Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание

Цель работы:
– изучить методики анализа маркетинговой деятельности предприятия;
– предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью «АН»;
– разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно «АН».
– выработка и обоснование маркетинговой стратегии для «АН».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии организации
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2. Комплекс маркетинга и классификация маркетинговых стратегий
1.3. Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии
2. Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости
2.1. Краткая характеристика АН» и результаты его деятельности. Анализ сегментов рынка и уровня конкуренции на рынке
2.2 Анализ прибыли и рентабельности
2.3. Анализ услуг и качества деятельности АН»
2.4. Анализ системы продвижения услуг к потребителям
3. Разработка маркетинговой стратегии АН»
3.1. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
3.2. Совершенствование маркетинговой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 516.68 Кб (Скачать документ)

  Рис. 11. Активы и собственные средства агентства

  Балансовая  прибыль агентства составила 4,3 млн. руб., а чистая прибыль – 2,1 млн. руб. Размер финансового результата значительно  снизился по сравнению с предыдущим периодом, что было вызвано резким снижением спроса на рынке недвижимости, малым количеством свободных  денежных средств, отсутствием ипотеки. По уровню показателей, характеризующих эффективность деятельности – АН «Новоселье» не относится к числи лидеров, но и к числу отстающих фирму нельзя причислить. В условиях ограничения абсолютной величины комиссионных важным показателем деятельности агентства недвижимости является валовой оборот фирмы в натуральном выражении (количество сделок, проведённых с участием фирмы). Умножение величины валового оборота фирмы в натуральном выражении на величину комиссионного вознаграждения фирмы (без учёта вознаграждения агента) даёт показатель валового дохода фирмы:

  Валовой доход = оборот х величину комиссионного  вознаграждения фирмы от сделки.

  При среднем проценте комиссионных фирме 4%, цене квартиры 1550 тыс. руб. и 4 проведённых  сделках в месяц валовой доход  нашей организации составит:

  1 550 000 х 4 х 4% = 248 000

  Данный  показатель не может дать достаточное  представление об эффективности  работы фирмы. Для того чтобы её оценить, необходимо сравнить полученную величину с операционными расходами фирмы (расходы, направленные на обеспечение  деятельности фирмы, включая расходы, направленные на создание условий для  будущей деятельности).

  Агентство недвижимости имеет сложную структуру  расходов, их затраты определяются следующими видами расходов:

  ·          арендная плата;

  ·          коммунальные платежи;

  ·          зарплата работников;

  ·          затраты на рекламу;

  ·          затраты на обеспечение безопасности;

  ·          затраты на информационное обслуживание и содержание оргтехники;

  ·          налоговые отчисления;

  ·          прочие расходы (договора с регистрирующими органами, оплата услуг по получению документов, оплата лицензии др.).

  Разница между валовым доходом фирмы  и её операционными расходами  образует чистый доход (доход до налогообложения, чистый операционный доход) фирмы:

  Чистый  доход = валовой доход – операционные расходы.

  248 000 – 67 740 = 180 260

  На  основе показателей чистого дохода и валового дохода фирмы можно  определить уровень рентабельности её деятельности:

  Рентабельность  деятельности фирмы = чистый доход / валовой  доход.

  180 260 / 248 000 = 0,73

  Существенный  эффект может дать сравнение объемных показателей, характеризующих выручку  фирмы с уровнем затрат. Например, в качестве такого показателя может  служить отношение валового дохода в расчёте на одного сотрудника к  затратам на содержание одного сотрудника:

  Валовой доход на одного сотрудника / операционные расходы на одного сотрудника.

  Данное  соотношение должно составлять не менее  единицы. Ниже этого уровня начинаются прямые убытки в деятельности фирмы.

  Частные показатели при оценке деятельности фирмы:

  Кроме показателей общей эффективности  деятельности, рассмотренных выше, предлагаются также показатели, характеризующие  отдельные стороны деятельности фирмы.

  С учётом значительной доли затрат на рекламу  в общем объёме затрат фирмы могут  быть использованы также показатели, характеризующие эффективность  этих затрат.

  К числу таких показателей относится, например, такой, как стоимость одного обращения (заявки) (в том числе  в зависимости от рекламного носителя):

  Стоимость одного обращения = затраты на рекламу / количество обращений.

  189 613,11 / 158 = 1200,1

  На  основе этого показателя могут быть построены и иные характеризующие  эффективность работы диспетчеров, агентов:

  –          отношение числа личных встреч с клиентами к числу обращений;

  –          отношение числа заключенных договоров к числу встреч с клиентами.

  Далее от показателей, характеризующих эффективность  работы по заключению договоров, можно  перейти к показателям, которые  отражают эффективность работы агентства  по удовлетворению заявок клиента.

  Так, если обозначить количество поступивших  от клиентов заявок на начало отчётного  периода как КН, количество заявок, поступивших за период как КП, количество удовлетворительных за период как КУ, а количество заявок на конец периода как КК, то можно получить показатель, характеризующий степень удовлетворения заявок, - коэффициент удовлетворения заявок (КУЗ):

  КУЗ = КУ / (КН + КП).

  67 / (29 + 158) = 0,36

  Коэффициент обновления заявок (КОЗ) будет равен:

  КОЗ = КП / (КУ + КК).

  158 / (67 + 129) = 0,81

  Данные  показатели характеризуют самую  важную сторону деятельности риэлтерской  фирмы – эффективность работы с клиентами. Проследив динамику этих показателей, можно определить, насколько эффективно обрабатываются поступившие заявки и привлекаются новые клиенты.

  Общий показатель удовлетворительных заявок может быть дополнен удельным: количество удовлетворительных заявок в расчёте  на одного агента.

  Сочетание стоимостных показателей и натуральных  показателей даёт возможность оценить  эффективность отдельной сделки. Например, сравнение валового дохода и операционных расходов на одну сделку – ещё один показатель уровня безубыточности деятельности фирмы:

  Валовой доход на сделку / операционные расходы  на сделку.

  К этим показателям можно добавить и иные, например, валовой доход  на одно оборудованное рабочее место  – показатель эффективности затрат фирмы по оборудованию и содержанию рабочих мест для агентов.

  Регулярный  анализ деятельности агентства, разработка и практическое использование развёрнутой  системы показателей для принятия управленческих решений – одно из важных направлений повышения эффективности  управления брокерской фирмой, позволяющий  выявлять слабые места в работе фирмы, планировать её деятельность, сравнивать работу разных подразделений. 
 

  2.3. Анализ услуг и  качества деятельности  АН «Новоселье»

  Анализ  услуг АН «Новоселье»:

  Основные  операции агентства

  Приобретение  недвижимости в собственность на законных основаниях даёт возможность  совершения с ней разнообразных  операций, в результате которых сменяется  право собственности. Целью любой  сделки является приобретение права  собственности или права пользования  имуществом.

  Регистрации подлежат:

  Право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных законодательством. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путём выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением подписи на документе, представленном для регистрации.

  Любой документ, касающийся возникновения, изменения  или прекращения права собственности  на недвижимость, вступает в силу после  его государственной регистрации. Не достаточно оформить в нотариальной конторе договор купли-продажи, залога или свидетельство о дарении  или наследовании, необходимо зарегистрировать право собственности в уполномоченном на то муниципальном органе.

  Для регистрации маклеру необходимо собрать комплект документов:

  -          заявление о регистрации;

  -          подлинник правоустанавливающего документа (договора свидетельства и т.п.);

  -          нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа в требуемом количестве экземпляров, которое зависит от вида сделки;

  -          документ, подтверждающий уплату государственного сбора и оплату услуг за регистрацию;

  -          документ, удостоверяющий личность заявителя;

  -          доверенность или документ, подтверждающий полномочия представителя или наследника;

  -          справка о прописке (регистрации);

  -          другие документы в зависимости от вида сделки и установленного порядка.

  Правоустанавливающий  документ должен содержать запись о  том, что объект сделки не состоит  под арестом, и не является предметом  залога.

  Согласно  Гражданскому кодексу РФ (ст.131) орган, осуществляющий государственную регистрацию, обязан предоставить информацию о проведенной  регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.

  Брокеру необходимо иметь в виду, что отказ  в государственной регистрации  права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суд. Принятие закона о  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним должно конкретизировать как сам порядок регистрации, так и основания для отказа в регистрации.

  Все многообразие сделок с недвижимостью  можно поделить на односторонние  и многосторонние сделки.

  Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом  или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной  стороны. В сфере недвижимости такой  сделкой является наследование.

  Для заключения двухсторонней или многосторонней сделки (договора) необходимо выражение  согласованной воли двух или более  сторон.

  При заключении сделки договор выполняет  следующие функции:

  -          юридически закрепляет отношения между участниками сделки, придавая им характер обязательств, выполнение которых защищено законом;

  -          определяет порядок, способы и последовательность совершения действий партнерами;

  -          предусматривает способы обеспечения обязательств.

  К таким сделкам относятся:

  -          купля-продажа земельного участка, земельного пая;

  -          дача в аренду земельного участка;

  -          купля-продажа права аренды земельного участка;

  -          дарение земельного участка и земельной доли;

  -          залог земельного участка и права на землю;

  -          передача земельного участка и земельной доли в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, в качестве пая в кооператив.

  -          наследование земельного участка и земельной доли;

  -          передача земельного участка в пожизненное наследуемое пользование;

  -          передача земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

  -          предоставление сервитута - права ограниченного пользования соседним земельным участком;

  -          предоставление участка в собственность под индивидуальное жилищное строительство, садоводство и личное подсобное хозяйство;

  -          выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

  При приобретении земельного участка на первичном рынке применяются  методики, учитывающие три группы факторов, которые в конечном итоге  определяют стартовую цену участка, а именно:

  -          факторы, учитывающие местоположение участка (престижность места будущей застройки, близость к городским магистралям, экологический фактор, возможность использования прилегающих участков для коммерческих целей);

Информация о работе Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости