Анализ конкурентной среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:30, дипломная работа

Описание

Цель исследования: проанализировать конкурентную среду предприятия ЗАО МПФ «Эверест»
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентной среды организации и пути её формирования
изучить конкурентную среду предприятия и сделать вывод о его конкурентоспособности (на примере ЗАО НПФ «Эверест»)
определить основные направления повышения устойчивости предприятия ЗАО НПФ «Эверест» в конкурентной среде.

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты конкурентной среды предприятия 6
1.1 Конкуренция и её роль в рыночной деятельности предприятия 6
1.2 Понятие конкурентной среды предприятия 14
1.3 Пути формирование конкурентного преимущества 23
Выводы по главе I 29
Глава II. Конкурентная среда предприятия в контексте его рыночной деятельности (на примере ЗАО НПФ «Эверест») 32
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Правовое обеспечение деятельности предприятия 38
2.3 Анализ рынка предприятия 40
2.4 Исследование конкурентной среды предприятия 45
Выводы по главе II 60
Глава III Основные направления повышения устойчивости предприятия в конкурентной среде (на примере НПФ “Эверест”) 62
3.1 Мероприятия по росту устойчивости НПФ «Эверест» в конкурентной среде 62
3.2 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности НПФ «Эверест» (по результатам оценки конкурентной среды предприятия) 65
3.3 Компьютерное обеспечение проекта 68
Выводы по главе III. 71
Заключение 72
Источники и литература 75
Приложения 81

Работа состоит из  1 файл

Анализ конкурентной среды предприятия.doc

— 802.00 Кб (Скачать документ)

    Установлено, что большинство контрактов заключается  или непосредственно на выставке, или через несколько дней после  ее окончания. 

    Также следует отметить, что опрос клиентов компьютерных компаний выявил недостаточный  ассортимент компании и немного завышенный уровень цен по сравнению с основными конкурентами. А если учесть, что одной из слабых сторон компании (согласно исследованию по матрице Портера) является недостаточность дополнительных услуг, то главным направлением расширения ассортимента, на наш взгляд, может стать его увеличение как раз за счет дополнительных услуг, что привлечет новых клиентов и повысит у покупателей мнение о компании как учитывающей мнение клиента.

    Также перспективным направлением работы по увеличению конкурентоспособности НПФ «Эверест» является новая ценовая политика.  

    Подводя итог, следует отметить, что в  настоящее время проведение маркетинговых  мероприятий позволяет предприятиям выжить в условиях сложной экономической  обстановки. Однако не все компании в состоянии применять весь комплекс маркетинговых исследований. Поэтому чаще всего применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникативная политика.

    Обычно  к коммуникативной политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы коммуникации зависит от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные формы в комплексе.

 

3.3 Компьютерное обеспечение  проекта. 

      Windows XP – самая распространенная на сегодняшний день операционная система семейства Windows. Характерными чертами Windows XP являются эффективность и надежность обработки данных. Windows XP позволяет совместно использовать данные и ресурсы и помогает руководителям и служащим быстрее решать свои задачи.

      В Windows XP были усовершенствованы функции безопасности и защиты личных сведений, расширены параметры восстановления, улучшены сетевые подключения и многое другое. Более скоростной доступ позволяет быстрее находить и совместно использовать жизненно важную коммерческую информацию, которая необходима сотрудникам для выполнения своей работы.

      Windows XP Professional – стандарт программного обеспеченья для бизнеса, объединяя производительность и надежность корпоративного уровня с простотой в эксплуатации. Построенная на фундаменте проверенных технологий Windows 2000 система Windows XP Professional включает все возможности Microsoft Windows XP Home Edition, а также новые улучшенные средства, разработанные специально для бизнеса и опытных пользователей.

      Время запуска снижено, а стабильность работы офисных программ выше, чем  в любой предыдущей операционной системе, интерфейс Windows XP полностью обновлен. Он обладает более четкими линиями, насыщенными цветами, продуманной организацией, обеспечивающей быстрое перемещение и выполнение заданных операций.

      В упрощенное меню кнопки «пуск» автоматически  добавляются часто используемые программы, которые могут быть запущенны  одним щелчком мыши.

      На  обновленной панели задач файлы  организуются «на лету». Мастер автоматической очистки поддерживает чистоту рабочего стола. Новый центр справки и поддержки Windows XP получает быстро получить следующие сведения:

    • понятные инструкции по выполнению конкретных действий;
    • увлекательные исчерпывающие статьи на интересующие темы;
    • Советы по устранению неполадок;
    • Бесплатные обновления продуктов.

Microsoft Word 2003 – программа для набора и расширенного редактирования текста. В обновленной версии добавлены новые возможности:

  • Повышенная эффективность системной работы. Можно сохранять документы Word 2003 в общих рабочих областях, где другие члены группы могут получить последние версии файлов, извлекать и возвращать документы и даже сохранять списки задач, связанные документы, ссылки и списки пользователей. Для общих рабочих областей требуется Microsoft Windows® Server 2003, на котором выполняются службы Microsoft Windows SharePoint Services.
  • Управление распространением документов, содержащих важные данные. Средства управления правами на доступ обеспечивают безопасность ресурсов компании, запрещая получателю пересылку, копирование или распечатку важных документов. Можно даже назначить сообщению срок действия. по истечению которого его нельзя будет просматривать или изменять.
  • Повышение надежности при совместной работе. Для определенных разделов документа можно указать, что изменения в них могут быть внесены только корректными сотрудниками. Это позволит лучше организовать процесс редактирования документа и уменьшить число противоречащих друг другу примечаний. Можно также запретить вносить изменения в документ, если не включен режим исправлений. Кроме того, можно сделать весь документ доступным только для чтения, а для наиболее важных мест указать, что вносить в них изменения только определенные лица. Можно также защитить форматирование и стиль документа.
  • Повышение удобства просмотра примечаний и исследований. Благодаря усовершенствованию функций разметки в Word 2003 примечания стали отображаться более наглядно; кроме того, стало удобнее отслеживать изменения и выполнять их слияние, а также читать примечания.

      Microsoft Excel – программа, с помощью которой можно создавать, редактировать и оформлять таблицы, диаграммы, гистограммы, графики, готовить их к печати, а также выполнять различные вычисления.

 

       Выводы по главе  III.

    1. Для укрепления своей финансовой устойчивости предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность. Учитывая тот факт, что «слабыми» сторонами исследуемого предприятия являются немного завышенные цены, недостаточная известность на рынке, а также не самый богатый, по мнению клиентов, ассортимент, то можно предложить следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности.

    2. Как показала экспертная оценка, исследуемое предприятие обладает не очень высокой известностью на рынке. В свете подобных данных следует принять следующие меры:

  • создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы НПФ «Эверест» формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах;
  • выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их. Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные компании.

    3. Опрос клиентов компьютерных компаний выявил недостаточный ассортимент компании и немного завышенный уровень цен по сравнению с основными конкурентами. А если учесть, что одной из слабых сторон компании (согласно исследованию по матрице Портера) является недостаточность дополнительных услуг, то главным направлением расширения ассортимента, на наш взгляд, может стать его увеличение как раз за счет дополнительных услуг, что привлечет новых клиентов и повысит у покупателей мнение о компании как учитывающей мнение клиента.

    Также перспективным направлением работы по увеличению конкурентоспособности  НПФ «Эверест» является новая  ценовая политика.

 

     Заключение.

     Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.

     Конкурентоспособность можно определить как сравнительную  характеристику предприятия, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или показателей других предприятий. Это некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя.

     Для организации работ по обеспечению  конкурентоспособности фирмы нужно  определить её стратегию развития, миссию, возможности, сильные и слабые стороны. Определить эти факторы и ответить на все вопросы, возникающие в процессе, поможет система обеспечения конкурентоспособности, рассмотренная в данной работе.

     Целью нашего дипломного исследования был анализ конкурентной среды ЗАО МПФ «Эверест». Можно сказать, что поставленная цель достигнута.

     Согласно  поставленным задачам, можно сделать  следующие выводы:

1. Конкуренция рассматривается нами как  свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.

Всю систему  факторов конкурентоспособности фирмы  можно подразделить на две основные группы.

 Первая  группа состоит из факторов  конкурентного преимущества фирмы.  В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности предпринимательской фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов производства.

Вторая  группа факторов (внешних) включает параметры  социально-экономической среды, находящиеся  вне сферы непосредственного влияния компании.

Конкурирующими  фирмами называются фирмы, имеющие  полностью или частично совпадающую  фундаментальную нишу. Под фундаментальной  рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для  которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой.

Субъекты  рынка, взаимодействие которых вызывает соперничество, а также отношения  между ними образуют конкурентную среду  предприятия.

Собственно  свойство конкурентоспособность, по нашему мнению, состоит из двух главных частей: адаптивности и инновационности. Адаптивность организации понимаем как свойство приспосабливаемости, как форму отношений организации с внешней средой, как процесс внутриорганизационной перестройки. 

  1. Основная  специализация  и ключевое отличие  НПФ «Эверест» от других калужских компьютерных фирм  - работа с корпоративными клиентами. Именно в этой сфере отдача от технологий фирмы является максимальной. Именно здесь реализуются наиболее масштабные и ответственные проекты.

    Основные  конкуренты «Эвереста» - компании «upgrade», «Олерон», «Камин Плюс», «Пи 8» и «ferrum».

    Согласно  анализу по матрице Портера, основными  слабыми сторонами НПФ «Эверест»  по сравнению с конкурентами являются недостаточность дополнительных услуг  и не очень высокая известность  на рынке.

    Согласно  экспертной оценке, НПФ «Эверест»  отстает от основных конкурентов  использованием ресурсов и долгосрочными  капиталовложениями. Поэтому компании необходимо будет обратить серьезное  внимание на данные показатели.

    Согласно  анкетированию клиентов компьютерных компаний Калуги, НПФ «Эверест» уступает конкурентам по наиболее важным для покупателей критериям: ассортимент и уровень цен. 

  1. По результатам  проведенного исследования можно определить основные мероприятия по повышению устойчивости предприятия ЗАО НПФ «Эверест» в конкурентной среде:
  • создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы НПФ «Эверест» формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах;
  • выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их. Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные компании.
  • главным направлением расширения ассортимента, на наш взгляд, может стать его увеличение за счет дополнительных услуг, что привлечет новых клиентов и повысит у покупателей мнение о компании как учитывающей мнение клиента.
  • перспективным направлением работы по увеличению конкурентоспособности НПФ «Эверест» является новая ценовая политика.

 

Источники и литература 

    Законодательные акты:

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
  4. Федеральный закон «О лицензии»
  5. Закон РСФСР  «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности на рынке»
  6. Федеральный закон  «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
  7. Закон РФ «О естественной монополии».
  8. Закон РФ «О рекламе».

Информация о работе Анализ конкурентной среды предприятия