Анализ внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – проведение анализа влияния внешней среды организации на перспективы развития организации. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи: изложить теоретические основы взаимодействия организации с внешней средой (общая характеристика внешней среды организации; факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия);провести анализ внешней среды организации (анализ макроокружения отрасли; анализ стратегии конкурентов; оценка и анализ конкурентной позиции предприятия);разработать стратегии на основе анализа внешней среды предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы взаимодействия организации с внешней средой 6
1.1. Общая характеристика внешней среды организации 6
1.2. Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия 13
2. Анализ внешней среды организации 19
2.1. Краткая экономическая характеристика организации 19
2.2. Анализ макроокружения отрасли 24
2.3. Анализ стратегии конкурентов 27
2.4. Оценка и анализ конкурентной позиции предприятия 28
3. Разработка стратегии на основе анализа внешней среды предприятия 31
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение

Работа состоит из  1 файл

анализ внешней среды 7.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)

Продолжение табл. 4

Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность  программного продукта Не распространенный на рынке. Фирма – единственный дистрибьютор ПО «Гарант» в г. Владивосток Распространенный. Реализацией ПО «Консультант-Плюс»  занимается несколько компаний в  г. Владивосток Распространенный. Реализацией ПО «Консультант-Плюс»  занимается несколько компаний в  г. Владивосток Обычный
Ассортимент ПО только ПО «Гарант» только ПО «Консультант-Плюс» только ПО «Консультант-Плюс» ПО «Консультант-Плюс», «1С: Бухгалтерия» и др. продукты 1С
Репутация фирмы Известная, постоянные клиенты. Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Фирма новая
 

     Как показал конкурентный анализ, ООО  «АЛЕКС» имеет сильную конкурентную позицию. Она может быть укреплена  за счет увеличения ассортимента программных  продуктов, незначительного снижения цен, повышения качества информационно-консультационных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Разработка стратегии на основе анализа внешней среды предприятия

 

     В целях повышения конкурентоспособности  предприятия ему рекомендуется расширить ассортимент программных продуктов. Помимо ПО «Гарант», предприятие может продавать и другие программные продукты, пользующиеся спросом на российском рынке.

     В связи со вступлением в силу с 01 января 2008 г. Четвертой части Гражданского Кодекса РФ, статьи 1 Федерального Закона  от 19.07.2007 N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности",  а также полученных разъяснений Федеральной налоговой службы, с 2008 года возникла необходимость пересмотра схем поставки ряда программных продуктов на территории Российской Федерации. Этот момент также важно учитывать при разработке ассортиментной политики ООО «АЛЕКС», поскольку с 2008 года следующие программные продукты не облагаются НДС следующие программные продукты:

     -   1C:Предприятие 7х, 8 и бухгалтерские программы предыдущих версий, кроме позиций, продаваемых через розничные каналы, таких, как базовые и учебные версии, 1С:Платежные документы и т.п.;

     -   1С:Совместные решения;

     -   Лицензии Microsoft и др. импортные;

     -   Программные продукты других вендоров, с которыми заключено лицензионное соглашение о передаче прав на распространение экземпляром продуктов.

     Облагаются  НДС по ставке 10% следующие программные  продукты:

     -   журнал БУХ.1С;

     -   Книги "1С-Паблишинг.

     Базы  данных «Гарант», «Консультант Плюс» и другие облагаются НДС по ставке 18%, но они являются очень популярными и объемы их продаж высоки, поэтому рекомендуется установить для ООО «АЛЕКС» следующий перечень программных продуктов:

     ИС  «Гарант»;

     ИС  «Консультант Плюс»;

     ИС  «1С: Предприятие» и другие программные продукты 1С;

     ПО  компании Microsoft (ОС Windows Wista и др. операционные системы, Microsoft Office);

     Антивирусные  программы.

     Такой ассортимент программных продуктов  является более актуальным в современных  условиях.

     Ценовая политика компании определяет целевой сегмент рынка.

     Суммы в десятки или сотни тысяч долларов за использование программного обеспечения ERP класса возникают исключительно из ценовой политики компании поставщика услуг.

     Как ни парадоксально, но сама программа вообще ничего не стоит. Затраты на копирование с носителя на носитель стремятся к нулю. Вы платите за опыт, накопленный за годы разработки, а размер прибыли от продажи лицензии зависит исключительно от амбиций поставщика услуг, за то, на что он претендует в результате проведенной маркетинговой компании.

     Рассмотрим  пример компаний Microsoft и Linux. Microsoft получает прибыль с продаж ПО. Продукты Linux бесплатные, доступны для скачивания на официальном сайте (www.linux.org), компания получает прибыль на осуществлении сервисного обслуживания.

     Накопленный и воплощенный в функционал опыт и система сервисного обслуживания позволит ООО «АЛЕКС» вести абсолютно не традиционную ценовую политику на рынке поставщиков ERP систем - вместо зашкальных сумм на старте проекта, предприятие может предложить  использование программного обеспечения с оплатой лицензионного вознаграждения в рассрочку.

     Ценовая политика будет строиться на получении постоянного, небольшого дохода с каждого клиента.

     Такое ценообразование дает преимущества для клиента:

  1. Доступность Программного комплекса всем субъектам рынка, от Индивидуального предпринимателя до компаний с сетью филиалов.
  2. Индивидуальный подход при формировании суммы лицензионного вознаграждения.
  3. Использование услуг аутсорсинга мощной IT инфраструктуры, оплата только услуги.
  4. Возможность оплаты суммы лицензионного вознаграждения как единым платежом раз в год, так и в рассрочку.

     Я считаю такую политику ценообразования цивилизованной для российского рынка программного обеспечения.

     Ценовая политика ООО «АЛЕКС» позволит каждому  клиенту выбрать желаемый порядок  расчетов за программное обеспечение  и услуги.

     Стоимость программного обеспечения будет  включать:

     стартовый платеж;

     стоимость права на использование программного обеспечения на каждый календарный год;

     оплата  услуг по обучению.

     На  бесплатной основе ООО «АЛЕКС» будет  проводить:

     анализ  схемы деятельности компании;

     настройку и инсталляцию Программного комплекса «Гарант» и другого реализуемого ООО «АЛЕКС» ПО;

     импорт  данных в базы «Гарант», 1С, в случае, если они предоставлены в электронном  виде.

     Варианты  оплаты лицензионного вознаграждения и услуг:

     1. Единым платежом раз в год;

     2. В рассрочку.

     Варианты графиков оплат в рассрочку представлены на рисунках 6, 7, 8, 9, 10 (Приложение 1).

     Для резидентов России и Украины окончательная стоимость проекта не включает приезд и проживание специалистов по внедрению, дополнительные затраты формируются индивидуально.

     Некоторые программные продукты (например, ИС «Гарант») продаются готовым пакетом и не требует дополнительных платежей и затрат по внедрению.

     При оплате суммы лицензионного вознаграждения в рассрочку, первичный платеж составляет не менее трети от общей суммы договора, дальнейшие суммы оплачиваются равными частями в соответствии с желаемым графиком выплат.

     Рекомендуемый курс обучения формируется исходя из умножения количества лицензий на три (часа на каждого сотрудника).

     Стоимость права на использование программного обеспечения ООО «АЛЕКС» на каждый следующий календарный год формируется путем суммирования стоимости программного пакета и количества лицензий, умножения на коэффициент 0,05 и умножения на 12 (месяцев в году).

     Построим  для ООО «АЛЕКС» и его программного обеспечения матрицу БКГ (рисунок 11). Всего ООО «АЛЕКС» имеет одно поле бизнеса – реализация программного обеспечения «Гарант».

Темпы роста рынка Высокие «Звезды»:

-

«Знаки вопроса»:

-

Низкие «Дойные коровы»:

ПО Гарант

«Собаки»:

-

1 2
Относительная доля рынка
 

      Рисунок 11. Матрица БКГ

       

     Как показано на рисунке 11, данное поле бизнеса относится к категории «Дойные коровы»: доля рынка высока, а темпы роста рынка на данном этапе низкие. Предлагается дополнить бизнес-портфель ООО «АЛЕКС» другими программными продуктами, пользующимися спросом на российском рынке. Необходимо провести анализ рынка и выделить такие программные продукты, которые могли бы войти в категорию «звезды».

     Сейчас  на рынке программного обеспечения  важной компонентой товарной политики фирм являются консультационные услуги и услуги по настройке и обслуживанию программного обеспечения. Рынок сервисных услуг в сфере информационных технологий растет высокими темпами, и они могут предоставляться фирмами не только вместе с программным продуктом, но и сами по себе. Такая услуга вполне способна войти в категорию «звезды», если ООО «АЛЕКС» уделит должное внимание повышению качества обслуживания своих клиентов.

     Эффективное управление является сегодня ключевым требованием, предъявляемым рынком к российским компаниям. Постоянно  изменяющаяся экономическая среда заставляет менеджеров непрерывно искать новые подходы к ведению бизнеса.

     Для современного руководителя одинаково  важен как правильный выбор стратегических целей развития и определение ключевых конкурентных преимуществ компании, так и создание системы и технологий управления, обеспечивающих эффективную операционную деятельность.

     ООО «АЛЕКС» предлагает своим клиентам не только программное обеспечение, но и услуги, направленные на повышение  эффективности и устойчивости бизнеса.

     Это направление деятельности ООО «АЛЕКС» связано с потребностью многих компаний соединять современные технологии и передовые методы управления. ООО «АЛЕКС» создает конкурентные преимущества своим клиентам.

     Для консультантов ООО «АЛЕКС» основными  принципами реализации проектов должны стать комплексный подход, ориентация на клиента. Руководству ООО «АЛЕКС» необходимо учитывать, что главное - не автоматизация бизнеса, а решение проблем клиентов, повышение эффективности работы вашего предприятия после завершения проекта.

     ООО «АЛЕКС» следует пополнить штат сотрудников профессиональными консультантами c опытом работы по реинжинирингу и автоматизации бизнес-процессов крупнейших российских предприятий.

     Консультантами  ООО «АЛЕКС» должны успешно использоваться новейшие методические разработки по реинжинирингу бизнес процессов и автоматизации для предприятий среднего и крупного бизнеса .

     Целью консультирования ООО «АЛЕКС» должна являться помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Основной задачей станет выявлять "узкие места", недостающие функции и бизнес-процессы, разработать оптимальную систему бизнес-процессов и решить полный комплекс специфических задач, стоящих перед предприятием.

     Любой проект по управленческому консультированию должен состоять из следующих этапов: проведение углубленного анализа предприятия или отдельных его частей, который, зачастую, состоит из: проведения исследования системы бизнес-процессов (структурного анализа); проведения проблемного анализа; подготовка отчета, содержащего предложения по внедрению изменений (перечень задач, очередность их решения); описание возможного эффекта от предлагаемых изменений; внедрение решений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ внешней среды