Анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – проведение анализа влияния внешней среды организации на перспективы развития организации. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи: изложить теоретические основы взаимодействия организации с внешней средой (общая характеристика внешней среды организации; факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия);провести анализ внешней среды организации (анализ макроокружения отрасли; анализ стратегии конкурентов; оценка и анализ конкурентной позиции предприятия);разработать стратегии на основе анализа внешней среды предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы взаимодействия организации с внешней средой 6
1.1. Общая характеристика внешней среды организации 6
1.2. Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия 13
2. Анализ внешней среды организации 19
2.1. Краткая экономическая характеристика организации 19
2.2. Анализ макроокружения отрасли 24
2.3. Анализ стратегии конкурентов 27
2.4. Оценка и анализ конкурентной позиции предприятия 28
3. Разработка стратегии на основе анализа внешней среды предприятия 31
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

анализ внешней среды 7.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)

     5. Международное окружение. Конечно,  эти факторы оказывают влияние  в первую очередь на организации, действующие на международном рынке, но многие из них могут оказывать не только косвенное, но и прямое во (действие на организации, действующие только на мировом рынке.

     Практически все факторы внешней среды  относятся к неконтролируемым со стороны организации и ее служб. Самый хороший план может провалиться  из-за негативного воздействия неконтролируемых факторов. Вместе с тем следует  отметить, что организации могут не только приспосабливаться к меняющейся среде, но и в определенной мере влиять на нее.

     Анализ  факторов внешней среды, правильное и полное представление о сильных и слабых сторонах предприятия позволяют составить прогноз сбыта, являющийся основой всего внутрифирменного планирования.

     Большинство предприятий готовят краткосрочный  прогноз сбыта на финансовый или календарный год. Этот прогноз используется в качестве основы для планирования потребностей в финансах, рабочей силе, иных ресурсах, для составления смет издержек производства и т.п. Он разбивается на полугодовые и квартальные периоды. Период среднесрочных прогнозов составляет от двух до пяти лет. Среднесрочные прогнозы помогают учесть воздействие предполагаемых изменений в экономической конъюнктуре, численности, составе населения и пр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ внешней среды организации

2.1. Краткая экономическая характеристика организации

     ООО «АЛЕКС» зарегистрировано решением отдела регистрации предприятий  администрации г. Владивостока в 1990 году.

     ООО «АЛЕКС» – информационно-консалтинговая фирма, занимающаяся установкой и сопровождением программного обеспечения «Гарант», обучением пользователей, поддержкой горячей линии по вопросам, связанным с ИПО «Гарант», организацией всероссийских онлайн-семинаров.

     Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. 

     Учредители  ООО «АЛЕКС» - физические лица.

     Предприятие имеет филиалы на Камчатке, Сахалине и в Магадане.

     ООО «АЛЕКС» является официальным партнёром компании «Гарант-Сервис» (Москва). Пользователи системы ГАРАНТ включаются в систему информационно-правового обслуживания ГАРАНТ. Информационно-правовое обслуживание пользователей системы ГАРАНТ осуществляется в соответствии с едиными стандартами, обеспечивающими комплексную правовую поддержку, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество сервиса в любой точке России.

     Консультационная  деятельность ООО «АЛЕКС» направлена на обеспечение быстрого и качественного предоставления ответов на вопросы пользователей, а также на создание максимально удобных условий работы с правовой информацией.

     Сотрудники  ООО «АЛЕКС» обладают достаточными навыками и знаниями, чтобы квалифицированно предоставлять информационно-правовые услуги. Специалисты фирмы всегда открыты для общения с клиентами, не заставляют пользователей долго ждать, всегда внимательны и доброжелательны.

     Периодичность обслуживания зависит о того, насколько  пользователю часто требуются в  работе новые документы. Поэтому  он может выбрать частоту обновления информационного банка 1 раз в месяц, 2 раза в месяц или еженедельно, а также ежедневно по телекоммуникационным сетям.

     Исследуя  потребности рынка и последовательно  реализуя идею профессионального комплексного информационно-правового обеспечения пользователей, компания «АЛЕКС» предлагает новую уникальную услугу, входящую в систему Информационно-правового обеспечения ГАРАНТ - Всероссийские спутниковые онлайн-семинары.

     ООО «АЛЕКС», выполняющее широкий перечень услуг, испытывает необходимость объединения различных специалистов в определенные отделы. Деятельность  отделов ориентирована на выполнение определенной функции.

     Организационная схема ООО «АЛЕКС» наглядно представлена рисунком 3.

     

     

       
 

     

     

       
 

     Рисунок 3. Организационная схема ООО «АЛЕКС»

      

      Исполнительным  органом ООО «АЛЕКС» является директор, который реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельностью предприятия.

      Работа  экономического отдела, главным образом, заключается в проведении экономического и финансового контроля, анализа  и учета деятельности предприятия. Помимо этого важным в работе данного отдела являются финансовое планирование, проведение маркетинга финансового рынка с целью поиска источника дешевых кредитов и ссуд и др. Кроме того, экономический отдел  по согласованию с директором, осуществляет кадровое планирование, планирование труда и заработной платы  персонала общества.

     Творческий  отдел, объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, и др. Он осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Данный отдел выполняет функции по созданию различных видов рекламных средств и согласование их с заказчиками. 

     Отдел создан с целью выявления и систематизации потребностей отечественных рекламодателей и их ресурсов, состояния рынка конкретных товаров и услуг, возможных каналов коммуникаций, а также исследования по определению эффективности применения рекламных средств. Кроме того, данный отдел накапливает необходимую информацию по организации торговли и методах продажи товаров, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта.

     Во  многих случаях характер и объем  имеющейся текущей информации является недостаточным для принятия эффективного решения. Если оно носит оперативный, непринципиальный в масштабах фирмы характер, то делу могут помочь интуиция, личный опыт управляющего и сотрудников, непосредственно занимающихся рекламой. Когда же степень риска высока, а объем затрачиваемых средств большой, то интуиции для принятия эффективного решения недостаточно. Поэтому ООО «АЛЕКС» предпочитает снижать степень риска с помощью получения дополнительной информации посредством маркетинговых исследований. Эти исследования направлены на сбор, систематизацию и анализ определенного круга данных, полученных в результате проводимых специальных обследований, с целью принятия обоснованных решений в области рекламы. Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых. Они предназначены для формирования и оценки рекламной стратегии, разработки рекламных обращений, контроля за эффективностью их реализации.

     Основной  функцией отдела снабжения является бесперебойное и своевременное обеспечение дешевых и качественных информационных услуг, осуществляется заключение договоров с поставщиками по поставке наиболее  качественных  услуг.

     Отдел продаж проводит активную работу, направленную на увеличение рынков сбыта. Основными задачами отдела являются: формирование спроса на реализуемую продукцию, создание гибких финансовых схем работы с потребителями.

     Стратегия управления персоналом ООО «АЛЕКС» - это разработанное руководством компании приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.

     Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

     Основные  экономические показатели деятельности ООО «АЛЕКС» за период 2007-2009 года представлены в табл. 1.

Таблица 1

Динамика  основных экономических показателей  деятельности                        ООО «АЛЕКС»  за период 2007-2009 гг.

Показатели Годы абс.откл. от

2007 г.

темп  роста 

к 2007 г., %

2007 2008 2009 2008 2009 2008 2009
1. Выручка от продажи товаров  (работ, услуг), тыс.руб. 14761 15925 16164 +1164 +1403 107,9 109,5
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. 13551 14518 14233 +967 +682 107,1 105,0
3. Затраты на 1 руб. продаж 0,918 0, 915 0,881 -0,001 +0,029 99,7 96,0
4. Численность персонала, чел 36 48 57 +12 +21 133,3 158,3
5. Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 2160 3340 4446 +1180 +2286 154,6 205,8
6.Среднегодовая  заработная плата, тыс.руб. 60,0 69,5 78,0 +9,5 +18,0 115,8 130,0
7. Производительность труда, тыс. руб. 410,0 331,7 283,6 -78,3 126,4 80,9 69,2
8. Прибыль от продаж, тыс.руб. 1210 1407 1931 +197 +721 116,3 159,6
9. Чистая прибыль, тыс. руб. 35 44 65 +30 +21 125,7 185,7
10. Рентабельность продаж, % 8,20 8,80 11,90 +0,60 +3,70 107,3 145,1

     Результаты  хозяйственной деятельности свидетельствуют  о том, что компания имеет некоторое  улучшения показателей эффективности  управления.

     Из  данных табл. 2.1 следует, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2009 году составила 16164 тыс.руб. и возросла по сравнению с 2007 годом на 1403 тыс.руб. или 9,5  %. На рост объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) оказало влияние: рост среднесписочной численности на 21 человека, за счет чего выручка от реализации товаров (работ, услуг) возросла на 8610 тыс.руб. (21 х 410,0), за счет снижения производительности труда объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) снижен на 7207 тыс.руб. [(283,6 -410,0)х 57].

     Себестоимость продаж за 2009 год составила 14233 тыс.руб., и возросла по сравнению с 2007 годом на 482 тыс.руб.(или на 5,0%). Рост  себестоимости продаж объясняется повышением  цен на оказываемые услуги.

     Затраты на 1 руб. продаж составили 0,881 руб и  снижены по сравнению с 2007 годом на 4,0 %.

     Прибыль от продаж составила 1931 тыс.руб., рост по сравнению с 2007 годом составил 721 тыс.руб., или 59,6 %. Положительно на увеличение объема прибыли от продаж оказал рост объема выручка от реализации товаров (работ, услуг) (+1403 тыс.руб.) и отрицательно рост себестоимости продаж (+682).  

     Сумма полученной чистой прибыли за 2009 год составила 65 тыс.руб., по сравнению с 2007 годом рост составил 30 тыс.руб., или 85,7 %.

     Рентабельность  продаж составила 11,90% и возросла по сравнению с 2007 годом на 45,1 %.

     За 2009 год выплачено из фонда оплаты труда в сумме 4446 тыс.руб., по сравнению с 2007 годом рост составил 2286 тыс.руб., или в два раза. Рост выплаты из фонда оплаты труда по сравнению с 2007 годом объясняется за счет роста численности персонала на 21 человек, в связи с чем выплаты возросли на 1260 тыс.руб.(21 х 60) , за счет роста средней заработной платы выплаты из фонда оплаты труда возросли на  1026 тыс.руб.  (78 - 60) х 57).

     Среднегодовая заработная плата составила 78 тыс.руб. и возросла по сравнению с 2007 годом на 18 тыс.руб., или 30 %.

     Среднегодовая выработка составила 283,6 тыс.руб. и  снижена по сравнению с 2007 годом на  126,4 тыс.руб., или 30,9 %.

     Рассмотрев  особенности деятельности предприятия  можно отметить, что ООО «АЛЕКС» является финансово стабильной организацией, что связано с ростом  объема оказываемых услуг.

Информация о работе Анализ внешней среды