Анализ розничного товарооборота планирование прогноз продаж по предприятию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.

Содержание

Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.Понятие и сущность розничного товарооборота
2.Состав и значение розничного товарооборота
3.Система показателей и факторы, определяющие его величину

Глава 2 Методические аспекты розничного товарооборота

2.1 Анализ розничного товарооборота

2.2 Планирование розничного товарооборота

Глава 3 Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»

3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.

3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009г

3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия

Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.39 Кб (Скачать документ)

     По  модели предпринимательского типа формулировка стратегии – это полуосознанный процесс, который происходит в уме лидера – предпринимателя.

     Модель  обучения на опыте основана на следующих  моментах: определение стратегии  развивающихся и одновременно повторяющихся  процессов требует взаимной отдачи и восприимчивости; стратегия представляет собой модель, чутко реагирующую  на воздействие внешних факторов.

     Осмысление  вышепредложенных моделей показало, что успех фирмы зависит от умелого сочетания всех трех моделей.

     Анализ  конкуренции по Портеру содержит ответы на следующие вопросы:

    1. Каковы шансы ваших конкурентов на успех.
    2. Как данный конкурент скорее всего отреагирует на возможные стратегические ходы других конкурентов.
    3. Как отреагировали бы конкуренты на возможные многочисленные изменения в отрасли и внешнем окружении.
    4. С кем в отрасли вы хотели бы соперничать и какими средствами.

     На  рынке действует пять сил конкуренции: проникновение новых конкурентов; угроза появления на рынке новых  товаров – субститутов, произведенных  по новой технологии; возможности  покупателей; возможности поставщиков; конкуренции между компаниями, укрепившимися  на рынке.

     Интенсивность конкуренции определяется следующими факторами: большое число конкурентов  или примерное равенство сил; медленный рост отрасли; высокий  уровень постоянных издержек в виде накладных расходов или стоимости  товарно – материальных запасов; отсутствие уникальности; количественный скачок в мощностях; различного рода конкуренты; высокая стратегическая значимость; высокие выходные барьеры.

     Поставщики  оказывают сильное давление на потребителей, угрожая поднять цену, снизить  качество товаров, в условиях дефицита продать товар другому покупателю. Сильные поставщики могут снизить  прибыльность продажи товаров в  рознице, так как не всегда удается  покрыть рост издержек значительным ростом цен.

     Применительно к розничному товарообороту стратегический анализ означает: проверку своей стратегии  на конкурентоспособность посредством  оценки правильности применения различных  стратегических моделей.

2.2 Планирование розничного  товарооборота. Прогноз  продаж

     Прогноз продаж включает как субъективный так и объективный элементы. Процессы планирования – определение ключевых факторов экономической ситуации, подбор исходной информации, анализ развития товарооборота в прошлом периоде.

     В практической деятельности сочетаются долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный  прогнозы.

     Долгосрочный  и среднесрочный прогноз касается стратегических решений: выхода на новый  рынок, инвестирования, планов денежных потоков и др.

     Краткосрочный прогноз – тактика фирмы. Она  касается плана товарооборота, финансов, объема закупки товаров.

     План  розничного товарооборота торгового  предприятия состоит из следующих  разделов: реализация (продажа) товаров  по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).

     Объем и структура розничного товарооборота  должны обеспечить, с одной стороны, удовлетворение потребностей населения  в товарах в соответствии с  его спросом, а с другой – необходимый  для дальнейшего развития предприятия  размер прибыли.

     Прогнозы  бывают двух видов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и « от частному к общему». Подход « от частного к общему» более эффективен для небольших и средних предприятий.

     Методы  прогнозирования могут быть разделены  на три группы: количественные, качественные и комбинации из этих двух методов.

     Выбор метода зависит от периода, на который  необходимо составить прогноз, возможности  получить соответствующие исходные данные, требований к точности прогноза, опыта и рекомендаций экспертов, наличия компьютерной техники, необходимых  затрат.

     Для планирования розничного товарооборота  могут быть применены следующие  методики его расчета: с учетом получения  необходимых доходов, место расположения торгового предприятия, исходя из предполагаемых ресурсов, включая товарные, изменения  в зоне обслуживания, нормативов, на основе платежеспособного спроса.

     Методика  планирования товарооборота  с учетом потребности  в прибыли. Данная методика построена на идее достижения такого объема розничного товарооборота, который обеспечит необходимый для самофинансирования размер прибыли, остающейся у предприятия после возмещения всех расходов, связанных с его функционированием, уплаты налогов и осуществления других обязательных платежей.

     Метод технико–экономических расчетов (нормативный метод). При практическом применении нормативного метода необходимо учитывать особенности работы торгового предприятия, специфику торгово – технологического процесса и обслуживаемого контингента населения, интенсивность покупательского потока, конъюнктурные колебания, свойственные району деятельности данного магазина.

     Коэффициент на среднюю стоимость покупки  рассчитывается как отношение фактической  средней стоимости покупки по магазину данной специализации к  средней стоимости покупки, принятой при расчете норматива:

Ксп = Сф : Сн.

     Планирование  структуры товарооборота осуществляется с учетом проектов планов торговых предприятий, сложившейся структуры  товаров за предшествующие годы, состояние  товарных запасов, возможностей закупить товары у поставщиков, изменение  численности покупателей, динамики покупательных фондов обслуживаемого населения, среднедушевого потребления  по товарным группам.

     По  товарам, по которым полностью удовлетворяется  спрос, объем продаж определяется как  произведение достигнутого уровня реализации в расчете на душу населения, на численность  обслуживаемых потребителей с учетом предполагаемых изменений в ней.

     Если  же ресурсы товаров ограничены, тогда для планирования объема продаж используется метод, учитывающий ресурсную обеспеченность, состояние товарных запасов, возможностей закупок товаров за счет нетрадиционных источников поступления, объем неудовлетворенного спроса, возможность переключения спроса на другие взаимозаменяемые товары.

Глава 3 Исследование деятельности конкретного предприятия

3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009 г.

     1. Общие положения.

     ООО «Амира» создано в соответствии с ГК РФ. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией, имеет в собственности принадлежащее ему имущество и денежные средства.

     Место нахождения ООО «Амира» : 305021, РФ, Курская область, г. Курск, ул. Школьная, д.58, кв.19.

     2. Цели и предмет деятельности.

     Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также  извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом. Предметом деятельности Общества является:

  1. Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
  2. Оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами.
  3. Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями.
  4. Оказание услуг в области маркетинга.
  5. Операции с недвижимостью.
  6. Производство и реализация продуктов питания.
  7. Производство и реализация товаров народного потребления.

     3. Правовой статус общества.

     Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента государственной  регистрации.

     Общество  для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  осуществляет владения, пользование  и распоряжение находящимся в  его собственности имуществом по своему усмотрению. Имущество учитывается  на самостоятельном балансе.

     Общество  имеет право пользоваться кредитом в рублях и иностранной валюте.

     Общество  вправе иметь дочерние и зависимые  общества с правами юридического лица.

     Выполнение  работ и предоставление услуг  осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.

     Общество  вправе принимать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.

     4. Уставный капитал.

     Уставный  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10200 ( Десять тысяч двести) рублей, который вносится имуществом и распределяется следующим образом:

     Единственная  доля номинальной стоимостью 10200 рублей, что составляет 100% уставного капитала, принадлежит учредителю Общества.

     Всего 10200 рублей – 100% уставного капитала.

     Увеличение  уставного капитала Общества допускается  только после его полной оплаты и  может осуществляться за счет имущества  или за счет дополнительных вкладов  учредителя Общества, или за счет вкладов  третьих лиц.

     Получаемая  Обществом прибыль используется на уплату налогов и других обязательных платежей, а также на создание собственных  фондов.

     По  данным таблицы основных показателей  деятельности предприятия за 1 и 2 полугодия 2009г. увидели, что одни показатели увеличились, а другие уменьшились. А именно: выручка от реализации (товарооборот) в 1-ом полугодии составляет 150,7 тыс. руб., а во 2-ом – 349,1 тыс. руб., т.е. товарооборот увеличился на 198,4 тыс. руб.; себестоимость в 1-ом полугодии составляет 123,4 тыс. руб., а во 2-ом составила 276,6 тыс. руб., т.е. увеличена на 153, 2 тыс. руб.; удельный вес себестоимости в 1-ом полугодии составляет 81,9 %, а во 2-ом- 79,2%, здесь показатель увеличен в 1-ом полугодии на 2,7 %; валовой доход в 1-ом полугодии составляет 27,3 тыс. руб., а во 2-ом составил 72,5 тыс. руб., т.е. увеличился на 45,2 тыс. руб.; уровень валового дохода в 1-ом полугодии составляет 18,1 %, а во 2-ом – 20,8 %, т.е. увеличен на 2,7 %; издержки обращения в 1-ом полугодии составляют 23,4 тыс. руб., во 2-ом составили 64,9 тыс. руб., т.е. увеличились на 41,5 тыс. руб.; уровень издержек обращения в 1-ом полугодии составляет 15,5 %, а во 2-ом составил 18,6%, т.е. увеличился на 3,1 %; прибыль от реализации в 1-ом полугодии составляет 3,9 тыс. руб., а во 2-ом составила 7,6 тыс. руб., т.е увеличилась на 3,7 тыс. руб.; рентабельность продаж в 1-ом полугодии составляет 2,6%, во 2-ом составила 2,2 %, т.е. уменьшена во 2-ом на 0,4 %, а в 1-ом увеличена на 0,4 %; прочие доходы в 1-ом полугодии составляют 3,0 тыс. руб., а во 2-ом составили 1,5 тыс. руб., т.е. уменьшены на 1,5 тыс. руб.; прочие расходы в 1-ом полугодии составили 5,8 тыс. руб., а во 2-ом – 6,2 тыс. руб., т.е. увеличились на 0,4 тыс. руб.; балансовая прибыль в 1-ом полугодии составила 1,1 тыс. руб., во 2-ом составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличилась на 1,8 тыс. руб.; чистая прибыль в 1-ом полугодии составляет 1,1 тыс. руб., во 2-ом составила 2,9 тыс. руб., т.е. увеличена на 1,8 тыс. руб.; средняя стоимость основных фондов в 1-ом полугодии составляет 71,7 тыс. руб., а во 2-ом составила 117,0 тыс. руб., т.е. увеличилась на 45,3 тыс. руб.; фондоотдача в 1-ом полугодии составила 2,1 руб., а во 2-ом составляет 3,0 руб., т.е увеличилась на 0,9 руб.; фондоемкость в 1-ом полугодии составляет 0,5 руб., во 2-ом составила 0,3 руб., т.е уменьшена по сравнению с 1-ым полугодием на 0,2 руб.; средняя стоимость оборотных средств в 1-ом полугодии – 274,4 тыс. руб., а во 2-ом составила 272,0 тыс. руб., т.е. уменьшена на 2,4 тыс. руб.; оборачиваемость оборотных средств в разах в 1-ом полугодии составляет 0,5 раз, а во 2-ом – 1,3 раз, т.е. увеличилась на 0,8 раз; время обращения оборотных средств в днях в 1-ом полугодии составляет 327,8 дней, а во 2-ом – 140,2 дня, т.е уменьшено на 187,6 дней; среднесписочная численность работников в 1-ом полугодии составляла 5 человек, во 2-ом – также 5 человек; производительность труда одного работника в 1-ом полугодии составляет 30,1 тыс. руб., а во 2-ом составила 69,8 тыс. руб., т.е. увеличилась на 39,7 тыс. руб.; фонд оплаты труда в 1-ом полугодии составляет 20,4 тыс. руб., а во 2-ом – 60 тыс. руб., т.е. увеличился на 39,6 тыс. руб.; средняя з/п одного работника в 1-ом полугодии составила 0,7 руб., а во 2-ом – 0,6 руб., т.е. уменьшена на 0,1 руб.

Информация о работе Анализ розничного товарооборота планирование прогноз продаж по предприятию