Анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – проведение анализа влияния внешней среды организации на перспективы развития организации. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи: изложить теоретические основы взаимодействия организации с внешней средой (общая характеристика внешней среды организации; факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия);провести анализ внешней среды организации (анализ макроокружения отрасли; анализ стратегии конкурентов; оценка и анализ конкурентной позиции предприятия);разработать стратегии на основе анализа внешней среды предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы взаимодействия организации с внешней средой 6
1.1. Общая характеристика внешней среды организации 6
1.2. Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия 13
2. Анализ внешней среды организации 19
2.1. Краткая экономическая характеристика организации 19
2.2. Анализ макроокружения отрасли 24
2.3. Анализ стратегии конкурентов 27
2.4. Оценка и анализ конкурентной позиции предприятия 28
3. Разработка стратегии на основе анализа внешней среды предприятия 31
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

анализ внешней среды 7.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)

Заключение

 

     Целью  данной работы является проведение анализа внешней среды  предприятия.

     Объектом  исследования  явились  материалы  ООО «АЛЕКС».

     В результате проведенного исследования установлено:

     ООО «АЛЕКС» (г. Владивосток) – информационно-консалтинговая фирма, занимающаяся установкой и сопровождением программного обеспечения «Гарант», обучением пользователей, поддержкой горячей линии по вопросам, связанным с ИПО «Гарант», организацией всероссийских онлайн-семинаров.

     Результаты  хозяйственной деятельности свидетельствуют  о том, что компания имеет некоторое  улучшения показателей эффективности  управления.

     Выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2008 году составила 16164 тыс.руб. и возросла по сравнению с 2006 годом на 1403 тыс.руб. или 9,5  %.

     Себестоимость продаж за 2008 год составила 14233 тыс.руб., и возросла по сравнению с 2006 годом на 482 тыс.руб.(или на 5,0%). Рост  себестоимости продаж объясняется повышением  цен на оказываемые услуги.

     Затраты на 1 руб. продаж составили 0,881 руб и  снижены по сравнению с 2006 годом на 4,0 %.

     Прибыль от продаж составила 1931 тыс.руб., рост по сравнению с 2006 годом составил 721 тыс.руб., или 59,6 %. Положительно на увеличение объема прибыли от продаж оказал рост объема выручка от реализации товаров (работ, услуг) (+1403 тыс.руб.) и отрицательно рост себестоимости продаж (+682).  

     Сумма полученной чистой прибыли за 2008 год составила 65 тыс.руб., по сравнению с 2006 годом рост составил 30 тыс.руб., или 85,7 %.

     Рентабельность  продаж составила 11,90% и возросла по сравнению с 2006 годом на 45,1 %.

     ООО «АЛЕКС» является финансово стабильной организацией, что связано с ростом  объема оказываемых услуг.

     SWOT-анализ  также позволил сделать ряд  выводов.

     Развитие  информационных технологий может быть использовано предприятием для внедрения  более совершенных систем автоматизации, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания клиентов, будет способствовать оптимизации процессов обслуживания клиентов. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии. Но в условиях сокращения прибыльности этот фактор является не столь важным. В первую очередь, предприятие должно четко определить направления своего развития.

     ООО «АЛЕКС» имеет хорошие возможности для диверсификации: развитие российского программного обеспечения для юристов, бухгалтеров и менеджеров, высококвалифицированные специалисты предприятия и наличие идей создают предпосылки использования помещений максимально эффективно.

     Обслуживание  дополнительных групп потребителей, например, заключение договоров с  производителями автоматизированных систем управления производством, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время реализация эксклюзивных программных продуктов при относительно невысоких ценах и росте числа постоянных и корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.

     Несовершенство  взаимодействия фирмы с клиентами, низкий уровень информацизации процессов  обмена информацией и т. п. могут  воспрепятствовать включению предприятия  в ряд лидеров среди информационно-консалтинговых компаний. Поэтому необходимым является внедрение современных информационных технологий технологий, усовершенствование системы взаимодействия с клиентами.

     Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные  стороны и возможности ООО  «АЛЕКС», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

     По  результатам SNW-анализа были выявлены сильные стороны предприятия: высокая  конкурентоспособность продукции  и услуг, хорошо налаженная система  дистрибуции, высокое качество торговой марки, отличная квалификация персонала, хорошая репутация продукции на рынке, качественное послепродажное обслуживание. Слабыми конкурентными сторонами ООО «АЛЕКС» являются: нестабильное финансовое положение, низкий уровень маркетинга.

     Как показал конкурентный анализ, ООО «АЛЕКС» имеет сильную конкурентную позицию. Она может быть укреплена за счет увеличения ассортимента программных продуктов, незначительного снижения цен, повышения качества информационно-консультационных услуг.

     По  результатам проведенного анализа можно порекомендовать руководству ООО «АЛЕКС»:

     1.  откорректировать ассортиментную и ценовую политику предприятия в соответствие с требованиями рынка и повысить качество информационно-консультационных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
  1. Адамов  В.Е. Экономики и статистика фирм. / В.Е. Адамов. - М. Финансы и статистика, 2006. – 450 с.
  2. Акулич И.Л. Основы маркетинга. / И.Л. Акулич. - Мн.:выш.шк, 2006. – 255 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2007. – 233 с.
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент. / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2006. – 241 с.
  5. Беляевский И.К. Статистические методы в маркетинге торговых предприятий. / И.К. Беляевский. // Вопросы статистики. - 2006. № 10. – С.5.
  6. Бовыкин В.И. Управление предприятием на уровне высших стандартов. / В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2006. – 320 с.
  7. Бурков В.Н. Модели и методы управления организационными структурами. / В.Н. Бурков. - М.: Наука, 2007. – 255 с.
  8. Виханский О.С.  Менеджмент. / О.С.  Виханский. - М.: Экономист, 2006. – 266 с.
  9. Волков О.И. Экономика предприятия. / О.И. Волков. - М.: Инфра М, 2006. – 320 с.
  10. Волков О.И.  Экономика предприятия (фирмы). / О.И. Волков. - М.: Инфра М, 2007. – 355 с.
  11. Герчикова И.М. Менеджмент. / И.М. Герчикова. - М.: Юнити, 2006. – 210 с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. / Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 2006. – 255 с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2006. – 377 с.
  14. Горфиннель В.Я. Предпринимательство. / В.Я. Горфиннель. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 256 с.
  15. Данько Т.П. Управление маркетингом. / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2006. – 230 с.
  16. Дятлов В.А. Управление персоналом. / В.А. Дятлов. - М.: Приор, 2007. – 210 с.
  17. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. / П.С. Завьялов. - М.: Международные отношения, 2006. – 274 с.
  18. Карлоф  Б. Деловая стратегия. / Б. Карлофф. - М.: Юнити, 2006. – 366 с.
  19. Карнаухов С. Повышение качества маркетинговых исследований на товарных рынках. / С. Карнаухов. // Маркетинг. - 2006. - №2. – С.45.
  20. Кнышова Е.Н. Маркетинг. / Е.Н. Кнышова. - М.: Инфра-М, 2006. – 366 с.
  21. Кохно П.А.  Менеджмент. / П.А. Кохно. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 140 с.
  22. Кузнецова Ю.В. Менеджмент. / Ю.В. Кузнецова. - Санкт Петербург.: Бизнес пресса, 2007. – 352 с.
  23. Максимцов М.М. Менеджмент. / М.М. Максимцов. - М.: Единство, 2006. – 355 с.
  24. Никишкин В.  Маркетинг в современной торговле. / В. Никишкин.  // Маркетинг. - 2006. - №4. – С.25.
  25. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. / Р.Б. Ноздрева. - М.: Юрист, 2007. – 288 с.
  26. Парфенов С. Прямой маркетинг и современные информационные технологии.  / С. Парфенов. //  Маркетинг. - 2006.-  № 5. - С. 96.
  27. Питер Дойль. Маркетинг – менеджмент и стратегии. / Питер Дойль. М.: Питер, 2006. – 210 с.
  28. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. / Е. Попов. //  Маркетинг. - 2006. - № 2. - С. 105.
  29. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. / Е. Попов. //  Маркетинг. - 2006. - № 1. - С. 101.
  30. Поршнев А.Г.  Управление организацией. / А.Г. Поршнев.  - М.: Инфра-М, 2007. – 255 с.
  31. Романов А.Н. Маркетинг. / А.Н. Романов. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006. – 233 с.
  32. Русинова Ф.М. Менеджмент. / Ф.М. Русинова. - М.: ИД ФБК. Пресс, 2006. – 265 с.
  33. Салимжанов И.Х. Менеджмент. / И.Х. Салимжанов. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007. – 247 с.
  34. Трофимова С. Маркетинговые исследования. / С. Трофимова. //  Маркетинг. - 2006. - № 4. - С. 37.
  35. Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. / В.П. Федько. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 278 с.
  36. Федько В.П. Основы маркетинга. / В.П. Федько. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007. – 320 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 

Вариант 1

Рисунок 6 

Вариант 2

Рисунок 7

Вариант 3

Рисунок 8

Вариант 4

Рисунок 9 

Вариант 5

Рисунок 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ внешней среды