило, применяют комплексный  анализ рынка [11].

     Анализ  рынка чаще всего проводится на стадии принятия решения об открытии того или иного бизнеса рассчитанного на конкретного потребителя в конкретном городе. Анализ подразумевает под собой изучение состава рынка, закономерностей ценообразования на нем, барьеров, присутствующих при вхождении на этот рынок, а так же структуры спроса и предложения на нем.

     Таким образом, комплекс мероприятий, осуществляемых для получения данных для анализа  рынка:

  1. Составление программы, сбор вторичной информации, получение статистических данных
  2. Проведение полевых работ (анкетирование)
  3. Обработка и анализ данных
 

1.2 Сущность маркетингового  исследования цен 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ  ПОЛИТИКИ НА ПАРИКМАХЕРСКИЕ  УСЛУГИ ГОРОДА  ВИТЕБСКА  

2. 1 Государственное  регулирование цен  на парикмахерские  услуги 

     Парикмахерские  услуги (кроме услуг салонов и  салонов типа «Люкс») включены в Перечень социально значимых    услуг, цены  на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом.

     Парикмахерские  услуги населению оказывают организации  различных форм собственности и  индивидуальные предпринимателями и парикмахерские отличаются между собой уровнем технической оснащенности и сервиса, квалификацией мастеров, применяемыми материалами и технологиями, а, следовательно, и качеством оказываемых услуг. Регулирование цен на указанные услуги осуществляется, как правило, методом установления предельного норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены на парикмахерские услуги. В настоящее время при формировании цен применяют следующие предельные нормативы рентабельности, утвержденные решениями облисполкомов и Мингорисполкома:

     30% - решение Брестского областного  исполнительного комитета;

     25% - решение Гомельского областного  исполнительного комитета;

     20% - решение Гродненского областного  исполнительного комитета;

     30% - решение Минского городского  исполнительного комитета;

     25% - решение Витебского областного  исполнительного комитета;

     25% - решение Могилевского областного  исполнительного комитета;

     15% - решение Минского областного  исполнительного комитета.

     Цены  на услуги, оказываемые парикмахерскими  салонами и салонами типа «Люкс», не входят в сферу государственного регулирования и самостоятельно устанавливаются руководителями юридических  лиц и индивидуальными предпринимателями c учетом спроса и предложения. В случае если салоны и салоны типа «Люкс» включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, уровень рентабельности при формировании цен на оказываемые ими услуги не должен превышать 25%. 

     Цены  и тарифы на  услуги парикмахерских формируются   на основе плановой себестоимости, всех видов установленных  налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества услуг  и конъюнктуры рынка.

     При этом плата за парикмахерские услуги может определяться организациями как на основе цен, утвержденных руководителем организации по каждому наименованию  услуг, так и на основе цен прейскурантов на парикмахерские услуги, ранее утвержденных органами ценообразования, с применением к ним повышающих коэффициентов.

     При формировании организацией цен на каждый вид парикмахерских услуг   составляется плановая калькуляция с расшифровкой статей затрат.

     Для расчета повышающих коэффициентов  составляется плановая калькуляция  с расшифровкой статей затрат в целом  по предприятию или структурным подразделениям, оказывающим парикмахерские услуги.

     Цены  и тарифы на бытовые услуги рассчитываются организациями на основе разработанных, экономически обоснованных и утвержденных Государственным объединением «Белбыт» (или Министерством торговли Республики Беларусь, в состав которого входит указанное объединение) норм и нормативов основных материальных и трудовых затрат. По тем видам бытовых услуг, на которые нормы и нормативы в установленном порядке не утверждены, организациям необходимо разработать технические характеристики   оказываемых услуг, утвердить на их основе нормы и нормативы материальных и трудовых, лишь после этого можно приступать к формированию цен на услуги.

     Определение трудовых затрат при формировании цен  на парикмахерские услуги организациями всех форм собственности должно осуществляться на основе норм времени на выполнение парикмахерских работ. Нормы времени на выполнение новых видов парикмахерских работ, которые не утверждались ГО «Белбыт» или Министерством торговли, утверждаются самостоятельно юридическими лицами.

     Нормы расхода парфюмерно-косметических  и других материалов на парикмахерские услуги утверждены постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 28.05.2002 № 28 «Об утверждении норм расхода  основных материалов для обработки белья в прачечных, норм расхода химических материалов и красителей на химическую чистку, крашение и выделку и норм расхода материалов на услуги парикмахерских».

     Стоимость используемых при оказании услуг  парфюмерно-косметических товаров и других материалов может быть включена в цены на парикмахерские услуги или дополнительно оплачивается клиентом. Стоимость определяется исходя из цен приобретения с возмещением расходов на приобретение.   

2.1 Характеристика рынка  парикмахерских услуг  города Витебска 

     Парикмахерские  услуги относятся к сфере бытовых  услуг и принадлежат к числу  наиболее востребованных в повседневном быту людей, Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

     Количество  работающих в данной сфере также  является максимальным среди всех подотраслей  бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%.

     Темпы роста объемов реализованных  парикмахерских услуг значительно  не изменились, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке  бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг. Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.

     Парикмахерские  услуги в общем объёме бытовых  услуг по витебской области занимают  12,7 % - 2005год, 11,0 % - 2006 год, 10,0 % - 2007, 11,6 % - 2008, 11,2 % - 2009 год, 12,8 %- 2010 год. По Витебской области объем данного вида услуг населению, оказанных юридическими лицами (в фактически действовавших ценах), на 2005 год 7288,9 млн. руб., а в 2009 г. -  16100,1 млн. руб.

     Проанализировав данные можно с точностью сделать вывод, что в последние годы чётко прослеживается рост объёма предоставляемых парикмахерских услуг непосредственно по Витебской области.

     Новые салоны красоты, парикмахерские и фитнес-центры открываются в городе с завидной частотой. Видно, что спрос на такие услуги среди витебских жителей растет и требует новых предложений. В этом смысле у потенциальных клиентов на сегодняшний день есть большой выбор: от недорогих парикмахерских, предлагающих стандартный набор услуг по достаточно скромной стоимости, до салонов красоты бизнес-класса, предлагающих новейшие SPA-программы, методики омоложения и оздоровления организма. В городе только-только начинают зарождаться салоны VIP - класса. Данная ситуация обусловлена довольно невысоким уровнем жизни местных жителей, поэтому проведение данного анализа сосредоточено в сегментах салонов эконом - и бизнес-класса.

     Для малообеспеченных граждан путь в  мир красоты здесь тоже не закрыт. Всё же большую часть салонов  Витебска пока еще составляют недорогие учреждения эконом-класса.

     В качестве объекта исследования выступает  рынок парикмахерских услуг города Витебска. В количественном выражении  спрос удовлетворяется, но его качественные характеристики такие, как качество услуг, соответствие модным направлениям, доступность, безопасность и др., часто не совпадают с аналогичными параметрами предложения.

     Цель  исследования – получить оценку рыночной ситуации на основе анализа предпочтений потребителей парикмахерских услуг г. Витебска.

     Понимание мотивации и поведения потребителя и их учёт при оказании услуг и способов их продвижения на рынок – это не вопрос выбора, а абсолютная необходимость для выживания в условиях жёсткой конкуренции. В связи с этим исследование на рынке парикмахерских услуг в г. Витебске позволяет выявить желания, привычки, мотивы реальных и потенциальных потребителей.

     При проведении исследования выбран метод  сбора первичных данных – опрос  респондентов и наблюдение за самой  парикмахерской. При проведении наблюдения оценивались такие характеристики учреждений, занимающихся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами, как месторасположение, внутреннее оформление, торговая площадь, размер парикмахерской, цена, принадлежность заведения к определенному классу (салоны эконом-класса, бизнес-класса и премиум-класса).

Информация о работе Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска