Анализ и разработка названий брендов сока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание

…В России сформировалась национальная соковая промышленность, которая занимает доминирующее положение на российском рынке и динамично развивается. Одной из основных тенденций развития рынка соков является также его глобализация. Если в 1996 году на рынке можно было насчитать до 250 марок соковой продукции, то сейчас, в результате концентрации производства, на рынке присутствует около 100 марок, что для огромной России не так уж и много.

Содержание

1.Российский рынок соков…………………………………………………….......4 2.Основные компании на российском рынке соков и напитков…………….5-11 2.1.Наличие брэнда компании на упаковке, ассоциативность………………..5-6 2.2. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» …………………………….5 2.3. ОАО «Лебедянский» …………………………………………………………6 2.4. «Мултон» ……………………………………………………………………...6 2.5. «Юнимилк» …………………………………………………………………...7 2.6. Детализированная линейка видов продукции……………………………8-11 3. Доли рынка соков и напитков в России…………………………………...12-18 3.1. Названия соков……………………………………………………………12-13 3.2. Состав и качество продукции……………………………………………….13 3.3. Упаковка и сок……………………………………………………………14-16 3.4. Ценовые сегменты соков на примере ОАО«Нидан-Соки» ……………16-18 4. Анализ и разработка названий сока……………………………………….19-31 Список использованных источников……………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

«Анализ и разработка названий брендов сока».doc

— 706.50 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет» 

Факультет экономики и менеджмента 

Кафедра «Предпринимательство и коммерция» 
 
 
 

            

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

по дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Анализ и разработка названий брендов сока» 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент  группы 2071/1               __________________ Суслова А.М.

                                                                                      (подпись) 
 
 

Принял: ассистент                                            _________________ Тихонов Д.В.

                                                                                     (подпись) 

                                                                    

                                                                  «____»______________2009г. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2009 
 
 
 
 

Суслова А.М. Анализ и разработка названий брендов  сока: Курсовой проект.-СПб.: СПбГПУ, 2009, с.- 32, рис.- 1, табл. - 24 
 
 
 

БРЕНДИНГ, ТОВАРНАЯ КАТЕГОРИЯ «СОКИ», ИМЯ БРЕНДА, ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ 
 

В курсовом проекте осуществляется анализ и  разработка названий брендов для  товарной категории «Соки»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

1.Российский рынок соков…………………………………………………….......4                                                                 2.Основные компании на российском рынке соков и напитков…………….5-11                                                                                                  2.1.Наличие брэнда компании на упаковке, ассоциативность………………..5-6               2.2. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» …………………………….5                                    2.3. ОАО «Лебедянский» …………………………………………………………6                                                                                2.4. «Мултон» ……………………………………………………………………...6                                                                                                    2.5. «Юнимилк» …………………………………………………………………...7                                                                                                   2.6. Детализированная линейка видов продукции……………………………8-11                                     3. Доли рынка соков и напитков в России…………………………………...12-18                                                   3.1. Названия соков……………………………………………………………12-13                                                                                     3.2. Состав и качество продукции……………………………………………….13                                                                      3.3. Упаковка и сок……………………………………………………………14-16                                                                                          3.4. Ценовые сегменты соков на примере ОАО«Нидан-Соки» ……………16-18                          4. Анализ и разработка названий сока……………………………………….19-31                                                              Список использованных источников……………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РОССИЙСКИЙ  РЫНОК СОКОВ

Сок — это жидкий продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и консервированный физическими способами. Сок может быть сконцентрирован и затем восстановлен водой. Не допускается добавление в сок консервантов (кроме естественных), искусственных ароматизаторов, в том числе идентичных натуральным, и красителей.                                                                                                           Соки не являются новой продукцией на российском рынке, они были известны потребителю и в советские времена. В то время в России производилось около 550 млн. литров соков в год. В основном соковая продукция на российском рынке была представлена соками и нектарами, полученными из местного сырья путем прямого отжима. В основном, соки были разлиты в стеклянные банки емкостью 1 и 3 литра, используя технологию пастеризации (горячий розлив). Ограниченный ассортимент местного сырья порождал и ограниченный ассортимент соковых продуктов, поэтому большую часть рынка составляли продукты на основе яблока и  томата. 
    Моментом зарождения цивилизованного сокового рынка в России можно считать 1992 год. В это время началось сокращение объемов                                                 производства "советской" промышленности, начал расти импорт соков, зарождалась и развивалась "новая" российской    промышленности соков. Отличительной особенностью новых продуктов была картонная упаковка и асептический розлив на установках Тетра–Брик Асептик.                                                                      
С 2005 по 2010 год рынок увеличится всего лишь на 5% и достигнет     2,9 млрд л. Таким образом, хотя рынок соков и продолжает расти, но   темпы этого роста стали замедляться, и по прогнозам экспертов в ближайшие годы эта тенденция сохранится, так как рост объемов производства значительно обгоняет темпы увеличения потребления. По мнению наблюдателей, при условии сохранения нынешней тенденции роста благосостояния населения страны, насыщенные российского рынка соков наступит не раньше, чем через 4–5 лет.                                                                                                                                         В России сформировалась национальная соковая промышленность, которая занимает доминирующее положение на российском рынке и динамично развивается. Одной из основных тенденций развития рынка соков является также его глобализация. Если в 1996 году на рынке можно было насчитать до 250 марок соковой продукции, то сейчас, в результате концентрации производства, на рынке присутствует около 100 марок, что для огромной России не так уж и много.  
   Производители активно ведут поиск нового, предлагая потребителю новые виды продуктов — соки с мякотью, соки из двух сортов одного вида фрукта, витаминизированные соки.
 

2. ОСНОВНЫЕ КОМПАНИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ                                       НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ СОКОВ И НАПИТКОВ

- ОАО «Лебедянский» (Pepsi Co.)

- ОАО «Вимм-Билль-Данн»

- ОАО «Нидан-Соки»

- ЗАО «Мултон» (Coca-Cola)

Аква  Вижион (приобретён компанией «Мултон»)

- Юнимилк 

2.1. Наличие брэнда компании на упаковке, ассоциативность с ним: 

   «Лебедянский» – отсутствует яркий брэнд, скрыт на упаковке.

   «Вимм-Билль-Данн» – везде присутствует запоминающийся брэнд.

   «Нидан» – брэнд отсутствует.

   «Мултон» – брэнд скрыт (отсутствует).

(«Аква Вижион» – компания куплена компанией Coca-Cola HBC (Hellenic Bottling Company) у компании Health Tech в сентябре 2007 года).

   «Юнимилк» – брэнд скрыт (практически отсутствует).

   Почти все компании прекрасно понимают, что такое диверсификация бизнеса и зачем она нужна. Они имеют очень много брэндов, каждый из которых далеко не всегда ассоциируется с компанией, следовательно, покупая продукцию, покупатель не думает о компании, а думает о брэнде, воспринимая его как продукцию отдельной фирмы (компании). Если покупатель охладеет к одному брэнду, то у компании останется ещё много, зачастую почти таких же, той же категории (например, у Лебедянского одни и те же соки производятся под целым букетом брэндов). 

2.2. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» 

   ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» принадлежат (прямо или косвенно) контрольные пакеты акций 37 производственных предприятий, а также центры продаж в 24 городах России и зарубежья («дочерние предприятия»). Общество располагает крупным диверсифицированным портфелем брэндов с более чем 900 наименованиями молочной продукции и более 150 наименованиями соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков и минеральной воды, а также более 50 наименований детского питания.

   Группа «Вимм-Билль-Данн» является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов и соков. Более 89% выручки группы ВБД составляют доходы от продажи молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом напитки, в который входят продажи соков и минеральной воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания.

   ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» – крупнейший в России и Восточной Европе холдинг, занимающейся производством и дистрибуцией пищевых продуктов. Холдинг включает три направления:

- молочное (производство молока, молочных и кисломолочных продуктов);

- соковое  (производство фруктовых соков  и подобных напитков, – преимущественно  из концентрированного сырья). 

2.3. ОАО «Лебедянский» 

   ОАО «Лебедянский» - лидер российского рынка соков и один из крупнейших в стране производителей детского питания. Общество ведет свою основную деятельность: производство фруктовых и овощных соков, детского питания и диетических пищевых продуктов на территории Российской Федерации. В структуру компании входят три производственных предприятия: завод «Лебедянский» (г. Лебедянь), ОАО «ПРОГРЕСС» (г. Липецк) и ООО «ТРОЯ-Ультра» (г. Санкт-Петербург), а также логистический оператор ЗАО «ЭНТЕР логистика».

   Группа ОАО «Лебедянский» выпускает соки и нектары под торговыми марками: «Я», «Тонус», «Фруктовый Сад», «Привет», «Долька», сокосодержащие освежающие напитки «Frustyle», детское питание и соки для детей «ФрутоНяня», соки «Туса Джуса», ice tea «Эдо», минеральную и питьевую воду «Липецкий бювет», морсы и компоты «Северная ягода». Кроме того, «Лебедянский» выпускает соки, нектары и воду под частными марками для крупнейших сетей супермаркетов: «Магнит», «Рамстор», «ИКЕА», «Копейка», «Пятёрочка», «Спар». 

2.4. «Мултон» 

   «Мултон» - один из крупнейших российских производителей и поставщиков натуральных соков и нектаров. Каждый четвертый пакет сока, покупаемый в нашей стране, произведен «Мултоном». Будучи подразделением мирового лидера индустрии безалкогольных напитков - компании Coca-Cola, мы предоставляем нашим потребителям широкий выбор высококачественных продуктов, являющихся неотъемлемым элементом здорового питания.

- Год  основания - 1995

- Доля  рынка - 23.5% (по России)

- Персонал - 3000 человек.

   Но готовыми соками они становятся на двух наших заводах, расположенных в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге. Общие потенциальные мощности этих предприятий сегодня составляют 790 миллионов литров соков и нектаров в год. 
 
 

2.5. «Юнимилк» 

   Группа «Юнимилк» была образована в 2002 году. Сегодня это один из лидеров российской молочной промышленности. Цель компании – стать самой эффективной молочной компанией на всем постсоветском пространстве. В среднесрочной перспективе усилия будут сконцентрированы на завоевании рынков России, Украины и Казахстана.

   Компания стремится к тому, чтобы успех всей компании «Юнимилк» способствовал процветанию нашего общества и каждого из нас. Ключевые составляющие нашего успеха - эффективность, динамичность, качество, технологии и персонал. 

Таблица 2.1 

Таблица «Количество наименований» 

Компания Количество  наименований (брэндов)
Всего Соки Напитки Иное
ОАО «Лебедянский» 11 5 5 1
ОАО «Вимм-Билль-Данн» 19 4 12 3
Нидан 6 5 1 0
Мултон  (Coca-Cola HBC) 6 4 1 1
Юнимилк 7 0 7 0
 

Таблица 2.2 

Количество  наименований продукции 

в соотнесении с количеством брэндов: 

  Общее кол-во наименований Из них соков Напитков Иного
Лебедянский 96 37 58 1
Вимм-Билль-Данн 163 84 67 12
Нидан 52 39 13 0
Мултон 196 156 32 8
Юнимилк 80 0 55 25

Информация о работе Анализ и разработка названий брендов сока