Анализ розничного товарооборота планирование прогноз продаж по предприятию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.

Содержание

Глава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота
1.Понятие и сущность розничного товарооборота
2.Состав и значение розничного товарооборота
3.Система показателей и факторы, определяющие его величину

Глава 2 Методические аспекты розничного товарооборота

2.1 Анализ розничного товарооборота

2.2 Планирование розничного товарооборота

Глава 3 Исследование деятельности предприятия ООО «Амира»

3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.

3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009г

3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия

Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.39 Кб (Скачать документ)

     В целом, проанализировав все показатели деятельности предприятия, можно сказать, что в таблице больше положительных  отклонений, чем отрицательных.

3.2 Анализ розничного  товарооборота предприятия  ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г.

     Основные  факторы, влияющие на объем розничного товарооборота, можно подразделить на три группы: факторы, связанные, во – первых, с обеспечением товарными ресурсами и их использованием, во – вторых, с численностью работников и их производительностью труда и, в – третьих, с эффективностью использования торговой площади при высокой культуре обслуживания населения.

     Товарные  ресурсы влияют на объем розничного товарооборота через изменение  размера товарных запасов на начало и конец отчетного периода, поступления  товаров и прочего их выбытия. Положительно влияют на сумму реализации увеличение начального остатка и  поступления товаров и уменьшение прочего выбытия товаров и  остатка товаров на конец периода, если предположить, что в торговое предприятие поступают товары доброкачественные, нужного ассортимента и в требуемых  количествах.

     Используя данные товарного баланса магазина, покажем, как рассчитать влияние  этих показателей на величину реализации путем разниц между 1-ым и 2-ым полугодием.

Показатели 1-е полугодие  2007г. 2-е полугодие  2007г. Отклонение +, -
Запас товаров на начало года (З1). 231,0 257,0 26
Поступление товаров (П). 176,7 353,1 176,4
Всего в приходе (З1 + П). 407,7 610,1 202,4
Реализация  товаров (Р). 150,7 349,1 198,4
Прочее  выбытие товаров (В). _ _ _
Остаток товаров на конец года (З2). 257,0 261,0 4
Всего в расходе (Р + В+ З2). 407,7 610,1 202,4

     По  данным таблицы видим, что розничный  товарооборот увеличился по сравнению  с 1-ым полугодием на 198,4 тыс. руб. План перевыполнен за счет увеличения товарных запасов  на начало года по сравнению с нормативом на 26 тыс. руб. Положительно повлияло на объем товарооборота то, что увеличилось  поступление товаров по сравнению  с 1-ым полугодием на 176,4 тыс. руб. Но остаток  товаров на конец года приводит к снижению товарооборота.

     На  основании этих расчетов можно сделать  вывод о том, что магазин, чтобы  увеличить товарооборот, должен был  добиться выполнения плана поступления товаров, а также довести остаток товаров на конец года до установленного норматива.

     Анализ  выполнения плана розничного товарооборота  начинается с того, что изучают  равномерность выполнения плана  в течение года по кварталам и  месяцам по магазину в целом и  выявляют изменения этого показателя по сравнению с предшествующим периодом. Цель – выявить причины невыполнения и факторы, способствующие увеличению продажи товаров, оценить правильность распределения объема товарооборота  по магазинам и филиалам.

Анализ  выполнения плана  товарооборота магазина ООО «Амира» по полугодиям и кварталам

Квартал 1-е полугодие 2-е полугодие Отклонение  от плана в сумме, тыс. руб. %

изменения.

  Сумма, тыс. руб. Уд. вес т/о, %. Сумма, тыс. руб. Уд. вес т/о, %    
1. 65,7 43,6 151,9 43,5 86,2 231,2
2. 85,0 56,4 197,2 56,5 112,2 232,0
Итого 150,7 100 349,1 100 198,4 463,2

     По  данным таблицы видно, что план товарооборота  перевыполнен по сравнению с 1-ым полугодием на 86,2 тыс. руб. в 1-ом квартале, а во 2-ом квартале план товарооборота перевыполнен на 112,2 тыс. руб. по сравнению с 1-ым полугодием.

3.3 Планирование розничного  товарооборота предприятия  ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009 г.

     Обоснованность  плана розничного товарооборота  можно проверить и посредством  критической точки продаж, которую  иногда называют порогом рентабельности. Она совпадает не с тем периодом, когда предприятие начинает нести убытки, а с тем отрезком времени, когда полученный доход не будет покрывать постоянные издержки.

     Критическую точку можно рассчитать по формуле:

Кт = Т  Ипс : (ИОпр + ИОпс)

     где Т – расчетный плановый товарооборот; ИОпс – переменные издержки обращения.

     Кт = 150,7 12,3 : (207,9 + 12,3) = 8,4 млн. руб.

     Чем выше разность между фактической  выручкой торгового предприятия  и выручкой в критической точке, тем выше запас финансовой прочности  и финансовая устойчивость предприятия. Запас финансовой прочности можно  рассчитать по формуле:

Зфп = Тр – Тк / Тр 100 %

     где Тр – плановый расчетный товарооборот; Тк – товарооборот в критической точке. Запас финансовой устойчивости предприятия ООО «Амира» составит:

     Зфп = 150,7 – 8,4 / 150,7 100 % = 94,4 %.

     Следовательно, снижения товарооборота более чем  на 94,4 % от прогнозируемого объема означает для предприятия снижение платежеспособнсти.

Заключение

     Написав курсовую работу по трем главам, мы выяснили : что такое розничный товарооборот, в чем заключается его сущность, каков состав, значение товарооборота. Выяснилось, что этот показатель имеет широкое народнохозяйственное значение. Через него происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства. Товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты. Также товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, затратоемкости ресурсов.

     Провели анализ розничного товарооборота. Он осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в  торговом предприятии о рынке  с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения. В ходе анализа  определяется правильность оценки предприятием своих возможностей и возможностей конкурентов, а также правильность подходов к требованиям рынка. А  также выяснили, что представляет из себя каждый из видов анализа.

     Планирование  розничного товарооборота (прогноз  продаж) включает как субъективный, так и объективный элементы. Процессы планирования – определение ключевых факторов экономической ситуации, подбор исходной информации.

     По  проделанной работе в двух первых главах, выяснилось, что с точки  зрения системного подхода, розничный  товарооборот необходимо рассматривать  в трех аспектах: как систему отношений  общественного производства; как  систему отношений обмена денежных доходов населения на товары народного  потребления; как систему обратной связи с производством.

     В третьей главе была исследована  деятельность торгового предприятия  ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009года. Сначала была дана организационно – экономическая характеристика данному предприятию, т.е. общие положения из Устава, цели и предмет деятельности рассмотрены, правовой статус общества, уставный капитал. Затем рассчитали таблицу основных показателей деятельности предприятия за 1 и 2 полугодия, и выяснили, что одни показатели увеличились во 2-ом полугодии по сравнению с 1-ым, а другие уменьшились.

     Провели анализ розничного товарооборота по предприятию ООО «Амира» с целью – выявить причины невыполнения и факторы, способствующие увеличению продажи товаров. По расчетам в таблице увидели, что план товарооборота перевыполнен, а значит выручка от реализации товаров на предприятии увеличилась.

     В другой таблице, был рассчитан запас  товаров на начало года, поступление  товаров, реализация товаров, остаток  товаров на конец года. По данным этой таблицы, товарооборот также увеличился по сравнению с 1-ым полугодием.

     При планировании розничного товарооборота  торгового предприятия ООО «Амира» рассчитали критическую точку продаж, равную 8,4 млн. руб. и запас финансовой устойчивости, которая составляет 94,4 %.

     Чтобы увеличилась выручка данного  предприятия, надо чтобы как можно  больше реализовывалось товаров. Должна расти численность работников на предприятии, производительность труда  каждого работника.

     Розничный товарооборот – это важнейший  показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем  валового дохода.

Список  литературы

  1. Валевич Р.П. «Экономика торгового предприятия».
  2. Аванесов Ю.А. «Экономика предприятия торговли и сферы услуг».
  3. Соломатин А.Н. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия».
  4. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия».
  5. Лебедева С.Н. «Экономика торгового предприятия».
  6. Райсберг Р.Г. «Курс экономики».
  7. Смирнов А.Д. «Рыночная экономика».
  8. Дайн А., Букерель Ф. «Экономика».
  9. Николаева М.А., Карташова Л.В. «Экономика».
  10. Сергеев И.В. «Экономика предприятия».
  11. Емельянова Т.В. «Экономика предприятий».
  12. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности».
  13. Треатов А.С. «Экономика предприятия».
  14. Сафонов Н.А. «Экономика предприятия».
  15. Савитская Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности».
  16. Борисов Н.С. «Анализ хозяйственной деятельности».

Информация о работе Анализ розничного товарооборота планирование прогноз продаж по предприятию