Анализ продвижения банковских услуг в среде интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание

Современный этап развития сферы банковских услуг, протекающий в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на мировом денежно-финансовом рынке, характеризуется тремя основными тенденциями: повышением роли инновационных технологий, увеличением объема и разнообразия розничных банковских услуг, формированием новых сегментов рынка обслуживания населения. Коренные изменения в исследуемых технологиях уже поставили на повестку дня вопрос о совершенствовании платежной инфраструктуры, который нашел свое отражение в широко обсуждаемом проекте Федерального закона РФ «О национальной платежной системе».

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 275.22 Кб (Скачать документ)

  Стратегия интернет-продвижения нанопродуктов РФ - продвижение нанопродуктов посредством Интернет-PR и Интернет-рекламы в целях расширения осведомленности и знаний о нанопродуктах широкой и профессиональных аудиторий. Основные элементы стратегии интернет-продвижения представлены на рис. 3, стр. 30.

Стратегия  интернет-продвижения  нанопродуктов является составной  частью стратегии продвижения (рис. 3). Стратегия продвижения нанопродуктов  может рассматриваться в составе  двух взаимосвязанных и взаимодополняющих  компонентов – офф-лайновая стратегия  и он-лайновая стратегия продвижения.23

Основные элементы стратегии  интернет-продвижения нанопродуктов (рис.3):

1. Интернет-пиар для профессиональных и широкой аудиторий

2. Интернет-реклама для  потребителей и связанных групп  на основе ведущих систем контекстной  рекламы и вирусной рассылки  научно-популярных слайд-шоу

3. Оптимизация промоциональной  функциональности интернет-сайтов  организаций – участников продвижения

4. Проведение интернет-опросов  в целях расширения осведомленности  аудиторий о нанотехнологиях  и нанопродуктах.

     Элементы стратегии  расположены в порядке убывания  приоритетов. Интернет-пиар занимает  приоритетную позицию, в силу  высокой коммуникационной результативности  и  практической бесплатности  в части размещения материалов.

     Использование  контекстной рекламы обусловлено  ее свойствами достижения мотивированной  аудитории, т.е.  прецизионным  характером (точным нацеливанием  на целевые аудитории). 

                                       Рис. 3. Основные элементы стратегии  Интернет-продвижения.

 

Решения по развитию функциональности интернет-сайтов актуальны для российских компаний, поскольку они часто  недостаточно информативны и интерактивны.

Аудитория интернет-продвижения  неоднородна,  работа должна вестись  с двумя разными группами  1)  непрофессионалы в области нанотехнологий (широкая общественность) и 2) профессионалы  а) собственно в нанотехнологиях  и б) профессионалы в смежных  областях (областях потребления нанопродуктов: электроника и ИТ, обрабатывающая промышленность и материалы, здравоохранение, энергетика) (см. рис. 4. стр. 35).  В силу экспортной ориентации российской наноиндустрии интернет-коммуникации должны быть ориентированы и на англоязычные аудитории потенциальных потребителей и их референтных групп.

Рис. 4.  Сегменты аудиторий интернет-продвижения  нанотехнологий и нанопродуктов.

 

Разработка коммуникационных решений ведется по схеме, включающей последовательность этапов:  1)  Определение  целевых аудиторий, 2) Постановка целей  продвижения для каждой аудитории, 3) Формулировка идей сообщений, 4) Разработка сообщений, выбор каналов,  уточнение  бюджета (см. рис. 5, стр. 36)

  Рис. 5. Схема формирования пропорциональных  решений в Интернет.

 

 

1.3. Методы продвижения банковских услуг в среде Интернет

Сегодня нет ни одной банковской структуры, не имеющей своего Интернет-ресурса. Собственный сайт для банка - это площадка для беспрерывного общения с клиентами, это один из эффективных способов продвижения банковских продуктов и, наконец, это основа успешного продвижения интернет-банкинга. Высокая конкуренция в банковской среде предъявляет соответствующие требования к информации, содержащейся на банковских сайтах. Качественный контент очень важен для привлечения целевой аудитории, ведь клиенты банков - самая трудоспособная часть населения и в то же время они активные пользователи Интернета.24

Увеличить посещаемость и  привлекательность для потенциальных  клиентов вашего сайта, повысить уровень  продвижения банковских продуктов, а значит, и уровень их реализации очень трудно без грамотного продвижения  веб-ресурса. Желающие выбрать банковские услуги с позиций цена/качество пользуются поисковыми системами Интернета. Каждый банк выкладывает на сайте свою продуктовую линейку, калькуляторы для самостоятельного расчета платежей и другие сведения. Востребованность банковских услуг на рынке постоянно растет. Подтверждением этому может быть то, что запросов «ипотека» в поисковой системе Яндекс за месяц было 17 776 раз, запрос «вклады в банках» набирали 8 000 раз, а «кредитные карты» - 5852 раза.

Продвижение сайта банковской тематики имеет свою специфику. Поскольку  банковские продукты общеизвестны, и  аудитории требуется определиться с выбором, для раскрутки сайта можно применять высокочастотные однословные слова. Продвижение с участием производных слов («многословиков») также не исключается. Согласно исследованиям интернет-маркетологов, пользователи, посетившие ресурс по «многословикам», чаще становятся постоянными клиентами сайта. Потенциальных покупателей по слову «кредит» будет не так много, как от запроса «ипотечный кредит» или «потребительский кредит».25

Кто пользуется распространенными  социальными сетями, если не брать  в расчет узкопрофессиональные социальные сети, аудитория, которых, безусловно, на порядок ниже, чем всем известные Facebook, ВКонтакте?

Конечно же, так называемые «физики» или попросту говоря, частные  лица. Если охватывать такую широкую  тему как банки и банковское обслуживание частных лиц, то для поддержания  имиджа банка и информирования о  всевозможных новшествах того или иного  банка, безусловно, прекрасно подходят социальные сети. Но каким образом, как и что стоит делать?

Как известно, интернет - один из самых дешевых способов рекламы, притом весьма продуктивной. Этот факт уже давно не вызывает вопросов, так же и факт, что имидж и  его поддержание и развитие напрямую влияют на покупательский спрос. Если говорить о банковской сфере, то покупательский спрос в данном случае - это увеличение  клиентов из числа физических лиц.

В чем отличие интернета, если его рассматривать как «рекламный носитель»? Основная разница в том, что человек сам передвигается  по интернету в тех направлениях, в которых сам пожелает, и задать ему эти направления невозможно, или только разово, дальше он просто будет избегать таких откровенных навязываний. С этой точки зрения можно рассмотреть интернет как область свободы действий и интересов.

Чем это «хорошо» и чем  «плохо»? Если брать любой вид  рекламы, как то ТВ, наружная реклама, реклама в метро, то человек воспринимает ее подсознательно, не ищет и не читает специально, она может располагаться  совсем не в области интересов  самого человека, тоесть на продуктовом  рынке могут рекламировать телефоны, в метро - самолеты и т.д.. Да, область интересов и возможностей покупок у человека в этом мире весьма обширна, но такой подход в интернете малопродуктивен – без вовлечения самого пользователя в процесс рекламы её замечают крайне мало, а то и вовсе отключают – «чтоб не маячила!».

В чем особенность популярных социальных сетей? При кажущемся  сходстве, если рассматривать Facebook и  ВКонтакте (даже внешнем и цветовом сходстве), они имеют в целом  разную аудиторию и направленность (если брать Рунет).

В сети ВКонтакте больше молодого поколения, развлечений, цитат.

ВFacebook исторически больше общаются на деловые темы, мировые  новости и новости политики, хотя, конечно, и молодая аудитория  там присутствует, но такой активности с цитатами и развлечениями там  нет.26

Чем могут быть полезны  социальные сети, в данном случае Facebook и ВКонтакте для банковской сферы? Безусловно, для подержания имиджа и информирования существующих и  вовлечение будущих клиентов – частных  лиц. Как это следует делать? Просто ограничиться обычным размещением  информации о новых тарифах и  услугах или достоинствах того или  иного банка? Тогда это будет  реклама и будет ли пользователь интернета обращать на нее внимание? Контент следует адаптировать под  вышеописанные требования – он должен быть интересен! И чем больше он будет  интересен, тем больше людей будет вовлечено. Как сделать контент (в случае социальных сетей это тексты и изображения) интересным для посетителей? В первую очередь стоит отталкиваться от их потребностей: что они хотят, то им и давать и таким образом продвигать брэнд как таковой и услуги банка. Конечно, исходя из потребностей, не стоит доходить до «крайностей» - мы же поддерживаем имидж! Что лучше всего подходит в данном случае? Правильно – акции! Но какого свойства?

Если рассматривать банковскую сферу, то какие потребности у  пользователя интернет могут быть связаны собственно с деньгами? Конечно же – покупки! Итого обозначим потребность - хотите купить...? И, исходя из предложения, в зависимости от вида услуги банка, показываем товар, который мог бы подойти исходя из определенной суммы. Или – мечтаете купить...? (или мечтаете о новом...?), давно думаете приобрести...? Если вы будете указывать в предложении сами социальные сети, это сыграет так же в вашу пользу, например, «Заведи кредитную карту, не выходя из ВКонтакте».

Акции подразумевают действия пользователей, чем больше их будет, тем больше людей в итоге вы соберете, действия, если брать офлайновые акции, должны быть простыми: опросы, послать e-mail, поставить «лайк» и т.д..27

Чем в итоге подобных действий будут полезны социальные сети банку? Имея постоянную аудиторию, которая  посещает страницу банка в социальных сетях, мы можем использовать это  для поддержания имиджа банка  и, соответственно, продавать банковские услуги этой аудитории, а если учитывать еще одно весьма полезное качество соцсетей –массовую передачу интересной и актуальной информации друг другу, то охват аудитории может быть еще больше.

Если вы наберете в социальных сетях в поиске названия банков, вы сможете ознакомиться с их деятельностью  в социальных сетях, и увидеть, что  не многие из них имеют группы с  большим количеством вступивших. Если отслеживать интерес посетителей  по «сердечкам» и лайкам, как мерило активности (ведь необходимо сделать какое-то действие, а не только изучить информацию и посмотреть картинку), и количество ответов в теме, то можно отметить весьма низкую активность.

Но есть и банки, в которых  проводится бурная деятельность в социальных сетях, их деятельность и пользователи групп этих банков весьма активны. Возможно, стоит задуматься о будущем, которое уже не за горами, тем банкам, которые не производят таких действий.28

Итак, контент, акции, вовлечение пользователей социальных сетей  с учетом их интересов – вот  готовый ключ к успеху. Социальные сети удобны тем, что в них можно  достаточно быстро собрать большое  сообщество, грамотно используя технические  средства, имея хороших копирайтеров и план развития– всего 1-2, максимум 3 месяца и процесс пошел! Далее  постоянно поддерживаем и вовлекаем  новых членов вашего сообщества.

В России интернет-банкинг, так  называемые онлайн платежи с использованием банковского счета, не так распространены, но долго ли осталось ждать, если практически  во всем цивилизованном мире это давно  уже работает?

Использование интернет как  области для совершения покупок, а не только развлечения, чтения и  общения, весьма обосновано из-за скорости действий. Чем удобны покупки через  интернет? В первую очередь, исходя из цены товара – ведь продавцу не надо платить за аренду магазина, оформлять витрину и прочие «радости офлайнового бизнеса», во вторую очередь скоростью поиска товаров, ну и, наконец, доставкой. Получается, что, не отходя от компьютера, не тратя время, можно быстро и удобно купить всё, что необходимо. И вот, наконец, еще одно качество, которое необходимо, чтобы эта замечательная схема заработала – быстрые, надежные, безопасные платежи! Если по оценке американской компании ComScore мы отстаем на 10-15 лет в развитии интернет торговли и развития интернета, то всегда ли такая ситуация будет иметь место? Если учитывать последние действия Правительства в области законодательства в области интернета, думаю, что нет. Вопрос нескольких лет – не более. Дело за  формой и качеством выпускаемых законов и их формулировок.

В чем отличие пользователя мобильного интернета от других?

В количестве времени, которым  он обладает для совершения операций. Если у пользователя интернета нет  времени, то у пользователя мобильного интернета его нет вообще!

Как совершаются действия в мобильном интернете и для  чего он вообще нужен? Чтобы что-то «на  бегу» посмотреть! Именно на бегу, находясь где-либо вне офиса, дома и спокойной  обстановки, когда можно потратить  достаточно времени, чтобы изучить  что либо. В чем еще особенность  мобильного интернета? В величине экрана и, соответственно, в «рабочем поле». Информация должна быть сжата до предела  и иметь максимально удобный  интерфейс, для того чтобы пользователь мобильного интернета мог быстро решить свою задачу. Чем еще удобен мобильный банкинг? Что есть всегда у человека с собой? Конечно же, - телефон! И при уровне распространения  уже совсем «умных» мобильных  устройств, как то смартфоны, мобильный банкинг становится весьма удобной вещью!

По результатам опросов  НАФИ о том, какие способы платежей используются россиянами при оплате услуг ЖКХ, телефона, штрафов, кредитов и т.п., 35% респондентов назвали платежи  через банкомат, 35% – платежный  терминал, 33% – «Почту России», 15% –  салоны сотовой связи, 8% – кассы  магазинов, 3% – банковской картой через  интернет, 2% – со счета мобильного телефона, 1% – электронными деньгами, 1% – интернет-банкинг, мобильный  банкинг – 0%.29

О чем это говорит? В  первую очередь о качестве сервиса, если человек пользуется электронными деньгами, то их интерфейс прост - деньги переводятся в момент нажатия кнопки. Так же возможно, что  пользователи электронных денег просто привыкли к ним и не хотят от них отказываться. Следует учитывать распространенность банковских карт на сегодняшний момент и возможность оплаты ими, в том числе в интернет. Это опять-таки вопрос времени, не более того.

Но возвращаясь к началу, чтобы распространить интернет-банкинг,  мобильный банкинг, следует более активно заняться продвижением в интернете брэндов банков, особенностей и возможностей банковских услуг, в том числе, делать самое простое и эффективное – продвигаться в социальных сетях.

 

Заключение

Процесс финансовой глобализации и формирование единого международного экономического пространства, спровоцированные бурным развитием интернет-технологий, способствовали стандартизации национальных банковских систем и определению  общих направлений создания стратегической модели универсального банка как  «Банка будущего» (NextGenerationBank).

Переход от традиционного  «бумажного» метода ведения хозяйствования к «виртуальному», в связи с  развитием IT-технологий, обозначил  переход к информационному обществу. Такие масштабные тенденции стали  служить катализатором появления  новых услуг на основе таких технологий и в банковском бизнесе, направляя  его на инновационный тип развития. Однако на российском рынке существует ряд факторов, замедляющих развитие инновационных процессов, таких  как: отсутствие законодательной базы для регулирования новейших IT-услуг, недостаточное развитие инфраструктуры телекоммуникационной среды.

Информация о работе Анализ продвижения банковских услуг в среде интернет