Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 11:44, курсовая работа

Описание

В связи с этим, цель данной работы – на основе анализа действующей ценовой политики разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и понятие цены как экономической категории;

- изучить содержание ценовой политики предприятия;

- рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий в современных условиях;

- представить характеристику услуг действующего предприятия и порядок формирования цен на них;

- выявить проблемы и недостатки ценовой политики на исследуемом предприятии;

- разработать мероприятия по улучшению ценовой политики предприятия и оценить их эффективность.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты исследования ценообразования

1.1 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия

1.2 Сущность маркетингового исследования цен

2 Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска

2. 1 Государственное регулирование цен на парикмахерские услуги

2.1 Характеристика рынка парикмахерских услуг города Витебска

2.2 Сравнительный анализ парикмахерских государственной и частной форм собственности (на примере «Лана - люкс» и «Ландыш»)

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КОНФЕРЕНЦИЯ.ВЕДЕНИН.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

     Чтобы более тщательно разобраться  в особенностях салонного бизнеса  Витебска, была собрана информация о 30 салонах красоты и парикмахерских города, 15 из которых позиционируются как салоны бизнес-класса, а оставшиеся 15 — как салоны экономического класса, или парикмахерские, предлагающие стандартный набор услуг (Приложение 1).

     Для определения необходимого и достаточного количества опрашиваемых респондентов была рассчитана выборка. В качестве генеральной совокупности рассматривали население г. Витебска в возрасте от 16 лет.

     В ходе исследования были опрошены 50 женщин и мужчин, из них в возрасте от 16 до 25 лет - , 26- 35 лет- , 36 – 45 - , 46 – 55 - , 55 и старше - .

     Распределение респондентов по роду занятий: руководитель – 4,3% , госслужащий – 30,4%, работник коммерческой фирмы – 0%, учащийся – 0% , домохозяйка – 0% , студент – 13,1% , пенсионер – 8,7% , другие – 43,5%.

     Потребители на исследуемом рынке распределились по показателю «уровень дохода на одного члена семьи» следующим образом:

     менее 200 тыс. руб. – 0% ;

     200-399 тыс. руб. – 9%;

     400-799 тыс. руб. – 43%;

     800 тыс. руб. и выше – 48%.

     Предпочтения  потребителей в отношении видов  предоставляемых услуг в салонах  красоты представлены на рисунке 3.1

     Вопросы в анкете располагались по блокам. Первый блок позволил выяснить частоту посещения респондентами исследуемых заведений и факторы, которыми они руководствуются при выборе парикмахерской. Второй блок раскрыл отношение респондентов к исследуемым предметам, а также позволил определить оценку, которую по ним давали потребители. Третий блок дал возможность определить, какой информацией пользуются потребители при выборе парикмахерской, какие эмоции испытывают респонденты после покупки услуги. Завершает инструментарий социально- демографический блок. В него включены вопросы о поло - возрастном составе респондентов, уровне образования, уровне дохода, роде занятий. 

2.2  Сравнительный анализ  ценовой политики парикмахерских государственной и частной форм собственности (на примере «Лана - люкс» и «Ландыш») 

     Жителям Г.Витебска предоставлен широкий выбор, как частных, так и государственных  парикмахерских и салонов красоты, где можно получить весь спектр парикмахерских услуг. Среди них:

  • Салон красоты Витебска "Николь"
  • Студия красоты Витебска "ЖАРА"
  • Салон красоты Витебска "На Успенской"
  • Студия красоты Витебска "Шарм"
  • Имидж - студия «Фэнси»
  • Салон-парикмахерская Витебска "ЕвроСтиль"
  • Салон красоты Витебска "Мир красоты"
  • Студия дизайна причесок «Кьяра»
  • Салон красоты Витебска "Студия причесок "VIP ПЕРСОНА"
  • ЧУП «Фантазия Стиля» 
    Студия красоты "Элен-Стиль"
    и парикмахерская "Элена"
  • Салон красоты  Витебска "Дамские штучки"
  • Студия  красоты Витебска "Африканские  штучки"
  • Салон красоты  Витебска "ЛАНА-ЛЮКС"
  • Студия красоты Витебска «ЗОЛОТАЯ СТРЕКОЗА»
  • Парикмахерская  № 1 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Центр красоты  Витебска "Калинка бьюти"
  • Парикмахерская  № 1 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 2 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 3 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 4 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 5 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 6 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 7 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 8 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 9 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская  № 10 ОАО "Мир Услуг Плюс"
  • Парикмахерская "Ретро-Стиль"
  • Парикмахерская "КАРИНА".

     Осуществим  сравнительный анализ цен на парикмахерские услуги государственных и негосударственных парикмахерских.

Вид услуги

Цена  в негосударственной парикмахерской (салон лана-люкс)

Цена  в государственной парикмахерской

Мытье головы

2000

500

Стрижка челки

5000

1000

Стрижка волос под машинку

10000

4040

Стрижка детская

15000

4040

Стрижка мужская модельная

25000

6730

Стрижка женская модельная + укладка феном  до 25 см.

30000

10400

Стрижка женская модельная + укладка феном  свыше 25 см.

35000

21580

Стрижка женская модельная + укладка феном свыше 40 см.

40000

27180

Стрижка волос горячими ножницами

50000

-

Укладка волос феном с применением  препаратов до 25 см

18000

5680

Укладка волос феном с применением  препаратов свыше 25 см

20000

7580

Укладка волос феном с применением  препаратов свыше 40 см

27000

9140

Мелирование волос длиной до 25 см

40000

10790

Мелирование волос длиной свыше 25 см

45000

17650

Мелирование волос длиной свыше 40 см

50000

21340

Окраска, обесцвечивание волос длиной до 25 см

35000

9410

Окраска, обесцвечивание волос длиной свыше 25 см

40000

10540

Окраска, обесцвечивание волос длиной свыше 40 см

45000

11230

Окраска своим красителем

25000

8500

Химическая  завивка волос длиной до 25 см

30000

8810

Химическая  завивка волос длиной свыше 25 см

35000

14230

Химическая  завивка волос длиной свыше 40 см

40000

36880

Тонирование волос длиной до 25 см

35000

-

Тонирование волос длиной свыше 25 см

40000

-

Тонирование волос длиной свыше 40 см

45000

-

Многоцветная  окраска волос длиной до 25 см

55000

-

Многоцветная  окраска волос длиной свыше 25 см

60000

-

Многоцветная  окраска волос длиной свыше 40 см

70000

-

Прическа  модельная

60000

21580-27180

Гигиенический маникюр без покрытия ногтей лаком

17000

4280

Гигиенический маникюр с покрытием ногтей лаком

20000

4680

Фантазийное покрытие ногтей лаком, френч

1000-15000

6130

Моделирование праздничных ногтей

20000

-

Педикюр без покрытия ногтей лаком

27000

5420

Педикюр с покрытием ногтей лаком

30000

5900

Окраска бровей

5000

2630

Окраска ресниц

7000

2630

Коррекция бровей

7000-10000

1200

Мужской педикюр

35000

10690

Мужской маникюр

25000

8010

 

Проанализировав данные в таблице можно сделать следующие выводы:

1. цены  на парикмахерские услуги в  негосударственной парикмахерской  в 3 раза выше, чем на аналогичные  услуги в парикмахерской государственной формы собственности.

2. в  парикмахерской негосударственной  формы собственности оказывается  наибольший перечень услуг, что  на наш взгляд и привлекает  клиентов. Исходя из анкетирования  тот процент респондентов, кто  посещает салон – красоты ценит качество и широкий ассортимент предлагаемых услуг.

3. парикмахерские  частной формы собственности  применяют округлённые цены, в  то время как государственные  парикмахерские в прейскуранте  указывают цены, рассчитанные с  абсолютной точностью. Данный  факт свидетельствует о том, что цены в последних рассчитываются в соответствии калькуляционной статье затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ ценовой политики на парикмахерские услуги города Витебска