Анализ розничного товарооборота планирование прогноз продаж по предприятию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.

Содержание

Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.Понятие и сущность розничного товарооборота
2.Состав и значение розничного товарооборота
3.Система показателей и факторы, определяющие его величину

Глава 2 Методические аспекты розничного товарооборота

2.1 Анализ розничного товарооборота

2.2 Планирование розничного товарооборота

Глава 3 Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»

3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.

3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009г

3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия

Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.39 Кб (Скачать документ)

Содержание

Глава 1 Теоретические  аспекты розничного товарооборота

    1. Понятие и сущность розничного товарооборота
    2. Состав и значение розничного товарооборота
    3. Система показателей и факторы, определяющие его величину

Глава 2 Методические аспекты розничного товарооборота

2.1 Анализ розничного  товарооборота

2.2 Планирование  розничного товарооборота

Глава 3 Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»

3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.

3.2 Анализ розничного  товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009г

3.3 Планирование  розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия

Заключение

Литература

Введение

     Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для  удовлетворения личных потребностей в  обмен на его денежные доходы.

     Переход предприятий торговли на рыночную концепцию  развития изменил оценку их целевой  функции, что отразилось на системе  экономических показателей. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.

     Главной целью торговых предприятий в  настоящее время является получение  максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и  необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие  получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых  товаров, то задача максимизации прибыли  вызывает необходимость постоянного  увеличения объема товарооборота как  основного фактора роста доходов  и прибыли. В этом заключается  значимость розничного товарооборота.

     Целью написания этой темы является изучить  понятие, сущность розничного товарооборота, его состав, значение, систему показателей. Провести анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) как в общем по товарообороту, так и по конкретному предприятию.

     Объектом  исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Амира», которое реализует населению как продовольственные, так и непродовольственные товары.

     Методами  исследования является Устав предприятия  и отчетности, а именно: бухгалтерский  баланс, приложение к балансу, отчет  о прибылях и убытках, и все  это за 1 и 2 полугодия 2009 года. С помощью  этих отчетностей вычисляются различные  экономические показатели: выручка  от реализации (товарооборот), себестоимость, валовой доход, издержки обращения  и т.д.

     В первой главе курсовой работы содержится понятие, сущность розничного товарооборота, которая заключается в том, что  розничная продажа – это акт  обмена денег на товар и услуги. Потребитель при обмене стремится  приобрести необходимый ему товар  хорошего качества, а розничный торговец – прибыль. А также мы выясняем состав и значение розничного товарооборота. В состав входит продажа товаров  за наличный и безналичный расчет, продажа продовольственных и  непродовольственных товаров различным  организациям, населению и т.д.

     Во  второй главе содержится анализ розничного товарооборота. Методикой этого  анализа является: изучение выполнения плана товарооборота; построение цепочки  взаимосвязи показателей; выявление  внутренних резервов розничной торговли; увеличение объема товарооборота и  улучшение его ассортиментной странса магауктуры. Анализ бывает следующих видов: анализ по временным рядам, оперативный анализ, сравнительный анализ, стратегический анализ. Также в этой главе описывается планирование товарооборота (прогноз продаж), который бывает долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный. Здесь раскрывается методика планирования товарооборота с учетом потребности в прибыли; метод технико – экономических расчетов.

     В третьей главе содержится: организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира», т.е. общие положения, цели и предмет деятельности, правовой статус общества, уставный капитал. Провели анализ выполнения плана товарооборота магазина ООО «Амира» по полугодиям и кварталам, а также расчет влияния показателей обеспеченности товарными ресурсами и их использование на основании товарного баланса магазина. Также нашли критическую точку продаж товарооборота, запас финансовой прочности.

     При написании курсовой работы больше всего  использовалась литература: Валевич Р.П. «Экономика торгового предприятия», Аванесов Ю.А. «Экономика предприятия торговли и сферы услуг», Соломатин А.Н. «Экономика и организация торгового предприятия, Борисов Н.С. «Анализ хозяйственной деятельности».

Глава 1 Теоретические аспекты  розничного товарооборота

1.1 Понятие и сущность  розничного товарооборота

     Розничная торговля по своей сути является предпринимательской  деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров  конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного  пользования. Это – конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы  распределения, она обеспечивает продвижение  товаров от изготовителя до конечного  потребителя. В условиях рыночной экономики  все предприятия должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной деятельности. Экономика производства и потребления  – это в то же время и экономика  купли – продажи. Посредством  розничной продажи получает общественное признание стоимость части общественного  продукта.

     Розничная продажа – акт обмена денег  на товар и услуги, выгодный для  участвующих сторон. Потребитель  при обмене стремиться приобрести необходимый  ему товар хорошего качества, а  розничный торговец – прибыль. В  процессе совершения акта покупки потребитель  получает и определенное психологическое  удовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус. Покупка способствует самовыражению и самоутверждению  покупателя.

     Предприятия розничной торговли можно классифицировать по товарным категориям и группам, которые  преобладают в ассортименте; по методам  торговли и уровню обслуживания покупателей; по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по месту  расположения, структуре и стратегии  магазина.

     Розничная торговля в основном выполняет следующие  функции: закупку товаров, их транспортирование  и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции  товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей.

     Розничная торговля занимает важное место в  системе товародвижения. Она обеспечивает возможность покупателю с минимальной  затратой сил и времени приобретать  нужные ему товары путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных  для потребления количествах. Интерьер магазинов часто содействует  совершению покупки.

     Понимается  продажа товаров населению для  удовлетворения личных потребностей в  обмен на его денежные доходы.

     Экономические отношения, связанные с обменом  денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: он характеризует завершение процесса обращения, товары переходят  в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский  фонд.

     Однако  население удовлетворяет свои потребности  в предметах потребления не только путем их индивидуального потребления, но и через различные формы  совместного потребления. Розничная  торговля – сложная система, функционирующая  в условиях быстро меняющейся социально  – экономической среды. Она постоянно  учитывает потребности и желания  покупателей, изменения социально  – экономической среды, конъюнктуру  и обеспечивает необходимый ассортимент  товаров, дополнительных услуг, удобств.

     Чтобы хорошо торговать, надо знать, кто покупатель, кто производит товары необходимого качества и по цене, приемлемой для  покупателей, а также следует  выяснить, какие товары продаются  в других магазинах конкурентами.

     К розничной торговле, наряду с магазинами и другими торговыми учреждениями, относятся предприятия питания, сфера обслуживания.

     Розничный товарооборот находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В нем участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Его развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.

     В розничный товарооборот включается и продажа по безналичному расчету  некоторых потребительских товаров  организациям, учреждениям и предприятиям, а также продажа продовольственных  товаров организациям социально  – культурной сферы для питания  обслуживаемого ими контингента  населения.

     Под розничным товарооборотом Покупателями в этом случае выступают различные  организации, учреждения, предприятия. Продажа товаров организациям и  предприятиям может производиться  как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В розничном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5%.

     Розничный товарооборот – это важнейший  показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем  валового дохода и прибыли.

1.2 Состав и значение  розничного товарооборота

     В состав включаются: продажа товаров  из розничной сети за наличный расчет, по чекам сберегательного банка, по перечислениям со счетов вкладчиков банков, за иностранную валюту и  в кредит.

     Продажа автозаправочными станциями и магазинами системы нефтепродуктообеспечения топлива, смазочных материалов, запасных частей и других средств ухода  для автотранспортных средств индивидуального  пользования.

     Продажа рабочим и служащим форменной  одежды как из розничной сети, так и со складов материально – технического снабжения организаций, учреждений, предприятий.

     Продажа предприятиями торговли товаров, принятых от кооперативов, малых предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

     Продажа сельскохозяйственных продуктов, скота, птицы и других товаров совхозами  непосредственно из хозяйств на рынках, ярмарках, из подсобных хозяйств и  колхозов через специально организованную ими торговую сеть.

     Продажа населению лесных строительных материалов и других потребительских товаров  непосредственно объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями.

     Продажа населению лесоматериалов и древесного топлива леспромхозами.

     Продажа товаров на аукционах и через  комиссионные и коммерческо- комиссионные магазины и палатки.

     Продажа населению товаров длительного  пользования по образцам.

     Продажа печатных изданий по подписке.

     Продажа населению порожней тары.

     Продажа товаров по безналичному расчету  в порядке мелкооптового товарооборота.

     Продажа молока, жиров и другого лечебно  – профилактического питания  производственными предприятиями  для рабочих и служащих, занятых  в цехах с вредными условиями  труда.

     Розничный товарооборот является основой для  определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и  вместе с тем занимает соподчиненное  положение по отношению к прибыли.

     Розничный товарооборот измеряется стоимостными и натуральными показателями, показателями прироста и объема продаж в расчете  на душу населения.

     Как любой стоимостной показатель, розничный товарооборот имеет некоторые недостатки. На его размеры влияют цены, и он может увеличиваться за счет реализации дорогих товаров, а не товаров, имеющих доступные для массового потребителя цены. Это необходимо учитывать при оценке эффективности работы торгового предприятия.

Информация о работе Анализ розничного товарооборота планирование прогноз продаж по предприятию