Анализ продвижения банковских услуг в среде интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание

Современный этап развития сферы банковских услуг, протекающий в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на мировом денежно-финансовом рынке, характеризуется тремя основными тенденциями: повышением роли инновационных технологий, увеличением объема и разнообразия розничных банковских услуг, формированием новых сегментов рынка обслуживания населения. Коренные изменения в исследуемых технологиях уже поставили на повестку дня вопрос о совершенствовании платежной инфраструктуры, который нашел свое отражение в широко обсуждаемом проекте Федерального закона РФ «О национальной платежной системе».

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 275.22 Кб (Скачать документ)

Изучение различных подходов к осмыслению и проработка ряда концептуальных вопросов инновационных технологий в сфере розничных банковских услуг позволили автору акцентировать  внимание на комплексном представлении  об эффективности использования  инноваций и управлении возникающими рисками в процессе позиционирования и исполнения стратегических инициатив  менеджмента банка в области  определения направлений движения бизнеса.

Совокупным представлением об уровне обслуживания физических лиц стал анализ направления privatebanking (обслуживание состоятельных частных лиц), так как это направление включает в себя все лучшее в банковском бизнесе и дает наиболее полное представление о том, что может предложить отдельный конкретный банк физическому лицу.

Поддерживать лояльность клиента позволяет Life-Style менеджмент, обеспечивающий профессиональное решение  бытовых вопросов клиента, например, заказ цветов в офис, бронирование авиабилетов или столика в  ресторане и т.д., организация  которого решатся с помощью дистанционного обслуживания. Заключая аутсорсинговые договора с юридическими, налоговыми бухгалтерскими конторами, имея комиссионные партнерские отношения с аукционными домами, картинными галереями, антикварными и винными бутиками, автосалонами и т.д. банк становится для клиента единственным доверенным помощником во всех своих делах. Приучая клиента к масштабному высококлассному сервису, банк должен  предвидеть, что следующим желанием клиента будет получать банковский сервис в режиме 24/7/365, то есть круглосуточно.

Непременным условием сохранения внимания клиента становится техническая  оснащенность банка, позволяющая оказывать  обслуживание, не привязанное к географическому  и временному положению клиента. Развитие IT-технологий позволило создать  услуги дистанционного обслуживания через  Интернет, автоматизированный call-центр, мобильный телефон, многофункциональные  банкоматы и т.д. Таким образом, банки снижают себестоимость  и расширяют рынок сбыта, а  клиент получает оперативный круглосуточный сервис. Отсутствие on-line сервисов и  возможности дистанционного доступа  к услугам банка накладывает  дополнительную операционную нагрузку на персонального менеджера. Таким  образом, сокращается время, необходимое  для изучения личности и индивидуальности клиента и существенно снижается вероятность того, что банк сможет своевременно предложит клиенту именно ту услугу или продукт, в которых он нуждается.

Для Банка, использование  новейших каналов коммуникации (социальные сети, блоги, интернет-игры, Skype) открывают  возможности колоссального увеличения клиентской базы. Путем понятных и  интересных игровых сервисов, происходит постепенное приучение активного  молодого поколения к принятию серьезных, ответственных финансовых решений в будущем.

На основании проведенного анализа, важнейшими основными направлениями  инновационного развития в новом  «информационном» обществе становятся:

• Повышение доли самообслуживания, при сохранении альтернативных видов  обслуживания

• Развитие и внедрение  различных форм дистанционного банкинга

• Виртуализация банковского  бизнеса 

• Использование системных  инноваций на базе «кайзен» (Lean) и  стратегических системных технологических  инноваций (CRM) в построении конкурентоспособной управленческой модели

• Внедрение комплексного программного обеспечения для сбора, хранения, анализа и управления банковской информацией (CRM — системы, АРМ-системы  и т.д.)

• Участие банков в системах электронной коммерции

• Расширение границ использования  Интернета (виртуальные банковские и финансовые технологии управления банковским счетом)

• Создание автоматизированных call-центров

• Расширение границ применения существующей техники, позволяющее  создать принципиально новый  технических объект (электронный  кассир, банкомат с мгновенным зачислением, банкомат Cash-In и т.д.,)

• предоставление новых банковских услуг на базе новых технологий или  их реализация посредством новых  каналов коммуникаций;

Инновационные технологии в сфере банковских услуг нельзя рассматривать только со стороны компьютерной модернизации и оптимизации процессов. В процессе создания, внедрения и продажи конечному потребителю банковских услуг необходимо учитывать повсеместное появление новых каналов передачи информации и развитие Интернет-инфраструктуры, проникновение телекоммуникации во все сферы жизни общества. Спрос на инновации со стороны населения определяют степень новизны банковской услуги. Использование инновационных технологий в банковском бизнесе—это основной конкурентный фактор в быстроменяющихся условиях глобального информационного общества.

 

 

Список использованных источников

  1. Письмо ЦБ РФ от 01.03.201 №34-Т «О применении постановления ФКЦБ РФ от 22.09.2000 №18».
  2. Письмо ЦБ РФ от 3 февраля 2004 г. №16-Т «Рекомендации по информационному содержанию и организации WЕВ-сайтов кредитных организаций в сети интернет».
  3. Письмо ЦБ РФ от 07.12.2007 №197-Т «О рисках при дистанционном банковском обслуживании».
  4. Письмо ЦБ РФ от 31.03.2008 № 36-Т «О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга».
  5. Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 409 "Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации.
  6. Постановление ФКЦБ РФ от 11.10.1999 №9 «Об утверждении правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг РФ».
  7. Постановление ФКЦБ РФ от 17.10.1997 №37 «Об утверждении положения о доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги».
  8. Постановление ФКЦБ РФ от 22.09.2000 №18 «Об утверждении правил осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг с использованием денежных средств клиентов».
  9. Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 № 832 "О концепции инновационной политики российской федерации на 1998-2000 годы.
  10. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 № 156-ФЗ.
  11. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
  12. Федеральный закон РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
  13. Федеральный Закон РФ от 02.12.1990 N 395-1. «О банках и Банковской деятельности».
  14. Аналитика банковского рынка //  http://www.mediaguide.ru/analitic.php  
  15. Банковские рекламные стратегии // http://www.bankir.ru/analytics/manager/41/60497
  16. Булатов A.C. Вывоз капитала: своя компания за рубежом. — М.: Издательство БЕК, 1996. — 304 с.
  17. Геращенко В., «Россия и деньги. Что нас ждет?» М.: Астрель, РУСЬ-ОЛИМП, 2009 г.
  18. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2008. - 463 с.
  19. Грачева М.В., Банковская система в развитых странах: некоторые проблемы цифровых технологий.—М.:Ось-89, 2006.  – 389 с.
  20. Дёриг Х.У. Универсальный банк-банк будущего. М.: «Международные отношения», 2001. – 451 с.
  21. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов, 2007. – 283 с.
  22. Кроксфорд X, Абрамсон Ф., Яблоновски А., Искусство розничного банкинга. Минск.: «ГревцовПаблишер», 2007.  – 390 с.
  23. Маркова. В.Д. Маркетинг услуг. М.: 1996. – 90 с.
  24. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. – 376 с.
  25. Муравьева A.B. Банковские инновации: мировой опыт и российская практика: Монография/Моск.гос.ун-т печати.М.: МГУП, 2005. – 436 с.
  26. Полшцук А.И. Управление деятельностью кредитных организаций (банковский менеджмент). М.: Юристъ, 2002. - 478 с.
  27. Пресс-релиз Базельского Комитета по банковскому надзору, М., 12 марта 2009 г.
  28. Ануреев C.B. Платежные системы и их развитие в России. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
  29. Скиннер К., Будующебанкгинга. Мировые тенденции и новые технологии в отрасли. Минск.: ГревцовПаблишер, 2009. – 352 с.
  30. Титов Д.А. «VIP-персоны: управление стилем жизни современной российской элиты. М.: Эксмо, 2008. – 347 с.
  31. Титоренко Г.А. Компьютеризация банковских операций. М.: Юнити, 2008.  – 432 с.
  32. Чижов H.A. Управление клиентской базой Банка. М.: Альфа-Пресс, 2007. – 361 с.
  33. Борисенко Е.В. CRM в банках — большие резервы скрыты в простых решениях // Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №2/2007 (02).
  34. Борисенко Е.В. Депозит: индивидуальный пошив // Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №2/2007 (02)
  35. Боровиков С. Privatebanking в России нет. И быть пока не может// Журнал «Банковское обозрение», №1, январь 2007.
  36. Бунин В. Сбербанк представил новейшие российские банковские технологи на форуме «Сочи 2008»// Газета «Сберегательное Дело», №7 (57) ноябрь, 2008. – 382 с.
  37. Викулов B.C. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. - №1. – 190 с.
  38. Викулов B.C., Типология банковских инноваций // Финансовый менеджмент, 2004. - №6.
  39. Гуманков К. Виртуальный банк у кого лучше? // Финанс. №2, 2007 г.
  40. Дементьева К., Локшина Ю. Розница особой важности Банки сориентировались на VIP-клиентов // Коммерсант , 25.09.2009, г.
  41. Интернет-маркетинг // http://www.spbnet.ru/support/main.html
  42. Клиентов будем искать в сети// Газета «Деловая Пресса» №62 (414)-63 (415) от 25.07.2008 г.
  43. Гегина М. А. Драгоценные металлы и инвестиционный спрос // Журнал Деньги и кредит № 3, 2009. – 238 с.
  44. Мартиросян К. Онлайн-банкинг: возможности и перспективы развития // Банковские технологии. 2006. — № 1.
  45. Обзор новаций в области электронных денег и платежей, совершаемых с использованием мобильных средств связи и Интернета // Журнал Платежные и расчетные системы, ЦБ РФ, апрель 2009 г.
  46. Продвижение сайтов банков и банковских услуг // http://www.promopage.ru/tema/banki/
  47. Продвижение Услуг Банков В Социальных Сетях. Интернет-Банкинг. Мобильный Банкинг // http://www.rusarticles.com/internet-marketing-statya/prodvizhenie-uslug-bankov-v-socialnyx-setyax-internet-banking-mobilnyj-banking-6350835.html
  48. Ревенков П.В., Воронин А.Н. Электронный банкинг: риски использования для противоправных действий // Методический журнал Расчеты и операционная работа в коммерческом банке № 6, 2008 г.
  49. Решетников Ю.Н. Структурированные продукты как способ расширения продуктовой линейки инвестиционной компании. Конкуренция с банками // Методический журнал Инвестиционный банкинг № 3, 2008 г.
  50. Саркисянц А. На пути к виртуальному банку // Банковское дело в Москве.— 2006.-№8.
  51. Смирнов И.Е. На ниве Privatebanking становится теснее. // Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №4/2007 (04)
  52. Тютюнник A.B. Пятков A.B. Система продаж розничных продуктов в Банке: общие принципы и основные элементы// Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №4/2007 (04)
  53. Хвостик Е. Интернет-банкинг завоевывает мир // Газета «КоммерсантЪ». -2003. -7 авг. -№ 139.
  54. Хлавачек А. Путь к бесконтактным платежам // Журнал ПЛАС №4 (144), май 2009

1 Продвижение сайтов банков и банковских услуг // http://www.promopage.ru/tema/banki/

2 Продвижение Услуг Банков В Социальных Сетях. Интернет-Банкинг. Мобильный Банкинг // http://www.rusarticles.com/internet-marketing-statya/prodvizhenie-uslug-bankov-v-socialnyx-setyax-internet-banking-mobilnyj-banking-6350835.html

3 Решетников Ю.Н. Структурированные продукты как способ расширения продуктовой линейки инвестиционной компании. Конкуренция с банками // Методический журнал Инвестиционный банкинг № 3, 2008 г.

4 Мартиросян К. Онлайн-банкинг: возможности и перспективы развития // Банковские технологии. 2006. — № 1.

5 Интернет-маркетинг // http://www.spbnet.ru/support/main.html

6 Интернет-маркетинг // http://www.spbnet.ru/support/main.html

7 Дементьева К., Локшина Ю. Розница особой важности Банки сориентировались на VIP-клиентов // Коммерсант , 25.09.2009 г.

8 Продвижение сайтов банков и банковских услуг // http://www.promopage.ru/tema/banki/

9 Продвижение сайтов банков и банковских услуг // http://www.promopage.ru/tema/banki/

10 Шваб Т.С. Новая парадигма банковских услуг // Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №1/2007 (01)

11 Шестопалова Н. iFin-2007: в поисках мобильности // PC WeekMobile. -2007.-№3.

12 Смирнов И.Е. На ниве Privatebanking становится теснее. // Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №4/2007 (04)

13 Викулов B.C. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. - №1. – 190 с.

14 Интернет-маркетинг // http://www.spbnet.ru/support/main.html

15 Интернет-маркетинг // http://www.spbnet.ru/support/main.html

16 Клиентов будем искать в сети// Газета «Деловая Пресса» №62 (414)-63 (415) от 25.07.2008 г.

17 Тютюнник A.B. Пятков A.B. Система продаж розничных продуктов в Банке: общие принципы и основные элементы// Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №4/2007 (04)

18 Там же

19 Ходов JI.И. Приобретение недвижимости за границей как направление вывоза капитала // Вопросы экономики. 2000. № 2. С. 47 — 53

20 Обзор новаций в области электронных денег и платежей, совершаемых с использованием мобильных средств связи и Интернета // Журнал Платежные и расчетные системы, ЦБ РФ, апрель 2009 г.

21 Кроксфорд X, Абрамсон Ф., Яблоновски А., Искусство розничного банкинга. Минск.: «ГревцовПаблишер», 2007.  – 390 с.

22 Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов, 2007. – 283 с.

23 Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2008. - 463 с.

24 Ануреев C.B. Платежные системы и их развитие в России. М.: Финансы и статистика, 2004 г.

25 Борисенко Е.В. Депозит: индивидуальный пошив // Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №2/2007 (02)

26 Ходов JI.И. Приобретение недвижимости за границей как направление вывоза капитала // Вопросы экономики. 2000. № 2. С. 47 — 53

27 Школин A. CRM на превес // IT плюс финансы, № 11 (101), 21-27 марта 2005 .

28 Саркисянц А. На пути к виртуальному банку // Банковское дело в Москве.— 2006.-№8.

29 Школин A. CRM на превес // IT плюс финансы, № 11 (101), 21-27 марта 2005 .


Информация о работе Анализ продвижения банковских услуг в среде интернет