Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение ассортиментной политики. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить сущность ассортиментной политики и торгового ассортимента, методы анализа ассортимента и алгоритм его формирования, рассмотреть важность правильной ассортиментной политики для конкурентоспособности предприятия в целом.

Содержание

Введение4

1. Ассортиментная политика торговых предприятий 5

1.1 Сущность ассортиментной политики5

1.2 Торговый ассортимент8

1.3 Методы анализа ассортимента11

1.3.1 ABC анализ11

1.3.2 Анализ по адаптированной матрице BCG 13

1.3.3 Анализ по методу Дибба-Симкина 15

1.4 Алгоритм формирования товарного ассортимента 17

1.5 Ассортиментная политика как фактор конкурентоспособности предприятия 19

2. Особенности формирования аптечного ассортимента 21

Заключение27

Список литературы28

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Ассортимент.docx

— 53.32 Кб (Скачать документ)

     Вряд  ли кто-то сможет дать универсальный  рецепт, как определить потенциальные  бестселлеры для конкретной аптеки.

     Одним из самых старых способов изучения спроса можно считать журнал дефектуры. Поскольку компьютерные технологии прочно вошли в жизнь большинства  аптек, вести учет дефектуры стало  значительно легче. Тем не менее, у этого способа остается ряд  минусов — покупатель может уйти, не найдя нужного товара на полках, даже не уточняя его наличия у  первостольника, (особенно если речь идет об аптеке самообслуживания), также  провизор может просто не успевать фиксировать дефектуру из-за большого потока покупателей.

     Выявить бестселлеры можно путем анализа  ассортимента местных дистрибьюторов. Удобнее будет провести «перекрестный» анализ прайс-листов нескольких дистрибьюторов, который заключается в выявлении  позиций, одновременно присутствующих во всех прайсах. Таким образом, полученный список будет меньше зависеть от специфики отдельного дистрибьютора.

     Анализ  ассортимента конкурентов тоже в  работе пригодиться. Конечно, по нему можно  ориентироваться, но «списать» не получится, так как собрать полную информацию об ассортиментной политике своих конкурентов  практически невозможно из-за того, что это приходится делать в режиме конфиденциальности, что очень сильно ограничивает возможности.

     АВС анализ — один из вариантов математико-статистических методов анализа. Получил большое  развитие благодаря своей универсальности. АВС анализ позволяет классифицировать и группировать все позиции по определенным критериям. Как правило, используют два из них: количество продуктов  и товарооборот (прибыль).

     По  результатам АВС анализа весь товарный ассортимент классифицируется на три основные группы: А, В и  С. Таким образом, можно выделить те позиции в ассортименте, которым  нужно уделять особое внимание. Так, дефектуры по препаратам группы А  не должно быть вообще, а отсутствие препарата группы С вряд ли нанесет  серьезный ущерб товарообороту  и имиджу аптеки.

     А что же продается лучше всего  по городу или по региону? Владея такой  информацией, можно вовремя подкорректировать  свой ассортимент и, соответственно, увеличить объемы продаж. Для этого  существует розничный аудит —  исследование ассортимента аптек соответствующего рынка. Не менее интересными будут  данные конкурентного анализа розничных  цен, который заключается в сравнении  объемов продаж и средневзвешенных розничных цен своей аптеки или  сети с данными по региону (в разрезе  АВС). Относительно небольшой список «топовых позиций» легко проанализировать. Если препарат продается по городу в больших объемах, а в вашей  аптеке или сети он не является бестселлером, то это повод задуматься. Конечно, подгонять свой ассортимент под  общегородской или даже под региональный спрос надо очень осторожно, учитывая специфику конкретной аптеки.

     Один  из практических вариантов оптимизации  ассортимента — метод «проб и  ошибок». Увеличение или уменьшение ассортимента следует проводить  постепенно с обязательным отслеживанием  динамики прибыли. До тех пор, пока прибыль  растет, можно считать, что оптимизация  ассортимента идет в правильном направлении. [8]

     Под влиянием времени подход к формированию аптечного ассортимента значительно  изменился, а сами аптеки превратились в аптечные супермаркеты — должны же они соответствовать современным  потребностям и ритму жизни своих  клиентов. Неизменной осталась лишь главная  функция аптеки — забота о здоровье населения. 
 

 

Заключение

     В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить  за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом  на полках магазинов. Для обеспечения  объемов продаж и прибыли, необходимых  для выживания предприятия, этого  недостаточно.

     Без маркетинговых коммуникаций и правильно  разработанной товарной (ассортиментной) политики невозможно информировать  потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости  совершения покупки. Причинами этого  явления являются конкуренция, которая  теперь стала настолько острой, а  рынок – таким динамичным, что  любая компания вынуждена разрабатывать  собственную всеобъемлющую и  эффективную программу.

     Таким образом, сегодня каждое предприятие  должно стремиться создать такой  ассортимент продукции, чтобы он был качественным, оригинальным и  привлекательным для покупателя.

 

Список  литературы

  1. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. – «Эксмо», 2006. - 119 стр.
  2. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика. Товарная и ассортиментная политика. – «Москва», 2003. - 142 стр.
  3. Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – «Питер», 2010. - 336 стр.
  4. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000 №10 - с 52.
  5. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. – «Ставрополь», 2001. - 90с.
  6. Рацкий К.А. Экономика предприятия. - Информационно–внедренческий центр " Маркетинг ", 2000. - 696с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - «Прогресс», 2003. – 746 стр.
  8. Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. – «Ремедиум», 2005. – 144 стр.
  9. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2963
  10. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/assort_policy.htm?printversion
  11. http://www.spct.ru/Assrtmnt05.htm

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия